Предыстория — ВАЗ 2101

Свою первую машину я купил в конце девяностых прошлого века. Как и любому молодому человеку, мне жутко хотелось авто. В итоге, накопив 1’400 долларов я купил ВАЗ 2101. Сейчас не помню деталей, помню, что это была одна из самых дешёвых машин, которая продавалась по объявлениям в газете «Из рук в руки». Состояние — соответствующее. Год выпуска — 1975(вроде). Двигатель «фиатовский», без номеров. Я тогда плохо разбирался в машинах, за что жизнь меня начала активно наказывать.

Через день я узнал, что у моей машины передние крылья из стеклоткани. Через два дня начались проблемы с заводом и куча косяков полезло из разных щелей, которые было умело приглажены на момент продажи. Скорее всего, мой продавец занимался восстановление убитых машин, чем и зарабатывал на жизнь. Так как на тот момент у меня ещё не было прав(предполагалось, что катаясь «по дворам» я сэкономлю на уроках по вождению) было принято решение перегнать машину на дачу, для чего пригласили знакомого с правами.

На даче

На даче мы ездили к Ленинградскому шоссе(~5 км.), продавали на трассе картошку. В один прекрасный день, после обильного дождя, я снова поехал к «Ленинградке». Хоть дорога и была асфальтирована, но выбоины заставляли объезжать куски дороги по обочине. Одна такая обочина и не выдержала веса машины и начала проваливаться под правыми колёсами. Видимо сказалось то, что почва была очень влажной. В такой ситуации опытный водитель должен был бы нажать на газ и постараться поскорее убраться с опасного участка дороги, выехав на асфальт. Я же, напротив, полностью остановился.

Как только это произошло — машина плавно поползла в высоченный кювет правым боком. Сделав полтора переворота и набрав во все щели травы, она легла левым(водительским) бортом на землю. Крыша надо мной была примята. Пахло бензином. Ситуация была тревожная. В этот раз с собой я взял младшую сестру, и именно перед этой поездкой я ей показал, как пользоваться ремнём безопасности. Не успел я опомниться, как она успела отстегнуть ремень, выбить уже повисшее лобовое стекло ногой, пристегнуть ремень назад 🙂 и выбраться из машины.

Почуяв явный запах бензина она начала бегать вокруг машины и кричать, чтобы я немедленно вылазил. Я смог это сделать только через её место, т.к. с моей стороны было всё зажато.

Собрав в ведро из под картошки остатки ценных пожитков, оставив сестру караулить машину, я отправился домой, сообщить маме о происшествии. Чтобы не перепугать родных, первым делом, когда я вернулся весь перемазанный, я сказал: «все живы, мы перевернулись» 🙂

Из кювета копейку пытались вытащить несколько проезжающих мимо нас машин. Кювет оказался глубиной метра 4-е и очень крутым. Порвали все имеющиеся у нас верёвки и буксировочный трос. После безуспешной попытки грузового ЗИЛ-а я и вовсе озадачился. На наше счастье, на горизонте показался армейский 3-х осный УРАЛ.

И нам его даже просить не пришлось, т.к. какой-то мужчина, остановился рядом с нами на легковой, остановил УРАЛ, показал какой-то удостоверение и попросил посодействовать нам. Металлический трос и военная мощь сделали своё дело.

Назад в деревню мы вернулся своим ходом, с жутко перекошенной крышей, лобовым стеклом на заднем сиденье и торчащими из всех щелей свисающей травой, как набедренная повязка индейца.

Я до сих пор помню картину, как десяток подростков играют на дороге при въезде в деревню, и тут въезжаем мы. Футбольный мячик, который секунду назад привлекал всё внимание детворы, укатился в кусты. Все замерли и смотрели на нас.

Мы были разбиты, но мы ехали сами, я чувствовал себя победителем и это был очень серьёзный жизненный опыт. А главное, мы прошли его без единой царапины.

Несколько месяцев машина стояла на участке. Я тщетно пытался восстановить её. На всё нужны были деньги, и как оказалось — колоссальные. Уже тогда, все запчасти на копейку были раза в 2-а дороже чем на классику, которая ещё выпускалась. В итоге простояв на даче пару лет, моя первая машина, копейка, была продана на запчасти, за символические гроши.

Так закончилась моя история с первой машиной, и я пошёл сдавать на права, которые успешно получил 5 сентября 1997 года.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Комментарии: 1
  1. Drey
    7 июля 2014 в 11:56 – Ответить

    Прочитал весь блог задом наперёд, увлекательное чтиво, спасибо!
    Сам владею Джимником 1.3 2000 года, не нарадуюсь!
    У вас центральный замок при переключении на Drive сразу сам включался?
    Мне не хватает этого функционала немного.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.