Предыстория — ВАЗ 2101

Свою первую машину я купил в конце девяностых прошлого века. Как и любому молодому человеку, мне жутко хотелось авто. В итоге, накопив 1’400 долларов я купил ВАЗ 2101. Сейчас не помню деталей, помню, что это была одна из самых дешёвых машин, которая продавалась по объявлениям в газете «Из рук в руки». Состояние — соответствующее. Год выпуска — 1975(вроде). Двигатель «фиатовский», без номеров. Я тогда плохо разбирался в машинах, за что жизнь меня начала активно наказывать.

Через день я узнал, что у моей машины передние крылья из стеклоткани. Через два дня начались проблемы с заводом и куча косяков полезло из разных щелей, которые было умело приглажены на момент продажи. Скорее всего, мой продавец занимался восстановление убитых машин, чем и зарабатывал на жизнь. Так как на тот момент у меня ещё не было прав(предполагалось, что катаясь «по дворам» я сэкономлю на уроках по вождению) было принято решение перегнать машину на дачу, для чего пригласили знакомого с правами.

На даче

На даче мы ездили к Ленинградскому шоссе(~5 км.), продавали на трассе картошку. В один прекрасный день, после обильного дождя, я снова поехал к «Ленинградке». Хоть дорога и была асфальтирована, но выбоины заставляли объезжать куски дороги по обочине. Одна такая обочина и не выдержала веса машины и начала проваливаться под правыми колёсами. Видимо сказалось то, что почва была очень влажной. В такой ситуации опытный водитель должен был бы нажать на газ и постараться поскорее убраться с опасного участка дороги, выехав на асфальт. Я же, напротив, полностью остановился.

Как только это произошло — машина плавно поползла в высоченный кювет правым боком. Сделав полтора переворота и набрав во все щели травы, она легла левым(водительским) бортом на землю. Крыша надо мной была примята. Пахло бензином. Ситуация была тревожная. В этот раз с собой я взял младшую сестру, и именно перед этой поездкой я ей показал, как пользоваться ремнём безопасности. Не успел я опомниться, как она успела отстегнуть ремень, выбить уже повисшее лобовое стекло ногой, пристегнуть ремень назад 🙂 и выбраться из машины.

Почуяв явный запах бензина она начала бегать вокруг машины и кричать, чтобы я немедленно вылазил. Я смог это сделать только через её место, т.к. с моей стороны было всё зажато.

Собрав в ведро из под картошки остатки ценных пожитков, оставив сестру караулить машину, я отправился домой, сообщить маме о происшествии. Чтобы не перепугать родных, первым делом, когда я вернулся весь перемазанный, я сказал: «все живы, мы перевернулись» 🙂

Из кювета копейку пытались вытащить несколько проезжающих мимо нас машин. Кювет оказался глубиной метра 4-е и очень крутым. Порвали все имеющиеся у нас верёвки и буксировочный трос. После безуспешной попытки грузового ЗИЛ-а я и вовсе озадачился. На наше счастье, на горизонте показался армейский 3-х осный УРАЛ.

И нам его даже просить не пришлось, т.к. какой-то мужчина, остановился рядом с нами на легковой, остановил УРАЛ, показал какой-то удостоверение и попросил посодействовать нам. Металлический трос и военная мощь сделали своё дело.

Назад в деревню мы вернулся своим ходом, с жутко перекошенной крышей, лобовым стеклом на заднем сиденье и торчащими из всех щелей свисающей травой, как набедренная повязка индейца.

Я до сих пор помню картину, как десяток подростков играют на дороге при въезде в деревню, и тут въезжаем мы. Футбольный мячик, который секунду назад привлекал всё внимание детворы, укатился в кусты. Все замерли и смотрели на нас.

Мы были разбиты, но мы ехали сами, я чувствовал себя победителем и это был очень серьёзный жизненный опыт. А главное, мы прошли его без единой царапины.

Несколько месяцев машина стояла на участке. Я тщетно пытался восстановить её. На всё нужны были деньги, и как оказалось — колоссальные. Уже тогда, все запчасти на копейку были раза в 2-а дороже чем на классику, которая ещё выпускалась. В итоге простояв на даче пару лет, моя первая машина, копейка, была продана на запчасти, за символические гроши.

Так закончилась моя история с первой машиной, и я пошёл сдавать на права, которые успешно получил 5 сентября 1997 года.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Комментарии: 1
  1. Drey
    7 июля 2014 в 11:56 – Ответить

    Прочитал весь блог задом наперёд, увлекательное чтиво, спасибо!
    Сам владею Джимником 1.3 2000 года, не нарадуюсь!
    У вас центральный замок при переключении на Drive сразу сам включался?
    Мне не хватает этого функционала немного.

Добавить комментарий