Предыстория — ВАЗ 21100

Конец 1998 года. Россия пытается активно противостоять финансовому кризису, который начался в августе 1998 года. В стране творился хаос. Курс рубля скакал каждый день. Магазинам было не выгодно продавать за рубли, поэтому многие просто закрывались. На фоне этого, мой домашний бизнес по продаже компьютеров получил колоссальный спрос, в итоге, к концу 1998 года мне удалось накопить порядка 7’000$. К сравнению, средний компьютер тогда(ровно как и сейчас и всегда) стоил ~500$.

Зимой 1998 года правительство пыталось обуздать стихию и были слышны всякие безумные меры по стабилизации ситуации в стране. В том числе, на полном серьёзе, на заседании думы, предлагали ввести полный запрет на оборот долларов на территории Российской Федерации. Если честно, тогда меня это очень сильно напугало.

Заработанные колоссальным трудом деньги я хотел сберечь во что бы то ни стало. Так я решился купить очередную, вторую по счёту машину.

На этот раз, учитывая уже полученные уроки, было принято решение купить новый ВАЗ 21099, по тем временам стоящую ~5’400$. Тем самым «вложив» большую часть накопленных средств в ликвидный товар.

Найдя в газете авто-салон, в котором имелись машины подходящей модели и цвета, я отправился на покупку, прихватив с собой несколько больше денег и троих знакомых(один для перегона авто до дома(тогда я имел уже права, но не решился сразу сесть за новый авто), двое для выбора авто). Первый авто я купил без советчиков, т.е. в этот раз были учтены все мои промахи 🙂

Приехав в авто-салон нам показали несколько машин для выбора и процесс пошёл. Мужики погрузились в работу, проверяли работу двигателя, следили за включением вентилятора охлаждения, осматривали на предмет всевозможных заводских браков. 99-ая выпускалась уже несколько лет, поэтому особого интереса у меня не вызывала.

А вот ВАЗ 21100 я видел только изредка, и заметив рядом стоящую «десятку», решил воспользоваться правом покупателя — посидеть внутри. Десятка была ужасного коричневого цвета. Но салон и внешность мне показались на порядок интереснее «девятки». Ко всему прочему, и цена была не такой уж и кусачей — 6’200$. Одно меня не устраивало — цвет. И как оказалось, в салоне есть ещё одна «десятка», цвета — синяя полночь. Как только я её увидел, сразу переключил моих увлечённых советников на всевозможное тестирование единственно понравившегося образца.

Так я и стал владельцем ВАЗ 21100, 1998 года выпуска (18.09.98).

Я исколесил на ней практически всю центральную часть России. Сохранились фотографии 2002 года. Черноморское побережье:

ВАЗ 21100

Салон автомобиля в то время выглядел следующим образом:

ВАЗ 21100, салон, водительское место

Уже тогда у меня проявлялась страсть к путешествиям, а путешествия требовали максимальной проходимости, поэтому иногда ставил цепи на колёса:

Цепи на колексе

В общей сложности отъездил я на «десятки» чуть меньше 140’000 километров и летом 2006 года продал младшему брату. Это была его первая машина, в самый раз для обучения.

Читайте еще:

Мой первый ВАЗ 2101

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий