Чик, чик, чик…

На днях, сажусь в авто с утра, проворачиваю ключ в положение старта двигателя и вместо привычного звука стартера слышу просто один «чик», где-то под капотом. Пробую ещё раз, ничего не меняется. Тупо «чик» и всё. Приборы все горят, ближний и дальний включаются и так далее. Т.е. по симптомам стал предполагать, что проблема в районе стартера/втягивающего реле. Мля, кучу планов на день сразу пришлось разруливать и напрягать мозг на решение возникшей неполадки.

Полез на форум Сузуки-клуба, по симптомам вроде всё совпадало. Уже мысленно стал готовить свою жабу к замене стартера или подводящего. Ко всему прочему, машина не транспортабельна своим ходом, поэтому, пришлось бы вызывать эвакуатор. А это ещё 1’700 рублей от Коптево до Сокола(СИМ-Север).

Звоню в сервис, предварительно записаться, переключают на мастера, который по описанным симптомам очень уверенно говорит, что проблема в аккумуляторе. Хм, в прошлый раз, когда у меня умирал акк, я даже стекло опустить не мог и приборы все хаотично моргали. А тут, всё отлично работает, даже подогрев попы без проблем включается. Мастеру поверил, попросил друга прикурить. Фиг! Результат тот-же, просто «чик».

Ещё раз звоню в сервис, мастер стоит на своём, мол с поставленным аккумулятором такое тоже может быть. Ладно, у соседа как-раз в общем коридоре живёт уже год аккумулятор, попросил его для проверки. Ну а для начала, полностью его зарядить надо:

зарядка аккумулятора

С утра пробую завестись с этим аккумулятором и если снова будет «чик», то походу только в сервис и на эвакуаторе 🙁

Ура! Завёлся!

С утра настаёт момент «икс», снял Оптиму и через провода подключаю соседскую Варту:

подключение аккумулятора

И тут происходит интересное, уже прежнего «чик» я не слышу, зато слышу, что стартер ме-еее-еедленно начинает вращаться. Очень не охотно так и разумеется, машинка не заводится. Но уже большой плюс, я слышу, что стартер и реле — живы! Значит реально мастер был прав, походу с аккумулятором проблема. А соседская Варта видимо убита вся в жопу.

Ну коли выдвинул гипотезу, надо её проверить, а значит, ещё раз прикурить. Только в этот раз, чтобы сразу исключить аккумуляторы из теста, прикуривать от работающей машины и, минусовой провод цеплять на двигатель:

минусовой провод прицепил на двигатель

Стал я как-то сомневаться, что не в аккумуляторе всё-таки дело.

Прикуриваю, стартер очень вяло крутит, но крутит. Несколько попыток — всё безрезультатно. Я уже отчаялся и вынес вердикт, но на последок решил ещё раз крутануть. И тут… она завелась!

Отсоединяю провода и на работающую Джимку ставлю свою Оптиму, чтобы зарядить уже заряженный аккумулятор ещё и от генератора. Минут двадцать погрел, глушу и снова завожусь. Всё без проблем.

Пока снимал-ставил аккумуляторы, обратил внимание, что болтик, который притягивает провода минуса к кузову, несколько стёрся резьбой и стал плохо притягивать. Скорее всего, тут то и возник плохой контакт, который не пропускал через себя токи, нужные для старта двигателя. Хотя, почему, когда я минус кидал на двигатель, стартер тоже вяло крутил?!

В любом случае, один проводок, самый жирный, прикрутил к кузову немного в другом месте(нижняя стрелка):

крепление массы к кузову

А высвободившейся длины болта хватило, чтобы остальные контакты(верхняя стрелка) прижать как следует. Разумеется, все контакты зачистил шкуркой.

Пока завожусь, но прислушиваюсь, надеюсь, где-нибудь это «чик» не повториться в не удобном месте.

Кстати, хочу отметить, что клеммы у меня всё-таки очень правильные. Очень быстро снимаются, быстро и плотно одеваются без особых усилий. Prology-PBC-260P и Prology-PBC-260N — рекомендую!

Таки втягивающее реле (дополнение от 01.07.12)

Сегодня, почти уже выехал из города, но на моё счастье была большая пробка и я решил остановиться и купить водички. Сажусь назад в Джимку, проворачиваю ключик и… знакомое «чик». Да, бляха-муха. Снова танцы с бубном, в основном вокруг контакта аккумулятора, и как-то завелась. Стало понятно, что три раза повезло, на четвёртый она встанет где-нибудь в глуши и хрен заведётся.

Не глуша двигатель стал обзванивать знакомых и сервисы, пытаясь найти наиболее оптимальное решение. Из разговора с двумя сервисами стало понятно, что стартеры+втягивающее реле они не ремонтируют, могут снять и отдать в специализированную компанию. Посредник в лице сервиса мне был не нужен, поэтому, надо было искать ту самую, специализирующуюся на стартерах компанию. Причём, желательно максимально адекватную.

И тут я вспоминаю, что у нас на Войковской я видел вывеску с подобной рекламой. Как потом выяснилось, это оказалась известная компания — agscenter.ru.

Пятница, после обеденное время. На выходные большие планы и машинка архи нужна. Ситуация, думаю понятна каждому. Поэтому, крайне приятно было услышать, что стартер готовы снять и диагностировать прямо сейчас! Снимают и ставят стартер в сервисе рядом:

автосервис

Одному мастеру для снятия стартера потребовался подъёмник, куча инструмента и час времени. Всё это делалось у меня перед глазами, мутотень ещё та.

Сверху он еле виден:

где стартер в Suzuki Jimny

Впрочем, снизу видно ещё меньше:

где стартер в Suzuki Jimny

За такую работу я легко отдал 2’000 рублей.

Ну и по самому стартеру мне написали: общий износ, втулка стартера подлежит замене, и тяговое реле несколько не уверенно работает.

Т.е, как я и предполагал с самого начала, «тук» выдавало тяговое реле.

Через несколько часов Джимка уже была на ходу и я сразу заметил, что заводиться она стала на порядок лучше. Как говорят — «с пол оборота». Сильно надеюсь, что на этом всё.

Расходы:

1) Снять/поставить стартер — 2’000 рублей.
2) ТО стартера, заменя тягового — 2’300 рублей.

Итого: 4’300 рублей.

Читайте так же:

Замена штатной АКБ на Оптиму

Работа над ошибками по установке АКБ

Замена свечей зажигания на Сузуки Джимни

План замены аккумулятора

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий