И снова катушки

Пробег ~152’000 километров.

Вчера таки выходной не закончился без приключений. Выезжать вечером с дачи, завожусь и… движок жутко вибрирует, так, что машину чуть не раскачивает. Вибрация на холостых. Даю чуточку газу — вроде вибрация проходит, но от газа толку мало, мощи нет вообще. Даже в слабую горку машина заехала только на понижающей передачи. Поехал до трассы(~3 км) и чую запах не хороший. Заглянул под днище, а там, вот эта часть глушителя красная полностью:

глушитель

Предполагаю, я был в минуте от пожара. Стало понятно, что двигаться даже слабых ходом — нельзя, пришлось вызвать эвакуатор.

На следующий день полез смотреть катушки и свечки. Выкручиваю первую(ближе к бамперу) свечу и офигеваю. С неё реально льётся масло:

свеча в масле

Более того, даже провод к катушке тоже в масле:

свеча в масле

Мне тяжело представить, какое там было давление, чтобы через свечу масло пробило на провод. А может, её в сервисе плохо закрутили?!

Вторая и третья свеча вроде без криминала, хотя видно, что существенно потрудились:

свеча

свеча

А вот четвёртая свеча поразила своей чистотой. Практически, как новая:

свеча

Как такое может быть?

Т.е., первая свеча залита маслом, а четвёртая — как новая. Именно эти две свечи подключены к одной катушке, начав изучать которую я обнаружил ржавый контакт к четвёртой свечи:

катушка зажигания, ржавый контакт

У второй катушки тоже какие-то проблемы с контактами, что они прикипели:

катушка зажигания

Предположу, что те самые 3-и километра я проехал всего-навсего на двух цилиндрах. Втором и третьем.

Достаю из заначек восстановленные родные катушки, комплект старых свечей, подгоревшие, но вроде ещё живые. Из 8-и свечей отбираю самый лучшие и собираю всё на место.

Машина завелась без проблем, никакой вибрации. Только обороты малость выше нормы:

повышенные обороты

Итого, б.у. катушки поставленные в октябре 2013 года прожили где-то 15’000 километров. Я их конечно оставлю в запасе, т.к. следов пробоя на них вроде нет, но провода от них явно на выброс.

Чтобы восстановленные катушки не сильно напрягались, свечи всё-таки поставлю новые:

свечи NGK BKR6ES-11

Новые, только с добавленной буквой «S» — NGK BKR6ES-11. Она обозначает какое-то омеднение. Цифра 11 в названии свечи обозначает зазор в 1,1 миллиметра, который на старых свечах стал явно больше:

свечи NGK BKR6E-11

Канавка с отвалами на электроде тоже не хороший признак.

Надо бы почаще на свечки поглядывать 🙂

Расходы:

  1. Эвакуатор — 3’700 рублей.
  2. Свечи NGK BKR6ES-11 — 4 штуки — 480 рублей.

p.s. Отдал бы машину в сервис, мне бы сейчас насчитали замену катушек, замену свечей и диагностику. Штук на 15 — минимум!

Читайте так же:

Тормоза кончились

Поменял суппорт

Замена штатной АКБ на Оптиму

Работа над ошибками по установке АКБ

Замена свечей зажигания на Сузуки Джимни

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

комментария 2
  1. Николай
    6 сентября 2014 в 23:59 – Ответить

    А из-за чего глушитель-то раскалился, я так и не понял?

  2. admin
    8 сентября 2014 в 9:34 – Ответить

    Николай, предположу, что бензин не сгорал в двух цилиндрах и выводился в эту часть, где собственно и догорал.

Добавить комментарий