Купил себе приключений: проблемы с катушками зажигания на моей Сузуки

Решился таки купить б.у. катушки зажигания, т.к. перспектива отдавать пятнадцать штук за пару проводков совершенно не радовала. Тем более, как показывает практика, б.у. детали порой служат не меньше, чем новые. Нашёл комплект за 3-и штуки на ближайшей разборке, в Химках.

Катушки менять не сложно, но сразу заказал на месте и установку, чтобы потом не было претензий.

Катушки живут под пластиковой крышкой двигателя:

Катушки зажигания Suzuki Jimny

Разборка в Химках, это громко сказано. Обычный гараж, заваленный разными деталями. Собственно, а чего я ещё хотел?!

Установили, прокатился вокруг. Вроде работают. Расплатился и поехал на дачу. Минут через 15-ть начинают появляться какие-то странные симптомы. Не важно на какой скорости, выжимаю газ, а машина не реагирует совершенно. Останавливаюсь, холостые обороты проваливаются до 400 и двигатель жутчайшим образом начинает шататься. В районе датчика кислорода виднеется какая-то дымка и пахнет палёным.

Если честно, стреманулся малость. Уже потянулся за огнетушителем, но вроде всё прошло. Звоню на разборку и описываю симптомы. Они клянутся и божатся, что катушки тут ни при чём и это скорее всего глючит датчик кислорода, который я поставил вчера. Ну ок, звоню в СИМ-Авто, где ставили датчик кислорода и записываюсь на приём, вне очереди. На аварийке из Химок качусь по пробкам до Аэропорта. Машина периодами то работает штатно, то начинает хандрить по страшному.

В сервисе

И что вы думаете, приезжаю в сервис, показываю машину мастеру и… всё нормально! Десять минут стояли и смотрели как работает двигатель, никаких замечаний нет! Чувствую себя идиотом и блондинкой, но всё-же прошу мастера провести диагностику датчика кислорода, катушек зажигания и вообще, посмотреть и понюхать, ху-из-ху с моей тачанкой.

Уже вечером на форумах начал искать похожие симптомы. Отметил их в разных сообщениях:

умирает катушка зажигания

умирает катушка зажигания

И все эти сообщения про одно — про катушки зажигания. Получается, обманули меня на разборе, сказали, что тут они ни при чём. Буду ждать, что скажут сервисмены из СИМ-Авто.

  1. Катушки зажигания, б.у., 2 штуки — 3’000 рублей.
  2. Установка — 500 рублей.
  3. Острые впечатления — бесплатно!

Итого: 3’500 рублей.

Снова в бою

Пробег — 137’689 км.

В сервисе СИМ-Авто таки реанимировали мою тачанку, как я и предполагал, основная причина последней хандры — не совсем новые катушки зажигания. Во-первых, на разборке меня обманули, пообещав подобрать посвежее. Одну катушку подсунули от первого поколения Джимок, а вторую, от печально известной компании Bremi.

Во-вторых, контакты у катушек находились не в лучшем состоянии, поэтому и начали хандрить. Остаётся только вопрос, почему когда мне их поставили, всё было нормально? Жуткая вибрация и провалы мощности начались лишь километров через двадцать.

Единственный симптом (помимо явного троения двигателя), который может выдать умирающую катушку, это задержка реакции двигателя, когда на холостых оборотах вы резко нажимаете на газ. Если у вас есть такая задержка, значит какая-то из катушек уже начала либо пробивать чуть-чуть, либо у неё контакт засоряется.

Вместе с чисткой контактов поменяли и свечи, которые обычно рекомендуют менять, если вы меняете катушки. Т.к. умирающие катушки могут загадить свечи в первую очередь:

свечи зажигания BKR6E

Как видно на фотографии, второй явно досталось жару.

Новые свечи от компании NGK:

свечи зажигания BKR6E-11

Старые оригинальные катушки зажигания решил не выбрасывать, а реанимировать. Для этого достаточно изолировать чем-нибудь площадку, чтобы пробой тока не происходил:

катушка зажигания Suzuki Jimny

Стрелкой указаны видимые пробои током. Запомните, на б.у. катушке и тем более на новых, никаких царапин под колпачком быть не должно! Это означает только одно, что катушка — пробивает!

Попробую на площадку нанести слой высокотемпературного силикона:

чёрный силиконовый герметик прокладок

и если текущие катушки захандрят, то заменю на восстановленные оригинальные.

На будущее, вот как выглядят оригинальные катушки:

катушки зажигания Suzuki Jimny 10G21-0371

катушки зажигания Suzuki Jimny 10G21-0371

Что-то я по номеру 10G21-0371 в exist.ru ничего не нашёл. Кто знает, какой номер у катушек тогда?

Расходы:

  1. Диагностика катушек зажигания — 950 рублей.
  2. Свечи зажигания, замена — 950 рублей.
  3. Выявление кодов неисправности, ЭБУ — 850 рублей.
  4. Свечи зажигания BKR6E-11, 4 штуки — 410 рублей 40 копеек.

Итого с учётом скидок: 2’495 рублей 40 копеек.

Читайте так же:

Тормоза кончились

Поменял суппорт

Замена штатной АКБ на Оптиму

Работа над ошибками по установке АКБ

Замена свечей зажигания на Сузуки Джимни

 

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий