Сломалось то, что должно было сломаться в последнюю очередь

Неделю назад, радостный, сажусь в Джимку, опускаю водительское стёклышко, т.к. на улице жара ужасная, пытаюсь завестить и… фиг.

Стартер даже не дёрнулся, а лампочки начали хаотично моргать. Все признаки того, что акк высадился в ноль. Очень странно, т.к. буквально вчера я замечательно доехал до дома.

Стоит отметить, что последние дня три перед заводом мой вольтметр пищал — сигнал пониженного напряжения. Я не придал этому значения и даже под капот не заглянул.

Ну что-ж, проблема понятна. Осталось только снять аккумулятор и зарядить его. А перед этим закрыть водительское стекло 🙂 Помогал руками, но с пятой попытки я его закрыл 🙂

Что случилось

Аккумулятор заряжаться отказался. Т.е. подключаю я его к своей зарядке, а стрелка амперметра даже не дёрнулась. Обычно, стрелка опускается к нулю, когда аккумулятор полностью заряжен. А тут, ситуация непонятная.

Вот моя зарядка, которой заряжал последние несколько лет:

аккумулятор 55b24r с зарядкой

Остаётся три варианта:

  1. зарядка сломалась — слабо верится, что это произошло одновременно с поломкой авто;
  2. зарядка «не тянет» тяговые аккумуляторы, по типу Оптимы;
  3. аккумулятор «закоротил».

Т.е. все выводы говорят о том, что надо диагностировать аккумулятор. Позвонил в сервис Оптимы, где год назад его покупал и договорился о бесплатной диагностике.

Специальным приборчиком сделали предварительный замер — 10,63 вольта и стартовый ток — 0 Ампер. Т.е. как минимум это говорит о том, что акк посажен просто в ноль.

Впереди выходные, поэтому сушить вёсла до понедельника.

Диагноз

Потом потребовалось ещё три дня и наконец-то мне сообщают вердикт: акк умер. Его сутки заряжали правильной зарядкой, потом ещё сутки с использованием параллельного аккумулятора — всё без толку. Ток «брать» он отказался.

Очень благодарен, что заменили мне его на новый:

Optima batteries

Помня мои опасения при покупки первого, я внимательно осмотрел второй. С боку никаких подозрений, что его вскрывали:

Аккумулятор Оптима

Дата на дне корпуса указывает на март 2010 года:

Аккумулятор Оптима

Т.е. скорее всего это и есть дата производства аккумулятора. Если учесть, что товар едет к нам через половину мира, то срок год — более-менее терпимый. В прошлый раз, мне продали аккумулятор возрастом 2-а года и 10-ть месяцев. Хотя когда заказывал, мне пришлось ждать новой партии после нового года, т.к. в Москве их не было.

Может быть поэтому он так быстро и скончался? Ведь качество батареи напрямую зависит от ее возраста.

Читайте так же:

Замена штатной АКБ на Оптиму

Работа над ошибками по установке АКБ

Замена свечей зажигания на Сузуки Джимни

План замены аккумулятора

 

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Комментарии: 1
  1. leonid
    8 августа 2011 в 21:15 – Ответить

    привед! у жины на джиме, таже ерунда была и аккум такой же, я мучился с ним мучился, электролит поменял (штаны выкинул свои :-/), выяснилось банка одна в коротком….купил бошь…вотъ

Добавить комментарий