Тормоза кончились

Сколько езжу и ещё ни разу не менял колодки на своей машине. После Крайслера в такое счастье верилось с трудом. Я всё ждал, ну когда же, когда же?! И вот сегодня, где-то в районе переднего левого начало скрипеть. При медленном старте было ощущение, что колодка плохо отпускала диск. А при медленном торможении плохо схватывало, с соответствующим небольшим заносом.

Благо наученный опытом и знаю, что диск тормозной стоит дофига, аккуратно паркуюсь и сразу звоню в СИМ-север. Меня соглашаются тут-же принять.

Исходные данные

Пробег — 103’343 км. Когда последний раз меняли колодки — хз. Т.е. если и менялись, то только предыдущей хозяйкой, а это было до 63’000 км.

Я уже был морально и материально готов к замене всех, по кругу, но в сервисе обрадовали, задние пока поживут. На новой машине передние ходят ~60’000 км, задние — до 100. Потом, как поведал мне мастер, передние приходится менять через каждый 30’000. Секрет этого феномена мне не раскрыли.

Визуально контролировать износ колодок очень сложно. Задние — не реально вообще. Передние только снаружи можно увидеть и прикинуть, какая толщина колодки ещё осталась.

Это передняя-левая колодка. По ощущениям, было ещё миллиметра 3. Но именно это колесо и скрипело:

тормозной диск на Suzuki Jimny
тормозной диск на Suzuki Jimny

Попросил поставить оригинальные колодки и старые не выбрасывать, хотел на них посмотреть и вам показать 🙂

Показываю:

старые колодки от Suzuki Jimny

Где какая и с кем стояли — не знаю. Две из четырёх имеют толщину по 4 миллиметра, а две стёрты до железа. Вот они и скрипели.

Вот ракурс с боку:

старые колодки от Suzuki Jimny

Диск тормозной я конечно поцарапал. Но как показывает практика, ничего страшного в этом нет. Если конечно он не пошёл восьмёркой, тогда при торможении будет биение жуткое. От замены тормозных дисков — отказался. Мне каждый раз в разных сервисах всегда говорили, что диск поцарапан и надо его менять. Работа у них такая 🙂

Расходы:

  1. Передние тормозные колодки, снять/поставить — 1’980 рублей.
  2. Колодки тормозные передние, оригинал — 4’269 рублей.
  3. Медынй спрей, 0,5 литра — 105 рублей (вот не могут они грамм 100 посчитать, всегда считают баллон, даже если брызнули пару раз)

Скидка — 10% (за что — не знаю, наверное за то, что с фотоаппаратом был :))

Итого: 5’619 рублей 61 копейка.

В целом, жабу цена устраивает. Проверю гипотезу мастера и засеку, когда я буду в следующий раз передние менять. А за задними надо поглядывать, точнее послушивать их внимательно.

Читайте так же:

Замена штатной АКБ на Оптиму

Работа над ошибками по установке АКБ

Замена свечей зажигания на Сузуки Джимни

План замены аккумулятора

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий