При эксплуатации автомобиля на различных пластиковых элементах внутреннего интерьера могут появляться царапины и сколы, которые портят внешний вид салон машины. Существует достаточно эффективный дедовский способ удаления царапин на пластике в салоне авто, что позволит сократить расходы автовладельца, которому не потребуется обращаться в сервис или менять повреждённые декоративные элементы.

Ремонтировать или менять?

Решить проблемы с появившимися царапинами и сколами на декоративных панелях в салоне автомобиля можно двумя различными способами. Первый – это ремонт и восстановление пластика, второй – замена поврежденных элементов. Если царапины не слишком глубокие, то вполне по силам восстановить поверхность, существенно сократив свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Можно, конечно, обратиться в специализированные компании, предлагающие услуги по устранению сколов на пластиковых панелях в салоне автомобиля или вовсе перешить салон, обтянув кожей все такие пластиковые панели и заменив их на дорогостоящую древесину. Однако всё это лишние расходы, избежать которых можно простейшим восстановлением, полировкой и аналогичными способами ремонта и устранения повреждений.

Какого-либо особого опыта для проведения таких восстановительных работ не потребуется, также автовладельцу не нужно будет приобретать дорогостоящие полироли, а можно воспользоваться простейшими средствами, которые будут в большинстве автомагазинов. Их стоимость сегодня не превышает 500 рублей.

Пошаговая процедура устранения царапин с пластика

Выполняя такой ремонт, необходимо соблюдать максимальную аккуратность, использовать соответствующие полировочные круги и шкурки с различной абразивностью, которыми зачищаются сколы, что позволяет снять тончайший верхний слой пластиковых деталей. Также самостоятельная обработка может выполняться специальными фенами и полировальными составами.

Простейший способ удаления царапин с пластика подразумевает следующее:

1. С помощью обычного фена необходимо прогреть поверхность, на которой имеются царапины и сколы.

2. Используемую ветошь необходимо смочить в полироли и круговыми движениями втирать такой состав в пластик.

3. Мелкие царапины должны исчезнуть, а если остались крупные повреждения, следует повторить процедуру еще раз.

4. Обрабатывая пластик феном, не следует чрезмерно нагревать поврежденные панели, что может существенно ухудшить их внешний вид.

5. После такой обработки останется лишь вытереть поверхность, убрав излишки полироли.

Основным преимуществом использования этого метода является отсутствие необходимости в применении шкурок и шлифмашинок. Тогда как обработка с использованием полировальных установок будет отличаться сложностью, потребует соответствующего опыта от автовладельца, которому потребуется тонко чувствовать глубину и степень обработки поверхности. Используя бытовой фен, лишь слегка размягчают пластик, в который втирается полировальный состав, в последующем полностью заполняющий все повреждения, царапины и сколы.

Единственное, что потребуется при выполнении такой работы, это соблюдать определенную осторожность, чтобы не расплавить поверхность пластиковых изделий, слишком близко поднося к ним фен. Ни в коем случае для такой работы не следует использовать мощные строительные модели, которые имеют высокую температуру, и способны буквально за одну-две секунды расплавить пластик. В подобном случае в последующем потребуется уже менять испорченные салонные панели.

Используемые полироли можно найти в большинстве строительных и хозяйственных магазинов. Преимуществом такого способа является также его дешевизна, даже качественные составы будут стоить не более 500 рублей, при этом одного тюбика хватит, чтобы устранить все имеющиеся дефекты как снаружи, так и изнутри автомобиля.

Подведём итоги

Появившиеся на салонном пластике царапины и прочие дефекты убрать не составит какого-либо труда. Можно использовать обычный дедовский способ, который подразумевает применение полировального состава и простого бытового фена. Это простейший метод, который устраняет даже глубокие повреждения, при этом с такой работой справится каждый автовладелец, который не имеет какого-либо опыта в восстановлении пластиковых декоративных салонных элементов.

Читайте также:  Кастрол антифриз концентрат как разводить

Повреждения элементов обивки салона способны здорово ухудшить впечатление от интерьера и заставить его выглядеть изношенным или неопрятным. Прежде чем менять поцарапанную отделку, воспользуйтесь одним из способов удаления царапин.

Думаем, не нужно объяснять, откуда на дверных картах, передней панели и других пластмассовых частях салона появляются "коцики". Неудачная погрузка вещей, домашние животные… Благо, варианты устранения проблемы есть, и они не всегда радикальные, то есть, не связаны с заменой детали. Отметим, что нередко глубокие царапины сложно замаскировать полировкой и требуется более серьезное вмешательство. Реставрация поверхности может потребоваться и после воздействия солнечных лучей, делающих пластик выцветшим и матовым.

Полировка абразивным материалом

Наиболее безопасный, но не всегда действенный способ. Перед полировкой поверхность тщательно очищается, сушится и охлаждается.

Обрабатывать ее можно как вручную, так шлифовальной машинкой при минимальных оборотах вращения круга. В процессе полировки не забудьте периодически удалять пыль от засохшей пасты, а в конце тщательно очистить поверхность. Использовать состав для лакокрасочного покрытия не рекомендуется – он может навредить мягкому пластику.

Маскировка царапин специальным карандашом

Еще один метод, не требующий специальных навыков. Условное удаление царапин, а по факту маскировка производится специальным маркером, который заполняет срез царапины (поверхность следует очистить) и делает ее менее заметной, особенно, если отполировать потом поврежденный участок.

Главное – подобрать карандаш под цвет салона.

Удаление царапин феном

А вот вариант посложнее. Широко известный способ – удаление царапин при помощи фена, причем, необязательно промышленным. Иногда вполне достаточно самого обычного. "Фишка" данного метода в том, что при нагревании царапины она как будто затягивается. Даже если полностью устранить дефект не удастся, его наверняка получится максимально замаскировать или уменьшить. Главное не переборщить с нагревом, из-за чего пластик "попылвет".

Начните с минимальной мощности фена, не подносите его слишком близко к царапине и не грейте одну точку, а равномерно обдавайте поверхность горячими волнами. Сперва оцените реакцию пластика на нагрев, а затем уже уменьшайте расстояние до поверхности или включайте более производительный режим. Важный момент – горячую деталь нельзя трогать, пока она не остынет. Если царапина затянулась не полностью, можно попробовать полировку.

Удаление царапин зажигалкой

Впрочем, не у всех есть фен и не каждый имеет возможность подключить его в непосредственной близости от автомобиля. Зато зажигалка найдется у многих! Здесь принцип тот же, что и в методе выше, но более "грубый" – как-никак придется работать с открытым огнем, поэтому требуется осторожность и аккуратность. Несколько раз проведите вдоль царапины в течение короткого времени.

Очень желательно потренироваться на схожем куске пластика еще до ответственной процедуры. Помните, что нагретый пластик трогать нельзя. После обработки поверхности огнем, протрите ее материей, пропитанной спиртом. Незатянувшуюся царапину специалисты рекомендуют больше не обжигать, а попробовать другой способ.

Ремонт пластика

Можно даже сказать, капитальный ремонт. Это метод для тех, кто не хочет менять деталь, но располагает временем и желанием вернуть отделке первоначальный вид. Мы скажем об известном нам сценарии многоступенчатой процедуре в сжатой форме и упомянем следующие этапы. Если поверхность гладкая, а не рифленая, то она шлифуется (вручную или машинкой) с использованием самой мелкозернистой наждачной бумаги.

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;
Читайте также:  Подогрев старт м универсальный

Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

Салфетки, полотенца, карандаши

При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

Гели, полироли

Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

  1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
  2. Нанесение выбранного химического средства.
  3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
  4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
  5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

Воздействие теплом

Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

Читайте также:  Как высверлить шпильку из блока двигателя

Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

Паста ГОИ

Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

  • очистка выбранной поверхности от грязи;
  • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
  • высыхание средства;
  • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

Когда необходим капитальный ремонт

Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

  • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
  • повреждение большого участка пластиковой детали;
  • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
  • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
  • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector