Для стабильной работы двигателя впускной коллектор любого автомобиля нужно чистить. Во время работы двигателя, впускной коллектор загрязняется. Большое влияние оказывает рабочий клапан EGR. Увеличивается расход топлива, и падает динамика. Случается это в том числе от не качественного топлива. На стенках коллектора появляются всякие отложения, и, если запустить с чисткой, то их может быть такое количество, что будут большие наросты грязи, и даже в очень запущенном случае коллектор так покроется этими отложениями и наростами, что его пропускная способность снизится. Когда коллектор загрязнен, во время работы двигателя в нем могут появляться всякие не нужные завихрения, потому что сажа абсолютно не гладкая, она может выступами быть. Отложения нагара со временем каменеют, потом от температуры они могут трескаться, и эта грязь спокойно попадет глубже, внутрь котла, залечь на сам клапан и тогда уже случится драгоценная капиталочка, или в крайнем случае ремонт бошки. Чистку впускного коллектора рекомендуется производить раз в два года.
Ну, отступим от нудных определений и понятий, и перейдем к чистке впускного коллектора непосредственно на "добровольце"

Откручиваем, снимаем декоративную накладку крышки ГБЦ. Её держат два болта под торкс №25

Снимаем контрольно-испарительный клапан. Крепится болтом под головку №10.

Всем привет!
В процессе сборки Танка и помимо поломки двух датчиков своими кривыми руками, вспомнил, что пока уж, оно вот всё вот тут вот такое разобранное, не плохо бы проинспектировать впускной тракт на предмет отложений, нагара и закоксовки.

Подумано — сделано! В смысле, заглянуто. Заглянуто и задумато… А чёйт там всё так чёрно-то, как у афроамериканца в районе сфинктра? Ну мне так по крайней мере кажется. Ну в смысле, что там у него как раз так всё и есть )))

Читайте также:  Когда в автосалонах начинаются скидки

В общем, за двадцать лет там никто не копался с нагаром. Пошмыргал зубной щёточкой с бензином — результат конечно есть, но какой-то печальный. Не берёт бензин с зубной щёточкой, такой слой кокса. Кокс — это знаете ли… кокс! Во как…

С этого момента началась оперция "Дзэн". Так как, для того, что бы вот это вот всё очистить, нужно сцуко быть самым извращённым дзэн-пофигистом. В смысле крепости нервов.

Пробовал очищать бензином, керосином, 646 растворителем, ацетоном, средством для отшкваривания духовых печей. Результат плачевный.

Потом, плюнул нафик на все вот эти химии и взял за основу старинный русский метод. Метод тот основан на применении вещей которые для этого не предназначены в местах, где уму не постижимо.

В общем, взял старый, ржавый 12мм металлический трос от лебёдки. Охэрачил сантиметров 15 со стороны обжимки. Размахрил ударами молотка и зажал в дрель.

Мегасуперпуперхрень по отдиранию кокса — готова!

А дальше — дело техники. Засовываем струмент в дырень и на больших оборотах газу в пол.

Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.

Как он работает

Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.

При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.

Читайте также:  Как помыть лобовое стекло

Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.

Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:

  • корпус;
  • воздухозаборник;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • глушитель;
  • впускной коллектор;
  • прокладка.

Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.

Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.

Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.

Чистка впускного коллектора

Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.

Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:

  1. Чтобы подобраться к нижней части, автомобиль нужно поместить на подъемник или на яму.
  2. Коллектор нужно отсоединить от рамы, для этого откручивают соответствующий болт.
  3. Далее, снимается дроссельная заслонка.
  4. Датчики и трубки следует убрать в сторону.
  5. Затем откручиваются болты, выполняющие функцию крепления детали к двигателю.
  6. Чтобы почистить впускной коллектор, придется выполнить демонтаж всей впускной системы.
  7. Снимаем крышку.
  8. Отсоединяем две части емкости друг от друга, открутив болты.
  9. Хорошо отмывает топливные загрязнения уайт-спирит. Его нужно растворить в ведре с водой и погрузить туда деталь. Нужно хорошенько потереть ее щеткой.
  10. Вытерев все насухо, остается лишь собрать конструкцию.
Читайте также:  Размер дисков тойота приус 20

Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector