Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.

Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.

В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.

Ручка переключения передач в механической коробке

В чем отличаются коробки передач

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Достоинства и недостатки МККП

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

  • научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
  • при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
  • управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
  • плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
роботизированная коробка . Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП :

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.

АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.

Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.

Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

Автомобильный рынок предлагает потребителям огромное количество моделей машин, отличающихся видом кузова, мощностью двигателя, дизайном и иными характеристиками, однако в части трансмиссии выбор не столь велик и, несмотря на наличие отдельных типов коробок передач, условно выделяют два отдельных вида – автомат или механика. Каждый из видов трансмиссии обладает своими положительными и отрицательными чертами.

Чем автомат отличается от механики

В последние годы на российском рынке наметилась тенденция на увеличение продажи автомобилей с автоматической коробкой передач, однако до последнего времени большая часть машин продается на классической механике. В Европе и США тенденция обратная – практически 80% авто продаются исключительно на автомате. Несмотря на технологическую разницу, обе коробки – автомат и механика – появились более 100 лет назад. Однако лишь не более чем 30 лет назад автоматический сегмент стал стремительно прогрессировать и захватывать львиную долю рынка. Аналогичная ситуация наблюдается и на отечественном рынке – с каждым годом число проданных автомобилей с автоматом лишь растет, а разница в стоимости новых моделей уменьшается, что определяется внедрением новых технологических решений при проектировании и внедрении автоматических трансмиссий.

Принцип работы механики не изменчив на протяжении многих десятилетий – при переключении передач (в ручном варианте) диск сцепления смыкается, происходит перераспределение крутящего момента и его передача на валы двигателя, что изменяет его обороты и режим движения в зависимости от выбранной передачи.

Читайте также:  Замена масла на приоре

Отличие механической коробки передач от автоматической не только в ручном выборе передачи, но и в постоянном механическом включении сцепления, что для новичков порой достаточно затруднительно. Выбор передачи в ручном режиме зависит от условий передвижения, общей дорожной обстановки, что может поставить новичка в тупик, привести к аварийной ситуации или иным казусам на дороге. Автомат делает выбор режима езды при помощи электронного блока управления, чем сможет облегчить жизнь начинающему водителю.

В отличие от механики существуют несколько типов автоматической трансмиссии:

  1. Роботизированная коробка . В данном виде переключением передач заведует актуатор, который устанавливают на обычную коробку передач и управляют ее режимами автоматически, а также специальный блок управления, который настраивается производителем под конкретную модель авто. Такой тип отличается большой «задумчивостью» в реакциях – медлительностью переключения. Данный тип пользуется наименьшей популярностью среди автолюбителей, так как помимо медленности в переключениях отличается низкой надежностью – выход из строя сцепления среди таких коробок не редкость, а постоянное явление.
  2. Гидротрансформаторный тип среди владельцев авто пользуется хорошей репутацией надежного и неприхотливого узла. Блок электроники имитирует переключение передач. В современных вариантах массового сегмента машин распространены 6-7 ступенчатые коробки. Отличается достаточно большим топливным аппетитом, при этом в зависимости от производителя имеет неплохой ресурс надежности.
  3. Вариатор – бесступенчатый узел, который замыкает диски сцепления в зависимости от установленных настроек, типа двигателя и модели авто. Такой тип также довольно распространен и считается вполне надежным агрегатом, однако владельцу необходимо соблюдать правила эксплуатации – не перегружать коробку длительными нагрузками на высокой скорости, не допускать пробуксовок на снегу или грязи. Как и во всех типах данных трансмиссий, важно не забывать о замене жидкостей (масла).

Главное отличие автомата от механики заключается в автоматизации процесса переключения и снижении нагрузки на водителя. Такой тип коробок технологичнее и современнее – в планах многих автогигантов в будущем вовсе отказаться от производства автомобилей с ручным переключением в пользу автоматических агрегатов с большим количеством ступеней. Со временем все преимущества ручных узлов, кроме ремонтопригодности и дешевизны, будут нивелированы технологически сложными, но надежными устройствами.

Рычаг переключения на механике.

Какая коробка передач лучше – автомат или механика

Однозначного ответа на вопрос – что же лучше автомат или механика, не существует. Каждый автолюбитель в зависимости от условий эксплуатации должен сам определиться, какой тип выбрать.

В городе с большим населением, плотным трафиком и постоянными пробками намного комфортнее будет автомат, однако и механика не доставит много хлопот. Для любителей драйва и динамики использование автомата неудобно, для данного типа контроль над тягой и мощностными показателями затруднителен – за водителя этими параметрами руководит электроника.

В целом, оба механизма имеют набор преимуществ и недостатков, которые индивидуальны и будут иметь решающее значение для каждого отдельного автолюбителя.

Преимущества механической коробки передач перед автоматической

Плюсы механической коробки передач перед автоматической:

  1. Относительная простота конструкции. Даже в современных моделях механическая часть относительно проста в производстве, что положительно сказывается на стоимости всего узла для потребителя. Этот фактор также напрямую влияет на надежность и стоимость узла в ремонте при его выходе из строя. Также сюда добавляется и цена отдельных деталей и запасных частей, которая ниже у механики в сравнении с автоматом.
  2. В среднем механика дешевле своего конкурента на 30-100 тысяч рублей в зависимости от модели авто, подвида трансмиссии и марки производителя. Зачастую потребитель выбирает именно этот тип исходя из экономических соображений.
  3. Ремонтопригодность узла зачастую на порядок выше у механической коробки. За счет применения простых механических решений, отсутствия сложных блоков электронного управления при поломке восстановление обойдется на 50-70% дешевле иного типа трансмиссии.
  4. Топливная экономичность. Принцип работы данного агрегата предполагает экономию топлива в пределах от 1 до 3 л топлива на пробег в 100 км по сравнению с автоматической коробкой. За счет экономии топлива, стоимость владения таким агрегатом при среднегодовом пробеге в 30 000 км составляет на 5-7% меньше. При этом разница расхода топлива на автомате и механике в не меньшей степени зависит от стиля езды водителя. При агрессивной езде разница в расходе будет только увеличиваться и может достигать и 5-7 литров топлива на 100 км.
  5. В сравнении с электронными узлами, человек в большинстве случаев быстрее переключает передачу и контролирует процесс набора скорости, что позволяет назвать ручные коробки более динамичными. В массовом секторе автомобилей механика разгоняется быстрее своих конкурентом в среднем на 0,5-1,4 секунды, что уже может ощутить как водитель, так и пассажир. Однако в люксовом сегменте современные автоматические коробки совершают набор скорости не медленнее, а зачастую и быстрее своих механических собратьев.

Механическая коробка передач.

Преимущества автоматической коробки передач перед механической

К несомненным плюсам автоматической коробки в сравнении с иным типом относятся:

  • Комфорт и простота в обращении. Нет необходимости в постоянном ручном переключении передач в зависимости от дорожной обстановки. При наборе или снижении скорости, полной остановке или начале движения на автомате электроника сама выбирает нужный режим. От водителя лишь требуется переключить селектор коробки в положение «D».
  • Удобство в обучении при обращении с такой трансмиссией. Для новичков и неопытных водителей овладеть такой коробкой не составит большого труда.
  • Большая ликвидность на рынке вторичных автомобилей. Большей популярностью в больших городах пользуются именно автомобили с автоматом, несмотря на относительно высокую стоимость.

К преимуществу также можно отнести легкость в обучении. Такой тип предполагает меньшей усилий, простоту в эксплуатации, что очень сильно оценят водители при обучении вождению.

Какая коробка надежнее – автомат или механика

Вопрос надежности при выборе трансмиссии является для водителя краеугольным камнем. На отечественном рынке автомобиль чаще всего приобретается для владения на протяжении 5-7 лет и на пробег около 100 000 км. За данный промежуток времени современные агрегаты в большинстве случаев при должном уходе сохраняют свои первоначальные потребительские характеристики – не успевают выйти из строя.

Однако изначально в силу особенностей своей конструкции более надежным устройством является все же механика. При этом с каждым годом мировые автогиганты и ведущие производители трансмиссий улучшают конструкцию своих устройств, что приводит к повышению общей надежности. Планируется, что в течение ближайших 10-15 лет по уровню надежности автоматы сравняются с механикой.

Как узнать, машина автомат или механика

Узнать разницу между автоматом и механикой при визуальном осмотре любого автомобиля довольно легко. Первые отличия сразу бросаются в глаза – педальный узел механики насчитывает три педали – акселератор (газ), педаль тормоза, а также сцепления. Также на ручке переключения передач отражена схема переключения – на современных машинах чаще всего встречаются 5 и 6 ступенчатые агрегаты. Непосредственно переключение происходит путем нажатия на педаль сцепления и выбора нужной передачи.

В отличие от механики в автомобиле с автоматом в педальном узле всего две педали – акселератор (газ) и тормоз. На рычаге переключения расположено несколько символов:

  1. N – обозначение нейтральной передачи, на которой автомобиль находится перед началом движения;
  2. D – передача, на которую переводится селектор при начале движения;
  3. L (S) – зимний режим, который ограничивает число максимальных оборотов двигателя и наивысшую передачу;
  4. P – паркинг, режим парковки при кратковременной остановке;
  5. R – включение заднего хода.

Также в случае автоматики существует несколько типов хода рычага переключения – по прямой и змеевидный тип, когда положение переключается в соответствии с пазом – такой тип исключает ошибку при выборе режима.

Механика и автомат в одной машине не могут сосуществовать в силу разных принципов работы и нецелесообразности. Но на практике практически все производители предлагают модели авто как с механической, так и с коробкой автомат на выбор.

Рычаг переключения на автомате.

Что выбрать – автомат или механику

Для того чтобы определиться, какую трансмиссию выбрать при покупке, необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы коробки автомат и механики.

В случае постоянного передвижения в городе, нахождения в многочасовых пробках и малом опыте вождения приоритетной покупкой является автоматика, так как ручное переключение отнимает много сил и утомляет водителя. Однако в угоду комфорту придется пожертвовать топливной экономичностью и проводить профилактические работы по уходу за данным агрегатом.

При длительных и больших пробегах на трассе разница между узлами нивелируется. Если учитывать меньшую стоимость такой модели и экономию топлива, выбор механики более целесообразен и оправдан. Для водителей с небольшим стажем приоритетнее в условиях города также будет автомат – нет необходимости привыкать к режимам переключения, в процессе вождения задействована только правая нога.

Водители со стажем могут без труда обращаться с обоими типами коробок – здесь важными условиями является возможность ремонта, экономия топлива, и стоимость работ по восстановлению вышедшего из строя узла. В таком случае лидирует механика.

Читайте также:  Какое масло лить в ситроен с4

Классическая автоматическая коробка передач.

На чем лучше учиться водить – на автомате или механике

В случае если автомобилист планирует всегда передвигаться исключительно на автомобиле с автоматом, целесообразнее для обучения выбирать именно такой тип. Однако водитель, научившийся управлять авто с механикой, без труда сможет освоить и автомат. Поэтому учиться вождению на автомате или механике, зависит от условий будущего вождения.

При этом после обучения на автоматической трансмиссии пересесть на второй тип будет гораздо сложнее. Для новичков труднее обучаться на механической коробке, так как запоминание порядка переключения и скоростного режима для каждой передачи дается сложнее, как и управление при помощи 3 педалей.

Поэтому в зависимости от навыков вождения, обучаемости и типа передвижения, водитель заранее должен определиться, какая первая машина механика или автомат будет находиться во владении.

Заключение

В будущем выбора автомат или механика может и не остаться, так как прогресс и технологии оставят на рынке лишь коробки с автоматом. Выбор между типами трансмиссии лежит на конечном потребителе. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки.

Отзывы о том, что лучше – коробка автомат или механика

чем отличается коробка автомат от механики

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической?

Коробка переключения передач необходима для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам двигатель. В электрических двигателях интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны. Поэтому на автомобили устанавливают коробку переключения передач. Они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботизированные (РКПП). В чем различия, что лучше выбрать?

Механическая коробка переключения передач

Устройство механической коробки включает следующие составные части:

  • картер,
  • первичный, промежуточный и вторичный вал с шестернями,
  • дополнительный вал и шестерня заднего хода,
  • синхронизаторы,
  • рычаг переключения передач,
  • механизм переключения передач с устройством блокировки.

Передача вращения от двигателя к МКПП производится с помощью сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или снижение оборотов вторичного вала происходит за счет различного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах. Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.

Автоматическая КПП

В МКПП имеется механизм переключения передач и рычаг, с помощью которого происходит совмещение различных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП эту работу выполняет автомат без участия водителя. Соединение двигателя с трансмиссией производится с помощью гидромуфты.

Хоть автоматика в любом проявлении и облегчает участь человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика дорого стоит, ее сложно обслуживать и без определенных знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь. Для водителей машин с АКПП большое подспорье: не надо давить на педаль сцепления (ее просто нет) и дергать ежеминутно за рычаг переключения передач (его в привычном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику побаиваются и не уважают.

Как и любой механизм, АКПП имеет свои плюсы ми минусы. Большой плюс заключается в том, что значительно улучшается комфортность езды. Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, благодаря этому уменьшаются нагрузки на детали, а также увеличивается срок их службы. Минусом трансмиссии с АКПП является ее сниженный на 2-5% КПД.

Отличия автоматической коробки передач от механической

Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего от опытности водителя.

Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.

Что лучше автомат или механика

Что выбрать автомат или механику? Большинство автомобилистов, неважно, со стажем или нет, волнует выбор коробки передач в будущем автомобиле. Какую машину взять, с механикой или автоматом, какая коробка надёжнее. Не секрет, автоматические коробки передач отличаются множеством положительных моментов, если сравнивать с механическими.

Тем не менее, существуют и подводные камни. В основном это качается покупки подержанного автомобиля. Рассмотрим самые основные различия между коробками и попробуем выяснить, что лучше автомат или механика. Итак, какая коробка лучше, автомат или механика?

Механика или автомат #8212 что лучше

Конечно, все преимущества и недостатки рассмотренные в данном обзоре субъективны. Найдётся много сторонников, радеющих за механику или автомат всем сердцем. Тем не менее статистика неумолима. Автоматическую коробку передач выбирают всё больше водителей. Связано это в первую очередь с удобством вождения, особенно в густонаселённых городах, где пробки стали частью жизни горожан. Узнаем, чем отличается автомат от механики. Вот факты, которые делают автомат более привлекательным для большинства водителей:

  1. При наличии в автомобиле АКПП вождение становится более удобным, несложным и комфортным. Также увеличивается безопасность. В сложной дорожной ситуации человеку, сидящему за рулем машины, не придется отвлекаться (например, чтобы переключить скорость). Все внимание будут сосредоточено только на дороге. Преимущества с автоматом получают не только новички, но и водители с определенным опытом.
  2. Машина, в которой присутствует автоматическая трансмиссия, отличается наличием пассивной системы безопасности. Подобное транспортное средство удастся завести лишь в нескольких расположениях механизма управления: «P» #8212 парковка, режим «N» #8212 нейтраль. Вынуть ключ зажигания можно только в положении «P». То есть, даже оставив на наклонной дороге автомобиль с автоматом, он не сдвинется с места.
  3. Благодаря автоматической коробке передач увеличивается ресурс мотора и ходовой части автомобиля. В подобной ситуации создаются подходящие условия для эксплуатации и уменьшения перегрузок, причиной которых является человеческий фактор.

Перейдём к МКПП и выясним окончательно, что лучше акпп или мкпп. К преимуществам механики можно отнести следующие факторы:

  1. Машина с механикой стоит дешевле. Это относится, как к новым автомобилям, так и к подержанным.
  2. Автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать, без страха поломки МКПП. В отличии от механики, сломанная машина с АКПП имеет ряд ограничений при буксировке, особенно это касается. И уж тем более, буксировать другую машину на автомобиле с автоматом совершенно не рекомендуется, поскольку возросшая нагрузка может навредить АКПП.
  3. Из второго пункта вытекает третий. Ремонт механики дешевле, чем автомата. Причём значительно. Поэтому, покупка подержанного автомобиля с автоматом носит более рискованный характер, нежели авто с МКПП.
  4. Автомобилисты со стажем знают, что если нужно завести автомобиль в мороз. то машину с механикой всегда можно подтолкнуть. С АКПП такой трюк не пройдёт, противопоказано. Машину с АКПП удастся завести лишь с помощью стартера. О заводной рукоятке, более известной под названием «кривой ключ», в случае с АКПП можно забыть.

Что надежнее автомат или механика? При правильной эксплуатации скорее всего одинаково. Помимо всего перечисленного, сравнивая машину с автоматом и ту, которая комплектующейся механической коробкой передач, можно вспомнить о разгоне. Время разгона автомата выше, но на самом деле разница является незначительной, поэтому её ощущают только водители с опытом.

Также, у автомата большим является и расход бензина, по сравнению с механикой. Всему виной потери в гидротрансформаторе, которые уменьшают значение КПД. Подобный недостаток отсутствует в последних моделях АКПП, так как системы управления оборотами двигателя и электронная блокировка гидротрансформатора полностью выравнивает уровень расходной смеси.

Недостатки автоматической коробки передач с лихвой компенсируются главными достоинствами, #8212 #171 дёргать ручку#187 любят водители, привыкшие к МКПП и гонщики-камикадзе. Опросы показали, практически каждый владелец транспортного средства с АКПП не согласится пересесть в машину с механикой. В любом случае выбирать придется Вам! Возможно после нашей заметки Вы даже захотите пересесть с автомата на механику, но поверьте современные автоматы весьма надёжны. Надеемся статья понравилась, и Вы разобрались, что лучше автомат или механика. Комментарии приветствуются, заходите на avtoslesar24.ru !

Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, – расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Читайте также:  Какое масло лить синтетику или полусинтетику

Объясните, пожалуйста, чем отличаются друг от друга типы коробки передач- вариатор, автомат и механика??))

ya ya Знаток (319), на голосовании 6 лет назад

Голосование за лучший ответ

Тим Мудрец (15156) 6 лет назад

Механика-переключаешь передачи вручную при помощи педали сцепления

Автомат-ту же операцию делает за тебя коробка без твоего вмешательства в зависимости от скорости и оборотов двигателя, но при этом слегка подергиваясь

Автомат – переключение передач автоматически при достижении определенных оборотов двигателя

Вариаторная – отсутствуют ступени переключения скоростей (двигатель работает практически на одних оборотах) Хорошая задумка, но не доработанная, так как не надежная и часто выходящая из строя.

Лев Филиппов Гуру (3531) 6 лет назад

Вам вкратце или подлиннее? Ладно, тогда копнём глубже! Механика передаёт крутящий момент на колёса напряму фактически, а автомат через жидкость. Т. е. в механике рабочее тело – шестеренки, а в автомате соответственно жидкость. А вариатор. ну его нафиг, напридумывают! Покатался тут на Королле (Тойота) с роботизированным автоматом. Короче это механика на которой скорости переключаются посредствам электронники. Долго ж плевался потом от этой машины.

Итальянец Мастер (1817) 6 лет назад

1. автомат – внутри машины находится автомат, который четко переключает передачи в зависимости от количества оборотов.

+ Комфорт. Не надо работать рычагом.

– высокая цена, посредственная динамика, высокий расход топлива.

2. выриатор – два цилиндра с изменяемым диаметром, на которые накинут ремень. Один цилиндр связан с мотором, другой – с колесами. Разгон на вариаторе происходит абсолютно плавно: мотор берет обороты и держит их, а цилиндры, меняя диаметр, заставляют колеса крутиться быстрее и быстрее.

+ Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.

– Дешевле автомата, но дороже всего остального.

3. классическая механика – исковое сцепление и набор шестерён, расположение которых (и соответственно крутящий момент) изменяется рычагом КПП. Выбор передачи осуществляется только водителем.

+ Низкий расход топлива и высокая динамика. Самый дешевый тип трансмиссии.

– Страдает удобство управления.

есть еще разновидности механики например с двумя сцепоениями, прешла от гоночных авто, дорого технологично удобно как автомат экономно и вродебы по динамике превосходит классическую механику.

Чем механика отличается от автомата?

Каждый автолюбитель, когда выбирают для себя новую или первую машину обязательно должен ознакомиться со всеми техническими характеристиками той или иной модели машины. В этот момент и возникает вопрос, чем механика отличается от автомата. В этом случае все автомобилисты делятся на две группы: те, кто любит коробку автомат и те, кто предпочитает механику. Однако для новичка лучше всего начинать вождение на механике. Она поможет правильно принимать решения в ходе езды на машине и закрепит все полученные на курсах знания.

Механика представляет собой переключатель скоростей, где скорость водитель может выбирать вручную. В момент переключения скорости срабатывают шестеренки с разным числом зубьев, которые друг от друга отличаются передаточным числом. Из-за того, скорости надо переключать вручную и из-за некоторых других характеристик новичкам советуют начинать вождение именно с машины с механической коробкой передач.

Автомат или механика

Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию #8211 доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем#8230

Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе #8211 расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.

Механика (механическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая трансмиссия. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество #8211 у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали #8211 что лучше 5 или 6 передач ). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С этой трансмиссией вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей. а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку #8211 вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении .

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант #8211 отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус #8211 это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле ». а также движение с места в подъем .

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Автомат (автоматическая коробка передач)

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот. вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых #8211 становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 #8211 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen .

2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше #8211 контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Как видите вопрос – автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» #8211 нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь. На этом все.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector