Чем отмыть тополь с машины? Автолюбители используют для этого разные средства — специальные жидкости-антитополи, средства на основе спирта или нашатыря и даже знаменитое средство WD-40. Они помогают эффективно отмыть почки и липучки с лакокрасочного покрытия машины. В то же время нужно помнить, что ни в коем случае для таких целей нельзя пользоваться растворителями красок или лака, поскольку они могут нанести значительный вред ЛКП автомобиля.

Все средства от тополя можно разделить на две условные группы — специализированные и подручные. Специализированные специально созданы для этого в фабричных условиях, и реализуются в магазинах под соответствующими названиями. Однако существует еще немало так называемых «народных» средств, с помощью которых также вполне эффективно можно убрать тополь или смолу других деревьев с машины.

Название средства Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Astrohim Очиститель битумных и тополиных пятен. Отличается прекрасным соотношением высокой эффективности, большим объемом упаковки и низкой ценой. Явный лидер рейтинга. 500 150
Lavr Очиститель битумных пятен прекрасно справляется с тополиным “наследием”. Размягчает и выводит тополиные пятна смолы. 500 340
Atas Decabit Средство позиционируется как универсальное для чистки всех элементов кузова машины. Позволяет смыть смолу почек тополя, липы, каштана. Реализуется в аэрозольном баллончике, что очень удобно. 250 270
K2 TAR Remover Удалитель битумных пятен. Реальные тесты показывают очень высокую эффективность работы этого средства. Реализуется в аэрозольном баллончике. Время нанесения и удаления составляет 10. 15 минут. 300 200
Grass Mosquitos Cleaner Средство для удаления остатков насекомых, смолы и древесных почек. Продается в двух видах — концентрат и готовая к использованию жидкость. В случае концентрата можно изготовить более “крепкий” раствор для повышения его эффективности, хотя это особо и не нужно. 250 200
Astronish Tar & Insect Remover Английский удалитель насекомых и следов гудрона. Обладает средней эффективностью. Недостаток заключается в том, что средство сильно размазывается по поверхности и его трудно заполировать. Из преимуществ отмечается большая упаковка и низкая цена. 750 250
Gazoiler Очиститель битумных пятен, смолы, древесных почек. Отмечается средняя эффективность. Имеет резкий неприятный запах, нужно работать обязательно на улице или в хорошо проветриваемом помещении. 400 220
PINGO Tar Remover Германский очиститель битума и смолистых загрязнений. К его эффективности нет никаких вопросов, она на высоте. Однако в конце списка он находится по причине очень высокой цены. 400 800
Liqui Moly Очиститель битума, пуха, смолы, следов насекомых. Очень хорошо справляется даже с застарелыми пятнами. В конце списка находится по той же причине — высокой цене по сравнению с конкурентами. 400 800
Sonax Позиционируется как очиститель древесной смолы. Прекрасно справляется с остатками тополиных почек и смолы на ЛКП автомобиля. На последнем месте рейтинга так как цена самая высокая. 400 900

Чем не нужно оттирать

Пятна от тополей на машине образуются вследствие того, что в состав сока опадающих почек (почечных чешуях) этого дерева входит органическая смола и эфирные масла. Аналогичная ситуация наблюдается у каштана. Смола, как известно, является очень липкой и плохо оттирается, в том числе от лакокрасочного покрытия машины. А эфирные масла являются химическими (органическими) растворителями, что еще больше усугубляет ситуацию.

Поэтому, чтобы оттереть тополь с автомобиля необходимо выбрать средство, которое будет и достаточно сильным, но и таким, чтобы не повредило ЛКП. В первую очередь необходимо знать, какие средства ни в коем случае нельзя использовать дабы отмыть смолу деревьев с машины. Так, к «тяжелой артиллерии» относятся:

  • ацетон;
  • уайт-спирит;
  • растворитель 646 и его аналоги;
  • сольвент;
  • средство для чистки кухонных плит.

Причины, по которым нельзя использовать перечисленные средства, заключаются в том, что предназначение перечисленных составов как раз и состоит в том, чтобы растворять лаки и краски. В данном случае речь идет о лаке в ЛКП автомобиля. После такой обработки на нем появятся матовые пятна, и даже мелкие белые полосы.

Кроме химических средств, которые нельзя использовать, также нужно помнить и о том, что нельзя тереть ЛКП с помощью грубых абразивных средств — жестких кухонных или зачистных губок, «ежиков», наждачной бумаги. Результатом такого действия будут мелкие царапины, то есть, повреждение лакокрасочного покрытия. Вместо них нужно использовать мягкие ткани и/или микрофибру.

Малоэффективные средства

Многие автовладельцы для того, чтобы отмыть смолу тополя с машины пользуются химическими очистителями, предназначенными для других целей, например, средства для мытья посуды, стекол и так далее. Их можно условно разделить на две категории — которые не помогают вовсе и которые помогают частично (с малой эффективностью).

Так, к полностью бесполезным средствам по очистке тополя относятся:

  • средства для мытья посуды;
  • средства для мытья стекол (окон);

К частично полезным составам можно отнести очистители битумных пятен и следов насекомых на лобовом стекле. Эти средства показывают разную эффективность, от полного «ноля» до хорошего результата.

Чем лучше отмывать почки тополя с машины

Производители современной автохимии предлагают потребителям для борьбы со следами тополиного пуха на кузове автомобиля специальные средства, называемые «антитополь» или удалитель смол. В их состав специально входят элементы, эффективно разъедающие въевшуюся смолу, и при этом не повреждающие лакокрасочное покрытие автомобиля.

Ассортимент подобных средств достаточно широкий, и постоянно пополняется. Причем многие автолюбители для удаления тополиных почек пользуются также указанными выше очистителями битума и насекомых.

На основании найденных в интернете тестов и отзывов был составлен не рекламный рейтинг средств, чем отмыть тополь с автомобиля. Отзывы зачастую противоречивые, а условия использования средств отличаются, поэтому и результаты использования того или иного очистителя могут отличаться.

Astrohim

Средство Астрохим позиционируется как очиститель тополиных и битумных пятен. Реализуется во флаконе объемом 500 мл с ручным триггером-разбрызгивателем. Производится на территории Российской Федерации. Реальные тесты показали, что очиститель справляется на «ура» как со следами свежего тополиного пуха, так и застывшей смолы. К тому же имеет хорошее соотношение цены и объема средства во флаконе. Единственный недостаток очистителя «Астрохим» — наличие ручного разбрызгивателя, что не всегда удобно при обработке больших площадей.

Цена одного флакона объемом 500 мл по состоянию на лето 2019 года составляет порядка 150 рублей. Также доступны упаковки других объемов — 250 мл, 335 мл и 5 литров.

Читайте также:  Фото ваз 21111 универсал

Очиститель битумных пятен «Лавр» отлично справляется с желтыми, даже застарелыми пятнами, оставляемыми на лакокрасочном покрытии автомобиля. Эффективность средства на высоте, недостаток только в немного завышенной цене, как для отечественного средства. Поставляется в продажу в пластмассовом флаконе объемом 500 мл с ручным триггером-распылителем.

Может также использоваться для обработки и чистки колесных дисков и других элементов кузова автомобиля, от битума, пыльцы и прочих загрязнений. По сути средство является универсальным. Цена указанного флакона объемом 500 мл по состоянию на указанный выше период составляет порядка 340 рублей.

Atas Decabit

Средство Atas Decabit позиционируется производителем как универсальное средство, однако упор делается на удаление остатков гудрона и битума. Также отлично справляет с удалением тополиных почек, смолы, трубного клеевого герметика (был представлен в качестве тестового экземпляра). В отличие от представленных выше средств имеет форму аэрозоля, поэтому наносить его гораздо легче. Кроме этого, жидкость имеет приятный аромат.

На рынке реализуется в аэрозольном баллоне объемом 250 мл. Цена одной такой упаковки составляет порядка 270 рублей.

K2 TAR Remover

Еще одно великолепное средство для удаления тополиных почек и смолы от польской компании K2. Позиционируется как удалитель битумных пятен. Поставляется в аэрозольном баллончике объемом 300 мл. Легко наносится. Удаляет загрязнения через 10…15 минут после нанесения. Реальные тесты показали высокую эффективность работы данного средства. С его помощью можно удалить как свежие, так и застарелые смолистые отложения на ЛКП машины.

Также радует цена очистителя К2 — а именно 200 рублей за объем 300 мл.

Grass Mosquitos Cleaner

Указанное средство от компании «Грасс» позиционируется как средство для быстрого и легкого удаления остатков насекомых, смолы и древесных почек со стекол, пластиковых и хромированных бамперов, капота, решеток радиатора. Продается в виде двух составов — концентрата (канистра объемом 5 литров) и небольшого баллончика объемом 250 мл для частного использования.

Эффективность очистителя «Грасс» была многократно доказана реальными тестами, проводимыми автовладельцами. В частности, средство в состоянии справится даже с самыми застарелыми желтыми пятнами, оставленными тополиными почками и смолой. Выгодно выделяет его и цена, а именно 200 рублей за указанную упаковку объемом 250 мл по состоянию на указанный выше период.

Astronish Tar & Insect Remover

Средство Astronish Tar & Insect Remover производится на территории Великобритании, и позиционируется производителем как очиститель гудрона и следов насекомых. Что касается эффективности, то она выше среднего. То есть, очиститель действительно неплохо оттирает даже засохшие загрязнения, однако из недостатков стоит отметить тот факт, что он сильно размазывается по поверхности, а потому нужно потратить много сил и времени, чтобы вытереть его насухо.

Также из преимуществ стоит отметить большой объем упаковки при относительно невысокой цене. Так, реализуется во флаконе объемом 750 мл с ручным триггером-распылителем. Стоимость одной упаковки порядка 250 рублей.

Gazoiler

Средство под названием Gazoiler — это очиститель битумных пятен, смолы, древесных почек и прочих подобных загрязнений на ЛКП и стекле автомобиля. Опыт использования показал его достаточно высокую эффективность, хорошо справляется с любыми тополиными «отходами». Из недостатков можно отметить лишь наличие ручного триггера на упаковке, а также сильного запаха, что иногда мешает работать. Но если распылять его на свежем воздухе, то все вполне приемлемо.

Объем одного пластмассового флакона составляет 400 мл. Его цена по состоянию на лето 2019 года составляет около 220 рублей.

PINGO Tar Remover

Отличный германский очиститель битума и смолистых загрязнений. Что касается эффективности работы данного препарата, то к нему нет никаких претензий. Он прекрасно справляется практически со всеми загрязнениями, которые оставляют тополиные почки и смола. Причем отмечается, что для удаления необходимо совсем немного времени и механических усилий. Однако ближе к концу списка очиститель битума «Пинго» попал по причине своей неоправданно высокой цены. На рынке представлено немало его более дешевых конкурентов.

Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Его цена составляет около 800 рублей. Но если важен результат, а не экономия — то средство однозначно рекомендовано к покупке.

Liqui Moly

Со следами тополиного пуха, почек и смолы отлично справляется средство для удаления битумных пятен от знаменитой немецкой компании «Ликви Моли». Со свежими смолистыми пятнами очиститель вообще справляется без проблем. Что касается более застарелых пятен, то тут необходимо либо приложить больше механических усилий, либо же подождать дольше времени, пока пятно лучше размякнет. Но в целом, эффективность очистителя Ликви Моли достаточно хорошая.

Реализуется очиститель в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена составляет порядка 800 рублей.

Sonax

Компания Sonax выпускает средство под названием очиститель древесной смолы, которое прекрасно справляется со свежими и застывшими следами тополя на капоте, крыше и стекле автомобиля. Тесты показали чрезвычайно высокую эффективность. Время и усилия, которые понадобились для удаления даже застарелых пятен — минимальны. Если нужен эффективный очиститель и есть деньги — его стоит попробовать.

Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. При этом цена одной такой упаковки составляет порядка 900 рублей.

Народные средства от тополя

Автолюбители кроме фабричных средств по удалению смолистых тополиных отложений также используют так называемые «народные». Перечислим их по порядку и представим описание эффективности.

Спирт

Медицинский или технический (часто используют муравьиный или метиловый) спирт отлично растворяют смолистые выделения. Если смола еще не очень засохла, то в некоторых случаях даже нет необходимости в том, чтобы физически оттирать ее помощью фибры или мягкой ветоши. Она растворяется буквально в жидком спирте. Поэтому спиртовой раствор однозначно рекомендован к использованию в качестве очищающего средства.

Этот знаменитый спрей — прекрасный растворитель. В его составе 50% — это уайт-спирит, а 15% — минеральное масло. Оба этих вещества прекрасно растворяют смолу, и при этом не повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля. Главное, не перестараться, не очень сильно тереть ЛКП и не оставлять спрэй надолго на поверхности кузова. По итогам экспериментов можно с уверенностью утверждать, что WD-40 отлично справляется с удалением тополиных почек и смолы с кузова машины.

Профессиональный очиститель кузова

Аэрозольные или жидкие очистители кузова, используемые автолюбителями или на профессиональных мойках, — это универсальные средства, в задачи которых входит удаление не только въевшихся тополиных почек (смолы), но и битума, гудрона, следов насекомых и прочих загрязнений. Большинство подобных очистителей действительно неплохо удаляют тополь с машины. Но поскольку они являются универсальными, то зачастую проигрывают специализированным средствам по удалению смолы почки дерева.

Читайте также:  Как правильно подключить сигнализацию

Подсолнечное масло

Если под рукой нет никаких средств, кроме домашнего подсолнечного масла, можно попробовать использовать его. В зависимости от степени загрязнения его применяют не разбавляя. Масло является органическим растворителем, пусть и с долгим действием. Тереть масло лучше мягкой микрофиброй. По окончании работ кузов машины нужно два-три раза помыть с шампунем.

Судя по отзывам автолюбителей, которые используют это средство, имеется двойной результат. Во-первых, эффективно отмываются следы тополиных почек. А во-вторых, краска после такой очистки обретает насыщенный цвет.

Нашатырный спирт

С помощью 10% раствора аммиака тоже можно избавить от еще не очень въевшейся смолы. Однако предварительно нужно разогреть поврежденное место лакокрасочного покрытия с помощью фена или подобного устройства. На разогретом участке с помощью смоченной в нашатыре ваты можно легко удалить смолу. Вместо нашатыря можно использовать различные дешевые одеколоны.

Однако метод имеет два недостатка. Первый — нашатырь имеет неприятный запах, и работать с ним неудобно. Второе — не всегда есть возможность применить фен, тогда эффективность снижается.

Если ничего не помогло

В особо тяжелых случаях от желтых въевшихся пятен невозможно избавиться ни одним из перечисленных средств, в том числе профессиональных. И хуже всего приходится владельцам автомобилей с белым кузовом (или близким к нему оттенком), поскольку на темном фоне подобных пятен после обработки практически не видно. Обусловлено это тем, что перечисленные средства удаляют лишь верхний слой смолы. А если она въелась уже в лак — то справиться с ней чрезвычайно трудно, а порой и невозможно. И на поверхности остаются небольшие желтоватые пятна.

Если произошла подобная ситуация — значит, надо обратиться за помощью в кузовную мастерскую для выполнения абразивной полировки. Если лакокрасочное покрытие машины новое, то оно способно выдержать до четырех подобных обработок.

Превентивные меры

Чтобы избежать в будущем возможных проблем, связанных с удалением тополиных почек, можно попробовать одно или несколько предупреждающих действий. Самые простые из них — стараться ставить машину подальше от тополей. Хотя, конечно, во время цветения этих деревьев в городских условиях это достаточно проблематично. Другое решение — на время длительной (даже ночной) стоянки накрывать автомобиль чехлом.

Лучше всего обработать кузов машины специальными полиролями. Только не такими, которые держатся около недели, и их хватает на две-три мойки, а более серьезные — например, «жидкое стекло», нанокосметику, тефлон. Эти составы не только уберегут ЛКП кузова, но и сделают его внешний вид более привлекательным.

Более экзотический вариант — оклейка кузова пленкой. Однако такой подход имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Заключение

Для удаления тополя с кузова автомобиля лучше всего пользоваться специально предназначенными для этого средствами — «антитополями». Однако если их под рукой нет, то вполне подойдут спирт, аэрозоль WD-40 или профессиональный очиститель кузова. Их эффективность в данном случае достаточно высока. Но самое главное — чем раньше удалить опавшие тополиные почки — тем больше вероятность удачной очистки.

Чем можно отмыть липу, тополь и сосну с поверхности машины в домашних условиях

Примеров использования химии бытового или аптечного происхождения масса. Почему это направление привлекает все больше автовладельцев? Дело в том, что свойства некоторых препаратов не уступают аналогам из тематической автохимии, а цена их в несколько раз меньше. Справедливости ради, можно привести пример из смежной области: чем отполировать пластиковые фары самому вручную – зубной пастой за несколько десятков рублей или полировочным комплектом за несколько тысяч рублей?

Итак, бесследно оттереть тополиную смолу, следы от липы или клей от сосны на свежую позволяют:

  1. Нашатырный спирт (раствор аммиака в воде).
  2. Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
  3. Голубая глина.


Подходя ближе к технологии использования этой химии, интерес вызывает такой момент: в состоянии ли они смыть смолу без вреда ЛКП. Не останется ли после такой обработки различных царапин и матовых потертостей на поверхности кузова?

Глина или лекарственные препараты

Сравнивая претендентов по уровню вреда, наносимого краске, явным аутсайдером выступает глина. Она убирает липучки за счет трения. При использовании спирта и кислоты его же практически нет (требуется небольшое усилие, чтобы вытереть пятно, а основной механизм удаления смолянистого следа состоит в его растворении в течение 10-20 минут).

С голубой глиной часто связывают эффект голограммы. Дескать, если тереть круговыми движениями, то обработанная поверхность будет заметно отличаться от необработанной. В теории соскребать тополиный клей и остатки смолы прочих деревьев необходимо только поступательными продольными движениями, без сильного нажима, предварительно смочив дефектную область мыльным раствором.

Нашатырь и борная кислота совершенно не портят ЛКП. Отрицательные отзывы о них связаны с незнанием технологии, как убрать тополиные почки или липучки от липы или сосны с поверхности авто своими руками. Замечание в адрес лекарств только одно – действуют медленно.

Что с растворителями на нефтяной основе


Средства нефтяного происхождения смолу от деревьев смывают неохотно. Речь идет о таких разновидностях как:

Универсальный уайт-спирит спасет только от незначительных загрязнений. Если свежий смолянистый след им ещё можно убрать, то отпечаток даже двухдневной давности сольвентоподобной жидкости не под силу. WD-40, бензин, керосин и очиститель карбюратора справляются с задачей лучше уайт-спирита, но до эффективности лекарственных препаратов им далеко.

Прочие средства

Мировая автомобильная и бытовая промышленность не стоит на месте. К примеру, влажные проспиртованные салфетки появились относительно недавно. В борьбе со свежими следами они зарекомендовали себя как хорошее средство. Только почки смахнуть необходимо так, чтобы они не раскрылись. Как это сделать – одна из тем дальнейшего разговора.

В автомагазинах также есть интересные современные предметы для удаления трудновыводимых пятен. Например, полотенце или рукавица «антискраб». Прорезиненное изделие неплохо справляется со смолянистыми пятнами, но опять же чистит за счёт трения. А потому вопрос с механической полировкой не закрыт.

К сведению. Использовать вместо спирта водку бесполезно – она не растворяет смолянистые пятна.

Как оттереть тополиную смолу, следы от липы и сосны с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от липучек – значит сделать так, чтобы не осталось даже пятнышка от контакта почки дерева с ЛКП. Как уже отмечалось, четвертые сутки – это крайний срок, когда кузовную поверхность еще можно спасти без привлечения полировки. Позже химия уже не в силах снять знаменитую желтизну, которая остается после удаления смолы.

Предлагаемая методика актуальна именно с момента попадания липучки тополя, сосны или липы до окончания четвертых суток:

  • Удалить с поверхности кузова почки. Делать это необходимо так, чтобы из них не вытекла смола. Воспользуйтесь следующим способом: смочите тряпочку в теплой воде, максимально отожмите и смахните продукты цветения деревьев в сторону. Сухая ветошь для данных целей не подходит – она не позволяет именно смахивать. Удалять руками и щеткой не стоит – липучка раскроется от малейшего жесткого прикосновения.
  • Помыть снаружи автомобиль. Предпочтение у бесконтактной мойки – остается меньше царапин.
Читайте также:  Как сделать сцепление на оке

  • Вытереть кузов насухо. За дефектные участки переживать не стоит – въевшаяся смола ветошью не размазывается.
  • Удалить смолянистые пятна. Кусочек ватки или ватный диск смочить в спирте/кислоте и, не прикладывая особых усилий, вытереть смолу. В большинстве случаев след от липучки требуется отмачивать: положить смоченный в химии тампон на загрязненную область и оставить на 10-15 минут. После отмачивания пятно удаляется легким движением руки.
  • Финишная чистка обработанного участка. Производится с помощью специальной автохимии для удаления смолы. Обычно это любой баллончик с приставкой Bug & Tar Remover. Операция необходима не всегда, делается по желанию.

Итого

Почки и смолу от тополя, сосны и липы желательно убрать в первые сутки. Дешевый и эффективный препарат – муравьиный или нашатырный спирт, борная кислота (3%). Смахните влажной тряпкой оставшиеся липучки, отмочите ваткой пятно и, не прижимая тампон, вытрите след. Этот способ работает в первые 3-4 дня, не оставляя пятен и царапин. Потянув с недельку, полировки не избежать.

На заметку: тест-обзор автомобильных очистителей смолы

Так же как и в случае с присадками в бензин для очистки форсунок инжектора , довольно многие производители автохимии выкатили на рынок свою антибитумную продукцию. Встречаются представители как известных зарубежных фирм, так и отечественные составы.

Журнал «За рулем» проводил тест продуктов различных изготовителей. Суть процедуры испытания заключалась в оценке эффекта после применения препарата в полном соответствии с инструкцией. В «гонке» участвовали очистители смолы следующих фирм:

  • Liqui Moly (Германия – 475 рублей/400 мл).
  • Kangaroo (Корея – 330 рублей/400 мл).
  • Grass (Россия – 255 рублей/500 мл).
  • Doctor Wax (США – 690 рублей/475 мл).
  • Autoprofi (Россия – 170 рублей/500 мл).
  • Astrohim (Российская Федерация – 150 рублей/500 мл).
  • Sonax (Германия – 460 рублей/300 мл).
  • Pingo (ФРГ – 520 рублей/400 мл).
  • Texon (Россия – 140 рублей/520 мл).


Условно продукты делятся на две группы: быстродействующие (Астрохим, Ликви Моли, Кангару, Автопрофи, Сонакс, Пинго), требующие долгой выдержки (Грасс, Тексон). Теоретически ожидаемо следующее: первые не стекают, концентрируя весь объем на пораженном участке, вторые – эффективнее растворяют пятна, но требуют большего расхода. Практика подтверждает это.

При выборе важно учитывать запах. Процедура взаимодействия с препаратом зачастую медленная, поэтому аромат не должен быть резким. Все направлено на то, чтобы не вызывать неприятные ощущения у оператора, особенно в жару. Наиболее точно удовлетворяет этим условиям смесь от Astrohim.

Практически все составы справляются с поставленной задачей достойно. Однако фавориты все же есть – это Texon и Astrohim. При минимальной цене они максимально прозрачно справляются со своим предназначением. Пусть Тексон одолевает задачу со значительными временными затратами (выдерживать не менее 5-10 минут), но он отмывает смолу от тополя и дорожную нефтехимию с первого раза.

Сезон настал. С деревьев посыпалось липкое дерьмо, пристающее на века вечные ко всему, с чем соприкасается. В выходные чистил тачку от него. Решил поделиться опытом.

Тополя — моя беда как автовладельца многие многие годы. И беда всех автовладельцев на территории бывшего СССР, где ими засаживалось все, что не занято наземными сооружениями. Про армагеддон с пухом рассказывать никому не надо… Но это еще не беда…

В начальный период своей наивности авточайника я понятия не имел о такой проблеме. Первый Маздай свой ставил под многолетними тополями высотой выше 5го этажа, растущими в моем дворе, после чего авто просто закапывало липкими почками. Я не парился, заезжал на мойку и не сразу обратил внимание, что ЛКП все больше зарастает черными точками застывшей смолы.

Когда я начал разбираться в вопросе — волосы встали дыбом — один из вероятных способов решить проблему черных пятен — только ПЕРЕКРАСКА.

В поисках спасительного средства начитался форумов, наслушался советов, начитался рекламы и все это было один большой ГОН. Т.к. все эти средства малоэффективны. Неплохо работает Profoam, но открытое мною средство лучше. И это — СПИРТ!

Я даже не помню уже как открыл для себя спирт, но счастью не было предела. Если нет спирта можно использовать водку. Уж этого "спецсредства" на каждом углу. НО! Будьте осторожны! Водка чаще всего имеет в составе не только спирт и воду, но и сахарные сиропы, спец.примеси и черт его знает что еще — какую эта химия даст реакцию можно установить только опытным путем!

С годами продолжаю наблюдать, что многие автовладельцы, даже с опытом, понятия не имеют как бороться с этой проблемой, хотя ее решение под носом. Чего уж говорить про начинающих автолюбителей.

Поэтому наспех снял видео. Уж простите за качество — телефон. Если информация полезна — ставьте лайк, рекомендуйте нажатием пальца — пусть пипл знает.

ВНИМАНИЕ, владельцы черных/темных (и не только!) машин!
Иногда возможно осветление лака в местах обработки!
Нужно понимать, что ЛКП автомобилей отечественного и иностранного производства, автомобилей разного года выпуска, разного цвета и типа ЛКП могут отреагировать по-разному!
Мой серебристый металлик и серебристый платина-металлик спокойно переносят даже спирт 93%, хотя я им не балуюсь. Но 70% не развожу даже!
ПРЕЖДЕ, чем обрабатывать смолу, проверьте действие спирта на одном (и лучше малозаметном) месте.

Еще открою секрет — никогда не выполняйте подобные процедуры под открытым солнцем!
На солнце даже мыть машину нельзя! Так как любая жидкость на солнце работает как линза!

Будьте осторожны и морально готовы обработать кузов полиролью!
Если не помогает — тогда абразивом!
Если используете чистый спирт, возможно, его лучше немного разбавить водой. Поэкспериментируйте!

П.С.: один из комментаторов в качестве хорошего средства порекомендовал ORANGE POWER. Если кому доведется испытать, ждем обратной связи!
Еще одно средство с хорошим отзывом в комментах "Антитополь" фирмы "Лавр"
Многоуважаемый мною лайфхахер Hixx https://www.drive2.ru/users/hixx/ и еще ряд автолюбителей использовали "Нашатырь". Пример ТУТ))
Итак, "Как удалить тополиную смолу?"

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector