Данная тем актуальна для тех, у кого отклеился зеркальный элемент от зеркала бокового вида, но не разбился, т.к. вы вовремя это заметили. Сам вчера столкнулся с данной проблемой.
Много записей на данном сайте и вообще рунете, но очень мало толковых. Большинство советов сводится к приклеиванию на супер-клей, но по отзывам можно сделать вывод, что данный способ нельзя назвать надежным (сделал и забыл): мойки, дожди и заморозки становятся причиной повторного возникновения данной проблемы.
Решение стоит начать с устройства самого зеркала. Так будет проще понять что и на что обратно клейм, и соответственно как и с помощью чего это лучше сделать.

Из картинки понятно, что на корпусе остался заводской двусторонний скотч черного цвета (в некоторых случаях может еще и краска с обратной стороны зеркального элемента, но в этом случае лучше купить новую зеркальную пластину в сборе с нагреватльным элементом).
Сам зеркальный элемент, который отклеился, как и любое обычное зеркало имеет следующую структуру

Самое узкое звено в данном пироге — это амальгама, которая и обеспечивает отражение. Она боится влаги и агрессивных компонентов, содержащихся в клеях.

Поэтому лучше в данном случае использовать нейтральный клей-герметик, который продается в любом строительном магазине. Чтобы быть точно уверенным прочтите этикетку на обратной стороне или возьмите специальный клей-герметик для зеркал/стекол (стоит не дороже). Также стоит обеспечить герметичный шов по кромке приклеивания зеркального элемента к нагревательному для предотвращения попадания влаги.

Итак по порядку процесс. Вынимаем оставшуюся пластину из корпуса зеркала. Если черный скотч на ней местами вздулся/ отслоился, то стоит подшкурить аккуратно. Обезжириваем обе приклеиваемые плоскости. Лучше использовать простой обезжириватель, он менее аргессивен. Наносим клей, прижимаем. Удаляем избыток клея по кромке. Если пластина, на которую клеим зеркальный элемент, гибкая, прижимаем по краям зажимами/прищепками.

2. похожее видео

3. как вынимать зеркальную пластину из корпуса зеркала на примере опель зафира —

Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу вам о том, чем приклеить зеркало заднего вида, а от чего лучше отказаться, если вы не хотите, чтобы зеркало в ближайшее же время отвалилось.

Зеркало заднего вида обеспечивает необходимую обзорность происходящего посади. Также существует и наружное боковое зеркало, размещаемое слева и справа транспортного средства.

Эти конструкции в салоне позволяют контролировать ситуацию на трассе, на городских дорогах, при выезде из гаража и просто на парковке, где возможностей боковых зеркал недостаточно. Это обязательный элемент оснащения салона. Потому когда зеркало отваливается, его нужно в ближайшее время вернуть на место.

Неправильные решения

Вы можете несколько удивиться, но начать я хочу именно с тех материалов и решений, которые справедливо считаются ошибочными.

В большинстве автомобилей крепление зеркала заднего вида осуществляется непосредственно к лобовому стеклу с помощью различных клеящих составов. Постепенно клей может высыхать, разрушаться и трескаться. Нарушается прочность фиксации, из-за чего в результате мы сталкиваемся с таким явлением как отпавшее изделие. И тут закономерно возникает вопрос касательно того, как правильно вернуть его на место, чтобы больше такая ситуация хотя бы в ближайшие несколько лет не повторялась. Решений достаточно много. Но некоторые из них ошибочные.

Читайте также:  Покупка авто по ген доверенности

Одной из самых распространенных ошибок является изначально неправильный выбор средства, использующегося для крепления конструкции в салоне вашего автотранспорта. И тут совершенно не играет никакой роли тот факт, какая машина у вас в распоряжении. Это может быть ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, какой-нибудь Ланос, Шкода Октавия или даже нечто из модельного ряда Мерседес.

Если зеркало в них крепится к лобовому стеклу, значит там задействован клеящий состав. Когда конструкция падает из-за износа возможностей клея, его требуется вернуть на свое законное место.

Именно тут автомобилисты выбирают материалы, которые кажутся им подходящими, но по факту таковыми не являются.

  • Момент. Популярный вид строительного клея. Для стройки и ремонта он действительно подойдет. А вот соединять с его помощью корпус зеркала с лобовым стеклом не стоит. Момент и его аналоги не подходят для эксплуатации в условиях постоянных нагрузок и вибраций. Наверняка после непродолжительной поездки зеркало снова отпадет;
  • Двухсторонний скотч. Проблема в том, подобный материал вряд ли справится с весовой нагрузкой от массы зеркала. Как временная мера подойдет, только вот на длительную службу рассчитывать не стоит. Плюс процесс снятия очень сложный;
  • Присоска. Конструкции на присоске неустойчивые, могут периодически слетать, также не любят сильных вибраций. В итоге зеркало будет трясти в противоположном машине такте. В итоге вы увидите только размытую трясущуюся картинку. И от этого варианта стоит отказаться.

Откажитесь от этих решений и переходите на действительно качественные материалы.

Предъявляемые требования

Что ж, у вас отвалилось зеркало, и его нужно своими силами приклеить обратно.

При выборе состава для установки требуется ориентироваться на основные требования, предъявляемые к клеящим составам. Здесь речь идет о следующих моментах:

  • Состав обязан выдерживать массу конструкции, куда могут входить металлические детали, пластик и стекло самого зеркала;
  • Средство должно сохранять свои характеристики, несмотря на повышенные вибрации. Потому сразу исключаем из списка клей типа Момента;
  • Клей не должен менять свои клейкие параметры под действием влаги и температурных перепадов. Стекло постоянно находится под разными температурными нагрузками, которые передаются на сам клей. Летом активные лучи солнца, осенью повышенная влажность, а зимой заморозки.

И тут многие скажут, что идеальным решением будет воспользоваться эпоксидной смолой.

Частично соглашусь, поскольку с ее помощью действительно можно надежно зафиксировать изделие, которое будет держаться и не менять свои характеристики в течение длительного эксплуатационного периода.

Популярные и качественные решения

На самом деле в наше время купить клей для зеркал очень просто. Ассортимент магазинов огромен. Потому основной проблемой скорее становится выбор между представленного списка предложений.

Если вы хотите, чтобы после фиксации к стеклу зеркало действительно держалось долго и не подвергалось внутренним и внешним воздействиям, рекомендую обратить внимание на один из составов, которые я приведу ниже.

Наиболее популярными и качественными считаются следующие клеящие составы:

  • Permatex. Выбирайте средства с маркировками 81840 и 81844. Достаточно бюджетный вариант, который хорошо работает. Производитель побеспокоился о включении в комплектацию салфетки, необходимой для обезжиривания стекла;
  • Done Deal. Качественно и недорого. Ищите маркировку DD6588. В комплекте идет пара флаконов. В одном адгезив для улучшения сцепления, а во втором акселератор. Пользоваться легко и просто;
  • Loctite. Во многом аналог предыдущему средству, только стоит несколько дороже. На упаковке должны быть цифры 319;
  • АН 105 и АН 110. Сюда же добавлю KR 152. Все это отечественные составы, которые стоят дешевле зарубежных аналогов, а по эффективности мало чем уступают.

Можно сказать, что на стоимость влияет комплектация, а также объем средства, который помещен во флакон. По составу многие из них одинаковые или предельно близкие. Потому переплачивать не всегда нужно.

Рекомендации по прикле иванию зеркала

Напоследок расскажу немного о том, как нужно клеить. Ведь мало просто купить качественный и дорогой состав. Им еще нужно умело воспользоваться.

Если вы хотите все сделать своими руками, но при этом ожидаете долговечности и надежности от установки, то при приклеивании придерживайтесь нескольких правил.

  • Когда на улице холодно, работать нужно только в утепленном помещении. Клей проявит свои максимальные свойства при температуре около 20 градусов Цельсия;
  • Выберите точно место для установки, чтобы затем не приходилось снимать и переклеивать конструкцию. Лучше предварительно нанести разметку;
  • Поверхность обязательно очищается от остатков старого клея;
  • Сделайте поверхности более шероховатыми. Важный момент, который многие пропускают и забывают. Подойдет мелкозернистая наждачка, которой обрабатывается стекло и сам держатель зеркала для соединения со стеклом;
  • Не забудьте также обезжирить поверхность. Если в комплекте нет салфетки, возьмите ветошь без ворса, смочите в ацетоне или другом обезжиривателей. Вытрите все насухо;
  • Когда тюбик один, содержимое наносят на держатель зеркала. Если же их два, почитайте инструкцию. Одно вещество обычно идет на корпус, а второе на стекло;
  • Воспользуйтесь дополнительными фиксаторами вроде скотча или пластилина, чтобы на период высыхания дополнительно прижать зеркало.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Для обеспечения хорошего обзора дорожного покрытия и предотвращения ДТП каждое авто оснащается боковыми зеркалами. Также, нужно знать о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора. Комплектующая для обеспечения заднего вида, располагающаяся в салоне, как правило, клеится к ветровому окну. Оторваться оттуда оно может по причинам:

Читайте также:  Ремонт кпп иж ода

  • неаккуратной уборки;
  • нахождения в салоне крупного пассажира или габаритного груза;
  • некорректной предыдущей установки;
  • дисбаланса между показателями температурного расширения, а также пластичностью клея.

Оценка степени повреждения

Если зеркало отвалилось с окна, тут может быть 3 варианта развития событий, от которых зависит способ дальнейшего крепления:

  1. На стекле после падения оттуда зеркала не осталось следов клея или царапин. Это самый удачный вариант, и вам требуется приклеить его обратно специальным клеевым составом.
  2. На стекле остался слой клея, когда зеркало отклеилось. Чтобы заново закрепить комплектующую, вам потребуется всего лишь оттереть старый клеевой состав растворителем или специальным веществом.

Конечно, на некоторые марки авто, например, ВАЗ, продаются кронштейны для крепления к крыше машины. Также в продаже есть универсальные зеркала с присосками. Однако стоит учитывать, что установка на кронштейны предусматривает проделывание новых отверстий. А присоски могут оказаться некачественными и быстро отклеиться. Поэтому оптимальным вариантом является использование клея.

Разновидности составов

Прежде чем назвать виды клея, которые подойдут для приклеивания боковых или задних зеркал, стоит обратить особое внимание на материалы, при помощи которых категорически не рекомендуется приклеивать вышеуказанные комплектующие:

В зависимости от материала основы различают такие клеи для боковых зеркал:

  • светоотверждаемые. Полимеризация таких смесей происходит под действием УФ-излучения, что позволяет вам отрегулировать момент, когда вам требуется схватывание состава. Для отверждения используется, как правило, не солнечный свет, а специальные ультрафиолетовые ламп. Они применяются, потому что обычный солнечный свет не является достаточно интенсивным для такой смеси;
  • химически отверждаемые. Полимеризация в таких составах происходит за счет наличия в них отвердителя. Подобные смеси могут быть одно- и двухкомпонентными;
  • смеси на основе эпоксидных смол. Могут приклеить комплектующие на среднем уровне, однако учтите, что сохнет такой состав от 10 до 24 часов. И все это время вам нужно будет надежно фиксировать зеркало бокового или заднего вида.

Производители

Если ваше зеркало бокового или заднего вида с подогревом вдруг отклеилось, вы можете воспользоваться для его приклеивания такими клеями:

  • Loctite 37438. Представляет собой двухкомпонентную жидкую смесь (основу и активатор). Средства, которое есть в упаковке, хватит на приклеивание 2 комплектующих;
  • Loctite 03346. Представлено в виде аэрозоля. Оно довольно экономно, ведь смеси в нем хватит на 15—20 деталей. По этой причине набор двухкомпонентной смеси подходит для применения на автосервисе;
  • Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set. Предназначен для того, чтобы приклеить металлические крепления комплектующих с подогревом. Представлен анаэробным составом, который характеризуется высокой склеивающей способностью, а также нейлоновой сеткой, исполняющей роль катализатора и компенсирующей расширение материалов в результате высоких температур. Им можно приклеить не только детали авто, но и комплектующие мебели. Это и обеспечивает популярность данному составу. Кроме того, клей быстро твердеет и устойчив к механическим повреждениям;

“>

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector