Какие чернители покрышек бывают?
Существует множество чернителей покрышек, каждый из которых действует по-разному. Некоторые чернители делают шины автомобильных колёс блестящими и насыщенно чёрными, а другие матовыми. Основное различие составов для чернения состоит в том, на какой основе они сделаны, на водной или силиконовой. Некоторые предпочитают средство для чернения на водной основе, так как силикон может не благоприятно действовать на шины.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Основа большинства чернителей шин – силикон. Недостатком таких продуктов является то, что резина под силиконом изолирована от окружающей среды и как бы «не дышит». Это сушит резину.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Составы с силиконом имеют в своей основе растворитель. При нанесении такого средства, растворитель испаряется, оставляя на поверхности силикон.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Продукты, имеющие в составе силикон, нанесённые на поверхность могут притягивать пыль.
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
Составы, основанные на воде состоят из комбинации натуральных масел и полимеров. Некоторые из таких чернителей содержат компоненты, дающие ультра-фиолетовую защиту покрышкам, предохраняя их от растрескивания, выцветания и затвердевания. Продукты на водной основе имеют матовый или умеренно глянцевый блеск. Они многофункциональны и их можно наносить на другие пластиковые, резиновые и виниловые поверхности. Практически все чернители покрышек на водной основе не вредят окружающей среде.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Перед чернением нужно отмыть шины
Шины автомобиля сначала нужно как следует вымыть. Для этого используйте тёплую воду с небольшим количеством средства для мытья посуды. Мойте щёткой с щетиной средней жёсткости.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Далее нужно смыть чистой водой остатки моющего средства. Следующим шагом нужно на шины распылить изопропиловый спирт. Он окончательно уберёт остаток моющего средства. Ниже дано описание ещё двух эффективных моющих средств, которые отлично очистят покрышки, и подготовят их к следующему шагу обработки.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Бытовая сода
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
В качестве чистящего средства хорошо подходит бытовая сода. Нужно развести 2 части соды с 1 частью воды до пастообразного состояния. Далее нужно увлажнить шины водой. Так Вы их подготовите к действию очистителя. Следующим шагом используйте щётку с щетиной средней жёсткости для чистки покрышек с помощью содовой пасты. Нужно оттереть покрышки содовой пастой и оставить их с нанесённой пастой на несколько минут. Сода имеет мягкое абразивное действие, а также абсорбирует грязь. После чего нужно смыть содовую пасту чистой водой.
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
Хозяйственное мыло
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
У хозяйственного мыла рН 11–12. Нейтральным является pH 7. Всё что выше 7 – это перевес в сторону щелочей. То есть хозяйственное мыло имеет высокое содержание щелочей. Это даёт ему высокую очистительную способность. С помощью этого мыла можно быстро справиться с загрязнениями покрышек, используя губку или щётку со средней щетиной.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Как наносить чернитель для шин?
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Лучше наносить с помощью аппликатора (губки или ветоши). Это поможет контролировать процесс нанесения. Распыляя средство на шины, оно также попадает на прилегающие поверхности колёсных дисков, которые потом придётся оттирать. После нанесения средства, дайте ему впитаться пару минут. Если остались излишки на поверхности, то их нужно убрать чистой губкой. Далее, через некоторое время можно повторить нанесение средства.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Лучше, чтобы средство было нанесено не слишком толстым слоем. Иначе они разбрызгаются на поверхность авто при движении.
p, blockquote 16,0,0,1,0 –>
Чернитель для шин своими руками
Глицерин + вода
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Обычно разводится 1 часть глицерина к 2 частям воды. Можно экспериментировать и смешать в нужных Вам пропорциях. Слишком много глицерина будет давать неестественный блеск.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Силиконовая смазка
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Силиконовая смазка предназначена имеет многоцелевое использование. Применяется как лубрикант, смазывая пластиковые детали, прилегающие друг к другу, предотвращая скрип. Также эта смазка создаст защитную плёнку на автомобильных покрышках. Применяют в основном силиконовые смазки в виде аэрозоля.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Примечание: Нельзя наносить очернитель на те части шины, которые контактируют с дорогой. Это может быть не безопасно для вождения. Шины начинают скользить. Особенно это важно в отношении мотоциклов.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –> p, blockquote 22,0,0,0,1 –>
Чернитель шин с силиконом, 500 мл
- Придает покрышкам насыщенный черный цвет и благородный глянцевый блеск.
- Увеличивает срок службы резины, защищает от старения и вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Усиливает водоотталкивающие свойства и надолго сохраняет обновленный внешний вид покрышек.
- Легко наносится, не требует долгой и трудоемкой располировки.
- Очень экономичен в использовании.
- Нанести препарат на чистую сухую поверхность покрышки.
- Распределить по поверхности при помощи губки или ткани.
Не допускать попадания препарата на тормозные колодки!
Состав: силикон, неиногенный ПАВ, эфир гликоля, вода дистиллированная.
Что представляет собой процесс старения автошин?
Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.
Признаками старения авторезины считаются:
- Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
- Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
- Нарастающая блёклость поверхности шины.
- Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.
Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.
Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.
Как пользоваться чернителями шин?
Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:
- Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
- Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
- Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
- Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.
Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).
Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).
Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.
Какой” чернитель шин лучше?
В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.
Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.
Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.
Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.
Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.
Чернитель шин своими руками
Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:
- Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
- Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.
- Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
- Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.
>