Данная запись в бортовом журнале несёт только общий информационный характер. Претензии, относящиеся к ущербу материального или нематериального характера, который мог быть прямо или косвенно обусловлен использованием или неиспользованием предоставленной информации, исключаются. Вся предоставленная информация является необязательной, и, используя ее, знайте, что поступаете так исключительно на свой страх и риск.
Хотя… Вообще эта запись мало что несёт. Просто очередной пост в БЖ, не более.

Предупреждение сделал, теперь можно писать о проделанной белиберде. Но сначала маленькое предисловие.

С чего начинаются необдуманные поступки? Обычно с чего-то подобного:

Конец маленького предисловия.

Идея МД-тюнинга принадлежит вот этому человеку. Рону Gadgetman’у Хаттону.

Вот он у доски объясняет физику процесса.

Так-же в гугле полно информации по теме. Поэтому, если заинтересованы, потрудитесь перелопатить множество сайтов и форумов, посмотреть тонну видео и вагон картинок. Ищущий да обрящет.

И да, очень много негатива относительно МД-тюнинга. От простых выкриков "лохотрон", то развёрнутых постов от "профессоров автотюнинга, турбулентности, аэродинамики и ядерной физики". Поэтому не всё так однозачно. Как говориться "пока на своей шкуре не проверишь"… Ну что-же, рискнём шкурой!

Для того, чтобы собственноручно проделать операцию по модернизации дроссельной заслонки нам (не вам, а нам) потребуется:

1. Бормашинка или шуруповёрт.

2. Шарошки по металлу.

3. Точильный камушек.
4. Предварительно снятый и промытый дроссельный узел. Как снять и помыть можно почитать тут, или посмотреть это:

На самом деле не сложен. Есть только одно НО, порождающее зерно сомнений в эффективности проделываемого колхозинга.
Корпус ДЗ у 1NZ-FE тонкий (около 2,5мм), поэтому канавка получится неглубокая.

А в целом действие довольно простое:


У нас внутри дросселя, перед заслонкой, есть небольшой выступ. Типа ступеньки. Вот её я сточил и перед самой заслонкой углубился на полтора миллиметра. Дальше страшно, т.к. стенки у дросселя тоненькие. Велика вероятность продырявить корпус по неосторожности. Поэтому ещё раз внимательно и вдумчиво прочитайте первый абзац этой записи.
Пильнули шарошкой и убрали неровности камушком. Если нечего делать, то можно ещё и заполировать.
В начале сделал пару промежуточных фото, а потом что-то увлёкся и на тебе, 3 часа ночи…

Читайте также:  Как поменять масло на фольксваген поло

А результат, друзья-товарищи, после МД-тюнинга дроссельной заслонки двигателя 1/2NZ-FE околонулевой! Хуже не стало, но и значительного, ощущаемого жопомером эффекта не обнаружено. Может быть расход и взаправду на поллитра снизится, но вот дикого разгона на низах не обнаружено. На мой взгляд виной тому тонкие стенки дросселя, не позволившие сделать канавки достаточной глубины. Так что не стоит даже и пытаться.

UPD. Капец, Как обычно делаю поспешные выводы, основаные на получасовом тест-драйве… Извиняюсь.
Есть приход. Не такой большой, как ожидается, но всё же есть. Ощущается немного увеличенный подхват в диапазоне до 2500 об/мин. Чтобы понять это, нужно было всего лишь прокатиться по пустым вечерним дорогам. Веселуха в начале движения есть — морду поднимает, жопа приседает, на переднеприводных, пожалуй, даже буксовать немножко будет.

Короче говоря тема эта работает. Не прям "вжжжжж-бжжжжж-ВАУ!", но заметно. Чуууть-чуть. Но чувствуется)

Но, несмотря на относительно стока положительный результат, ответ на вопрос ИМХО остаётся тем-же: не стоит оно того.

Вот после чистки заслонки и клапана холостого хода результат сразу налицо. За 17 лет этот узел ни разу не разбирался, о чём можно было судить по прикипевшим болтам с девственными шляпками, в которых пришлось делать пропилы и отстукивать молотком. Шторка клапана крутилась с закусыванием, а такое количество грязи я не видел ни в одном отчёте о чистке ДУ…
Да, клемм никаких не снимал, на корпусах КХХ и актуатора делал насечки, никаких шаманств с "обучением" не было. Вечером снял, утром поставил обратно. Холостые упали до нормальных 700 об/мин за пять минут. А ещё всегда меняйте прокладку КХХ, она реально одноразовая.

Шкура от испытаний не пострадала, полезный опыт приобретён, холостые более стабильны. Радости больше от результата после чистки/смазки, чем от запиливания)

Читайте также:  Какой самоблокирующийся дифференциал лучше

Почему-то руль стал крутиться легче. Жижа частично обновлялась две-три недели назад, а эффект наступил только сегодня. Есть идеи, отчего такое могло произойти?

После возвращения на сток, машина стала унылой. Не стало этой легкости и приятного звука на низах, чтобы ехать надо крутить ДВС. На обгонах тоже стала заметна вялость. Эх, придется покупать RaceLogic, чтобы слова можно было выразить цифрами 🙂

Вернулся на тюненную прошиву и машине стало легче дышать 🙂 Cледующая заливка стока только после покупки аналога RaceLogic для проведения замеров.

А пока для владельцев Allion/Premio с ДВС 1NZ и 2ZR-FE (2WD) я выкладываю ссылки на стоковые фуллфлеши для скачивания и последующего редактирования. Напоминаю, что получить стоковый фуллфлеш можно только через JTAG со снятием и разбором ECU, а для прошивки стока или тюна разбор не требуется.
Если Вам нужны уже откалиброванные прошивки для заливки в авто, то обращайтесь в ЛС на платной основе.

Приглашаю желающих на чип-тюнинг Toyota/Lexus, особенно гибридных и (турбо)дизельных. А так же владельцев других "свежих" (не старше 15лет) иномарок.
Возможно вместе с тюнигом прошивки отключить систему рециркуляции отработанных газов, контроль состояния каталитического нейтрализатора по второй лямбде (как для норм ЕВРО-2), отключении сажевого фильтра и т.д.

Так же готов прошить блоки ЭБУ отечественных авто, в том числе LADA Vesta и X-Ray.

Всем добрейшего времени суток друзья мои!

Автомобиль приведен в стоковое заводское состояние. Отполирован, "отхимчищен", приведен в полный порядок и продан в хорошие руки.

Весь тюнинг, который был установлен аккуратненько снят, упакован, сложен в коробочки,
и терпеливо ожидает своих новых владельцев.)))

Так же есть "ништяки", которые так и пролежали не дождавшись своего часа, они тоже хотят быть установленными на ваши автомобили, а не пролеживать в коробках)))

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector