Владелец Фольксваген Поло Седан rofireman рассказывает, что сделать чип-тюнинг он решился после общения с водителем чипованной Skoda Rapid 2017. Прошивка АДАКТ позволяет добавить к мощности бензиновых двигателей CWVB и CWVA до 7–10%. Другие изменения после репрога читайте в отзыве с бортжурнала владельца.

Отзыв о чип-тюнинге Volkswagen Polo Sedan (двигатель CWVA 1.6 л., бензин)
Скажу сразу, что я не сторонник чип-тюнинга, и многие это знают. Но! Я все-таки это сделал.
Началось все вот с чего.
В очередной раз, когда я посетил довольно молодой, но уже развитый автосервис Smartgarage, я повстречал там водителя рапида 2017 года, которому в тот момент прошивали двигатель CWVB (из 90 л/с делали 110, то есть из CWVB делали CWVA + добавили 7-10% к основным показателям). И тут мое любопытство меня подвело. Расспросил про возможность прошить двигатель моего коня и загорелся. Плюс ко всему пообщался с водителем рапида после обкатки новой прошивки и тут сомнений больше не осталось, — шить!
Прошивка от ADACT, которая дает от 7 до 10% прироста в лошадях и крутящем моменте для двигателей CWVA.
Из описания прошивки следовало:
— увеличение оборотов на холостых (уменьшение вибрации в салоне)
— быстрый отклик на педаль газа
— двигатель хорошо тянет на низких оборотах
— на 2 передаче при минимальных оборотах и постепенном нажатии газа не идет вибрация-захлебывания двигателя)
— отсутствие провала тяги при включенном кондиционере

Мои ощущения после прошивки.
Прошивка от ADACT ощутимо отличается от стоковой, педаль газа стало приятно нажимать, подхват идет сразу даже при низких оборотах. Реакция нажатия на педаль газа по ощущению возросла и задержка свелась к минимуму. Отсечка теперь примерно на 7000 оборотах, против 6000 на стоке. На низах теперь нет резкого провала в мощности, тянет на 3ей передаче с 1000 оборотов в горку. Обгон на 3ей передаче теперь стал еще резвее, эффектнее. Теперь на трассе с уверенностью можно обгонять на 4ей передаче. Возникло ощущение, что до прошивки машинку что-то держало за хвост, а теперь не держит 🙂
С места легко шлифует асфальт, для любителей "уйти в точку" со светофора — самое то.
Расход по бортовому компьютеру вроде не вырос.
Проверить на стенде параметры работы двигателя в моем городе негде, обязательно сделаю это в другом городе, если будет такая возможность.

Читайте также:  Как установить турбину на ваз

Сегодня повествование о том, что дает чип-тюнинг двигателя объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. (90 л.с.) серии CWVA (CWVB), который устанавливается на VW Polo Sedan, VW Jetta, Skoda Rapid, Skoda Octavia A7, Skoda Yeti .
Кто ездил на автомобилях перечисленных выше знает, что ездить динамично на них крайне сложно, из-за абсолютно тупой, неинформативной педали газа. Особенно грустно становится летом в жару с включенным кондиционером. С АКПП педаль газа, можно сказать, работает как переключатель с тремя позициями:
Первая позиция — Дедушка едет на дачу. Этот стиль характерен до 2/3 хода педали акселератора, при этом автомат старается включить наивысшую передачу и обратно переключатся при ускорениях не хочет. В результате выезд со двора, второстепенной дороги, перестроения, повороты налево становятся весьма рискованным занятием, так как приемлемое ускорение и понимание того когда оно будет от автомобиля получить крайне сложно.
Вторая позиция – наконец-то ускорение, которое можно получить, утопив педаль акселератора почти полностью, но как только вы ослабите нажатие, АКПП сразу же включит высшую передачу, и в следующий раз для ускорения машину снова надо будет понуждать разгоняться.
Третья позиция – kick down. Если вдавить педаль полностью, то можно получить разгон автомобиля, указанный в паспортных характеристиках, однако постоянно так ездить не комфортно из-за толчков трансмиссии и повышенного шума двигателя.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о крайне низком удобстве управления тягой стоковых автомобилей с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. (90 л.с.) серии CWVA (CWVB), который устанавливается на VW Polo Sedan, VW Jetta, Skoda Rapid, Skoda Octavia A7, Skoda Yeti .
Теперь посмотрим, что же дает чип-тюнинг двигателя.
Инструментальные измерения:

Читайте также:  Салонный фильтр зафира б

Рассмотрим графики крутящего момента по логам двигателя.

Максимальное значение крутящего момента для заводской прошивки – 167,4 Нм при 4500 об/мин, для тюнинговой прошивки – 185,1 Нм при 3900 об/мин. Как видно крутящий момент двигателя увеличился на 10% во всем диапазоне оборотов.
По субъективным ощущениям управлять тягой двигателя стало значительно приятнее. Отзывчивость педали акселератора значительно выросла, при нажатии педали газа на половину, АКПП старается скинуть пару передач, если двигаешься на 6 ступени. Включение кондиционера значительно меньше чувствуется. Все вышеперечисленное касается заводской кодировки АКПП.
Если же помимо чип-тюнинга перекодировать АКПП на 0008520, то восторг от субъективных ощущений можно будет смело умножить на 2. В этом случае педаль акселератора становится резкой, линейной. Двигатель и АКПП всегда готовы к ускорению. Ощущение будто сел в автомобиль-гонку, при этом при плавном нажатии на педаль газа можно ездить спокойно и экономично. Режим D в таком случае становится режимом Dynamic, a S – Super Sport. С кондиционером в жару ездить также удобно, вареным овощем себя не ощущаешь ни от динамики, ни от жары.

Volkswagen Polo 2017

  • Теперь посмотрим, что же дает чип-тюнинг двигателя.

    Разгон (0-100) в режиме D – 11,71 (сток) -> 10,97 (чип-тюнинг).

    Разгон (0-100) в режиме D – 11,64 (сток) -> 10,93 (чип-тюнинг).

    Рассмотрим графики крутящего момента снятого по логам с двигателя.

    Максимальное значение крутящего момента для заводской прошивки – 167,4 Нм при 4500 об/мин, для тюнинговой прошивки – 185,1 Нм при 3900 об/мин.

    По субъективным ощущениям управлять тягой двигателя стало значительно приятнее. Отзывчивость педали акселератора значительно выросла, при нажатии педали газа на половину АКПП старается скинуть пару передач, если двигаешься на 6 ступени. Включение кондиционера значительно меньше чувствуется. Все вышеперечисленное касается заводской кодировки АКПП.

    Читайте также:  Какие документы при регистрации авто в гибдд

    Если же помимо чип-тюнинга перекодировать АКПП на 0008520, то восторг от субъективных ощущений можно будет смело умножить на 2. В этом случае педаль акселератора становится резкой, линейной. Двигатель и АКПП всегда готовы к ускорению. Ощущение будто сел в автомобиль-гонку, при этом при плавном нажатии на педаль газа можно ездить спокойно и экономично. Режим D в таком случае становится режимом Dynamic, a S – Super Sport. С кондиционером в жару ездить также удобно, вареным овощем себя не ощущаешь ни от динамики, ни от жары.

    В современном мире правят экологи и маркетологи, которые бьются за каждый грамм выбросов СО и каждую десятую литра расхода топлива. В итоге автомобиль как продукт на вкус напоминает брокколи, приготовленные на пару, а не сочное мясо на гриле.

    Для тех, кто предпочитает мясо, а не брокколи, чип-тюнинг – лучший выбор, вкупе с правильной кодировкой АКПП в частности.

    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector