К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль "сыпется".

Избавляемся от заблуждений

Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.

Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.

Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.

Читайте также:  Ремонт форсунки денсо своими руками

Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

Автолюбитель приобрел автомобиль по договору купли-продажи – что дальше? Если человек совершает покупку впервые, то именно этот вопрос его начинает интересовать. Если рассматривать процедуру подробно, то она стандартная и несложная. Основное правило, о котором нужно помнить – поставить авто на учет следует за 10 дней.

Какие действия осуществлять дальше, если купили б/у или новое авто по договору купли-продажи?

После покупки подержанного авто или нового из салона нужно выполнить следующие действия:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить полис ОСАГО.
  3. Поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД.

На все эти действия в 2018 году законом отведено 10 суток. За нарушение этого срока гражданами установлен штраф в размере 1500-2000 рублей согласно ст. 19.22 КоАП РФ.

Читайте также:  Как включить противотуманки на шевроле авео

Прохождение ТО

Техосмотр – это диагностика состояния машины на выполнение условий безопасности. Согласно результатам осмотра автомобиль допускаются к движению либо нет.

Исходя из указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170 ФЗ, в течение трех лет новое ТС освобождается от техосмотра, в их число входят:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • грузовики массой до 3,5 тонн.

Далее легковые ТС возрастом 3-7 лет ТО проводят 1 раз в 24 месяца, после 7 лет – каждый год. Если при осмотре в первый раз были выявлены неисправности, то автовладельцу дается 20 дней на их устранения, затем проводится повторная диагностика.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

С 1 января 2018 года вступил в силу ФЗ № 170, в котором указано, что пройти ТО можно на специальных станциях, которые получили аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) на право заниматься подобной деятельностью. Это могут быть как юридические лица, так и ИП. Узнать список можно на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/.

На техосмотр может приехать только автовладелец или его доверенное лицо, при себе нужно иметь пакет документов:

  • личный паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • доверенность, если на техосмотр приехал представитель.

Конкретная сумма за проведение ТО законом не предусмотрена, поэтому ее устанавливает каждый отдельно взятый субъект РФ. Например, в Москве технический осмотр автомобиля стоит от 720 рублей, в СПБ от 500 рублей.

После прохождения ТО, владельцу машины выдадут диагностическую карту – документ в формате А4. В нем находятся все необходимые параметры автомобиля в форме таблицы, а также указано заключение специалиста о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

Оформление ОСАГО

Полис ОСАГО – обязательная бумага, без которой ни один водитель не имеет права участвовать в дорожном движении. По новым правилам машину в ГИБДД не поставят на учет, пока на будет оформлен данный документ. Расскажем как это сделать.

  1. Собрать документы:
    • Паспорт.
    • ПТС.
    • ВУ всех водителей, которые будут вписаны в ОСАГО.
    • Диагностическая карта (документ о прохождении ТО).
    • Доверенность, если вы не собственник.
    • Посетить офис страховщика:
      • Пишем заявление о выдаче полиса ОСАГО – бланк выдадут в офисе. Если потребуется, то менеджер поможет заполнить.
      • Оплачиваем и получаем документ на руки.
      • Проверка документов:
        • Полис должен быть с печатью и подписью с правильной датой – вы должны его завизировать.
        • Квитанция об уплате.
        • Извещения на случай ДТП – выдают 2 бланка, потом можно взять еще.

        С 2017 года можно оформить электронный полис, для этого не обязательно посещать офис, достаточно зайти на сайт, выбранной вами страховой компании. Так же можно воспользоваться порталом «Госуслуги», на котором можно оформить и оплатить ОСАГО.

        Сколько можно ездить без страховки?

        Исходя из законодательства на страховом полисе ОСАГО бывшего автовладельца, новый хозяин авто может ездить не более 10 дней. Более подробно об этом мы писали в другой статье.

        Регистрация машины в МРЭО

        Какой бы автомобиль вы не купили – новый или подержанный, его нужно поставить на учет, иначе можно получить штраф. Перед тем как пойти в ГИБДД приготовьте:

        • паспорт;
        • напишите заявление;
        • возьмите ДКП и ПТС;
        • регистрационный знак при покупке б/у автомобиля;
        • ОСАГО;
        • квитанцию об оплате госпошлины.

        Если ставить на учет ТС будет представитель владельца, то он должен взять с собой нотариально оформленную доверенность. Опишем процесс постановки на учет, он состоит из следующего:

        1. подача всех документов в МРЭО ГИБДД;
        2. осмотр ТС и всех его агрегатов инспектором;
        3. выдача свидетельства и госномеров, если вы решите их поменять.

        С 2017 года можно пройти госрегистрацию намного быстрее, воспользовавшись порталом Госуслуги. Можно написать заявление онлайн, назначить удобное для себя время посещения ГИБДД. К тому же, до конца 2018 года получить 30% скидку на оплату регистрации возможно через Госуслуги.

        Сколько дней разрешено ездить без номеров?

        В 2018 году произошло ужесточение, сроков и поставить ТС на учет нужно в течении 10 дней после покупки машины. Все подробности на эту тему вы найдете в отдельном материале.

        Какие действия, направленные на улучшение авто, необходимо совершить в первую очередь?

        Стоит понимать, что после приобретения подержанного ТС нужно обязательно провести диагностику, несмотря на то, что бывший хозяин утверждает, что машина в идеальном состоянии. Не забывайте, что чистая машина – это не всегда хорошо, так как чисто видимый лоск наводят, чтобы скрыть изъяны.

        Поэтому после покупки машины с рук и госрегистрации необходимы:

        1. Комплексная диагностика авто. Даже если машина выглядит хорошо, не забывайте, что у нее есть пробег и неизвестно как хозяин к ней относился. Везите своего «железного друга» в СТО, если:
          • у машины кончилась гарантия или ей больше 5 лет;
          • ТС подозрительно выглядит;
          • у авто есть слабые места.
          • Смена фильтров в машине. Первым делом нужно поменять в машине все фильтры, так как часто перед продажей подержанного автомобиля старый владелец этого не делает. Пренебрегать этими действиями не следует, не забывайте, что от этого зависит длительность эксплуатации авто. Заменить нужно:
            • топливный;
            • фильтра в КПП;
            • воздушный;
            • фильтра тонкой очистки;
            • масляный.
            • Мойка машины. Лучше после покупки провести полную уборку салона и посмотреть, в каком состоянии он, особое внимание нужно обратить на место под крыльями.
            • Замена жидкостей. Все жидкости нужно сразу заменить, стоит понимать, что этого никто перед продажей авто не делает. Тем более, что вы будете менять все фильтра.
            • Замена резины. Это нужно делать только по необходимости. Относится и к балансировке колес. На полной диагностике мастер расскажет нужно вам это или нет. В обязательном порядке нужно менять только ту резину, которая не соответствует сезону. Например, вы приобрели автомобиль поздней осенью, а на колесах стоит летняя резина.
            Читайте также:  Как зарядить гелевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

            Регистрацию ТС может повести любое отделение ГИБДД, при этом не имеет значения в каком городе проживал бывший хозяин. Даже когда купили машину в другом субъекте федерации, поставить ее на учет вы можете в своем городе. Зарегистрировать ТС не сложно, важно правильно подойти к этому вопросу. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, описанной выше.

            Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

            Если поиски «железного друга» увенчались успехом, пришло время подумать о том, что делать после покупки. Давайте рассмотрим необходимый порядок действий.

            Содержание

            Проверяем автомобиль

            В предыдущих статьях «Автокод» уже рассказывал о том, насколько важна проверка б/у машины. Не так давно в Российской Федерации изменился порядок постановки на учет и снятия с учета автотранспорта. Теперь хозяину машины не нужно снимать ее с учета в ГИБДД. И новыми правилами с удовольствием пользуются мошенники, предлагая покупателям проблемные авто, которые потом по различным причинам новые владельцы не могут зарегистрировать. А это, в свою очередь, чревато невозможностью управлять транспортным средством на законных основаниях.

            Поэтому даже если вы не проверили автомобиль перед оформлением сделки купли-продажи, немедленно сделайте это после. Проверка с помощью сервиса «Автокод» покажет подробную историю автомобиля. В частности, вы узнаете данные о:

            • количестве бывших владельцев;
            • наличии тех или иных ограничений (ареста, залога и т. д.);
            • количестве ДТП, в которых участвовал автомобиль;
            • сферах, где использовалось транспортное средство (такси, грузоперевозки и т. п.) и прочие необходимые сведения.

            Для проверки введите в специальную поисковую форму государственный номер или VIN машины. На получение данных потребуется всего 5 минут. Стоимость услуги составляет 349 рублей.

            Рассмотрим дальнейшие действия после покупки автомобиля.

            Проходим технический осмотр

            Какие действия предпринять после покупки б/у авто? Технический осмотр обязателен для тех новоиспеченных владельцев, ТС которых не имеет действующей диагностической карты. Без данного документа вы не сможете получить полис ОСАГО. Да и узнать реальное техническое состояние машины никогда не помешает. Конечно, разумнее это сделать еще до приобретения, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

            Страхуем автомобиль

            Стать обладателем полиса ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Иначе вам откажут в государственной регистрации автомобиля. Здесь стоит помнить про один нюанс: эксплуатировать машину с пробегом можно и со страховкой, оформленной на прежнего собственника. Но! Лишь 10 дней после покупки (с того момента, как был подписан ДКП — договор купли-продажи).

            Регистрируем автомобиль с пробегом в ГИБДД

            Если раньше в соответствии с законодательством данное действие нужно было выполнить в течение 20 дней, то теперь требования ужесточились. Новый собственник обязан поставить авто на учет в течение 10 дней после покупки.

            При обращении в ГИБДД не обойтись без:

            • заявления;
            • паспорта;
            • ПТС;
            • ДКП;
            • государственного регистрационного знака (при наличии такового);
            • полиса ОСАГО (оригинал предъявлять необязательно – достаточно ксерокопии).

            В ситуации, когда авто регистрирует не сам покупатель, а его представитель, надо также представить доверенность.

            В процедуру постановки авто на учет входят следующие действия:

            • подача пакета необходимых документов в ГИБДД;
            • визуальный осмотр машины представителем Госавтоинспекции;
            • выдача госномеров и свидетельства о регистрации ТС.

            По правилам, вступившим в силу с 2017 года, при регистрации автомобиля при помощи портала «Госуслуги» по желанию допускается менять 1-е и 2-е действия местами.

            Приводим в порядок техническое состояние авто

            Это также обязательное действие из тех, что нужно сделать после покупки б/у машины. Сколько бы бывший владелец не уверял, что с его «ласточкой» все в полном порядке, не поскупитесь и потратьтесь на:

            • замену фильтров: воздушного, топливного, масляного, фильтра коробки передач и фильтра тонкой очистки (часто перед продажей б/у машины про смену расходных материалов старые собственники «забывают»);
            • смену жидкостей: масла в двигателе, антифриза, тормозной жидкости и т. д. (90 процентов бывших владельцев перед продажей авто этого не делают);
            • балансировку колесных дисков.

            При необходимости сделайте после покупки комплексную уборку салона. Большинство собственников старается навести порядок в салоне машины перед продажей (например, пытаясь за внешним лоском скрыть определенные технические недочеты). Однако встречаются среди них исключения, выставляющие на продажу авто с напрочь прокуренным и засаленным интерьером. Езда в такой машине не доставит большого эстетического наслаждения.

            Совсем не лишние действие после покупки – внимательно и досконально изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. У новых машин она в любом случае есть. Если при покупке подержанного авто продавец вам данную книгу не вручил (причины бывают разные, например, утеря), приобретите ее. Это нужно сделать для того, чтобы получить сведения, которые необходимы для правильного пользования автомобилем. Например, об интервалах проведения техобслуживания, количестве антифриза или тормозной жидкости, которое потребуются при замене, и расположении основных элементов управления.

            Прошу поделиться этой записью с друзьями:

            Добавить комментарий

            Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

            Adblock detector