Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.

Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.

Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».

Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Читайте также:  Как обучить ключ шеви нива

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

В зависимости от степени погружения машины, некоторые пункты можно проигнорировать.

Если машина заглохла — не заводить!
Могла попасть вода воздухозабор и в двигатель. Если не было гидроудара то есть шанс реанимировать на месте. Нива обычно просто глохнет, т.к. мало мощности.

Сразу скинуть минусовую клемму с АКБ
Под напряжением все платы окисляются, нужно это минимизировать.

Воздухозабор
Снять воздушный фильтр, проверить воду в коробе и гофре. Снять рессивер и слить с него воду, если есть.
Просушить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Двигатель
Выкрутить свечи. Снять патрубки с рессивера. Что бы выгнать воду из цилиндров, есть два варианта:
— Покрутить стартером (это лучше делать после сушки электрики)
— Зацепить тросом и потаскать машину со включенной третьей передачей.

Модуль зажигания
Снять и продуть броне провода.

Контроллер
Удобнее снять бардачок, что бы добраться до него. Снять, разобрать, просушить, лучше протереть спиртом. Просушить разъем на бороде.

Блок реле управления двигателем
Находится рядом с контроллером. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать.

Иммобилайзер
Находится на тоннеле у правой ноги водителя. см Подъем блока иммобилайзера. Стоит к верху разъемом, вода туда если зальется, то не вытечет. А без этого блока машина никуда не поедет а новый нужно обучать.

Основной блок реле
Находится слева от руля снизу в панели. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать. Для запуска машины реле не нужны, можно временно не ставить.

Блок сигнализации
Обычно стоит за основным блоком реле. Тоже сушить.

Панель приборов
Сушить, но без нее машина работает.

Магнитола, рация и т.п.
Лучше снять и потом просушить и спиртом протереть. У меня только проигрыватель дисков сдох, остальное заработало. Над магнитолой слева есть еще одна реле, кажется кондера — ее тоже можно просушить.

Сиденья
Чтобы не ехать в луже, полезно положить на сиденье туристический коврик или целофан.

Если все это проделать и никакие датчики не сдохнут, то есть шанс уехать домой свои ходом.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Стоит на дросселе. Может неправильно показывать положение заслонки из за чего машина не будет ехать толком, т.к. контроллер будет готовить неправильную смесь. Или будут отсутствовать холостые обороты или плавать. Стоит копейки, хорошо бы иметь запасной.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Стоит сразу за воздушным фильтром в гофре. Бывает двух артикулов, не взаимозаменяем. Стоит около 2 тр.
У меня выжил от воды.

ДК1 и ДК2 (датчик кислорода)
Стоят на выхлопной трубе до и после катализатора. Если сдохнут. Машина будет работать, но будет неправильно определять количество кислорода и подавать или обедненную или обогащенную смесь. Из за этого будет повышенный расход до 20л на сотню. Можно просто отключить клеммы тогда контроллер будет брать среднее значение, что может оказаться лучше, но будет гореть чек. Стоит около 1.2 тр

Модуль зажигания
На рестайле, вроде неплохо защищен от воды. Должен выжить

Регулятор холостых оборотов.
Стоит на дросселе. Если холосты обороты плавают, то это может быть он. Стоит промыть его и канал в дросселе WD-40.

Топливный фильтр
После ночи в воде, как то забился сильно. Может совпало, что его дозабило. т.к. уже был 100 лет не менян. Может как то вода туда попала и сцементировала его. Но машина толком не ехала.

Бензонасос
Должен гудеть, когда накачивает топливо при включении зажигания. Если нет, возможно не идет питание на него. Проблему с подачей топлива можно отловить старым методом. Выкручиваем свечи, заливаем в цилиндры немного бензина, закручиваем назад. Если завелась, поработала и заглохла, то возможно проблема с подачей топлива.

! По датчикам не полностью описал, а только из опыта, если кто то дополнит было бы неплохо. Сам еще допишу позже.
________________________

То, что можно отложить до дома:

Замена масла везде
Эмульсия будет если машина долго стояла в воде. Даже если выведены сапуны, все равно через сальники набежит.

Сушка салона
Шумку всю нужно поднимать и сушить, сама она никогда не высохнет, т.к. впаяна в ковры и поры запаяны.
см Удаление штатной шумки

Читайте также:  Тойота 4раннер 130 кузов

Сиденья
Сохнут очень плохо. Я разбирал и сушил, но наверное проще было бы сушить целиком с хорошим источником тепла. Разбирать очень трудоемко. Пробывал стирать параллон — толку мало, потом еще дольше сохнет.

16.08.12 23:00

В сезон сильных проливных дождей авто страдает от "подтопления". Чтобы оно пострадало минимально, надо знать несколько секретов.

Капризы природы продолжают огорчать водителей – адская жара сменилась потопом – автомобили многих украинцев оказалась в воде по стекла. Такие машины называют "утопленниками" и советуют не покупать такое авто. А вот что делать автовладельцам, машины которых утонули? Ответов на этот вопрос несколько, пишет Сегодня.


Когда опасна лужа ?

Движение по воде в сильный ливень редко представляет для авто опасность.

Неглубокая лужа. При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система – на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.

Лужа средней глубины. Если глубина лужи составляет 20–25 см ("по бордюр"), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само – в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.

Глубокая лужа. При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем – словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе – исправляется возникающая поломка лишь капремонтом. Также "хлебнуть" воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.

Не тяните до завтра – действуйте немедленно!

Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз "окунулся", помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь. Особенно часто "загибаются" стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее). При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище – оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).
Проезжаем по "большой воде". Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?

Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую – в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).

Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5–10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите – дайте мотору просохнуть.

Обратите внимание на оптику. Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций – нужна замена.
Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, – например, через отверстие для лампочки, – то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.

Читайте также:  Противовес на мтз 82

Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака – после воды перегорает постоянно.

Где хранить машину?

В сезон сильных проливных дождей предсказать, какую улицу затопит и когда именно это произойдет, практически невозможно. Но существуют приметы "мокрых" мест, где опасность затопить машину особенно велика.

Где нельзя?

В конце спуска. По законам физики вода течет сверху вниз. Соответственно, оставляя автомобиль в конце спуска, водитель сильно рискует утром обнаружить свой автомобиль в глубокой луже.
На водостоке. Канализационные решетки ставят в местах, подверженных скоплению воды. Увы, они часто забиваются, и в этом месте глубина лужи может превышать критические для авто 30–40 см.
Под деревьями. Хотя деревья к потопу и не имеют отношения, тем не менее во время ливня они часто падают на машину.

Где можно?

Идеальным местом является "лысая" возвышенность. Кроме того, опыт нынешнего потопа показал, что нет ни одной пострадавшей машины среди тех, что стояли между домами.

Пять примеров машины-утопленника.

Продавцы авто-утопленников не проводят каких-либо серьезных работ по восстановлению машины, а ограничиваются внешним марафетом – иначе они бы на них не заработали. Чтобы не купить такую машину, при выборе обратите внимание на такие нюансы:

Запах сырости. Остается одним из главных признаков подмоченной машины.

Салон. На обивке остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.

Ржавчина. Поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке.

Фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять.

Продавец. Такие авто продают по объявлениям с пометкой "срочно" и по выгодной цене. Универсальный совет – предложить продавцу заехать на СТО для диагностики. Опытный автослесарь сразу увидит, что с машиной не все в порядке. Отказ продавца от посещения СТО должен вызвать подозрения.

Стоит ли овчинка выделки?

Перед тем как начинать какие-либо работы по восстановлению "мокрого" автомобиля, нужно хорошо подумать, стоит ли вообще этим заниматься: часто продать авто выгоднее, чем ремонтировать.

В частности, практически невозможно вернуть автомобилю первозданный вид в том случае, если авто не просто было подтоплено, а именно побывало под водой, – для этого его нужно полностью разобрать и собрать заново.

Мастера-умельцы говорят, что восстановление "утопленников" – дело дорогое и неблагодарное, гарантии не дают и предупреждают, что в последствии машина часто ломается.

Риски: авто из Литвы

Утонувшие авто для Украины – редкость, потому как настолько серьезные наводнения у нас известны лишь в Западной Украине. А вот в странах ЕС "утопленники" – обычное дело. Восстановлением европейцы не занимаются, так как все авто застрахованы, и автовладельцы сразу же получают компенсацию и идут в салон за новой моделью. "Утопленники" переходят к страховщикам, которые продают их спецгаражам (они разбирают такие авто и сушат). Оттуда они уже отправляются за границу и продаются на рынках Литвы и Польши (в Германии такие авто продать практически невозможно – за обман покупателя могут посадить в тюрьму), где их покупают "наши люди" и везут в Украину. Стоят они, как правило, процентов на 10 дешевле.
Поэтому, присматриваясь к иномарке на рынке, обратите внимание на то, откуда она пригнана.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector