Машины,
участвующие в тесте:

Эти элегантные “семейные” модели из Франции

Среди покупателей автомобилей, в том числе и подержанных, есть особая категория людей, которые при выборе машины руководствуются прежде всего эстетическими соображениями. Для них важнее то, какой эффект на окружающих произведет изысканный либо экстравагантный экстерьер их машины, нежели ее выдающиеся характеристики или надежность. В этом случае взгляд нередко падает на французские модели, которые всегда отличались смелым дизайном, нетривиальными техническими решениями и особым шармом, да и стоили при этом не дороже своих одноклассников из других стран. Хотя с качеством у них, чего греха таить, есть некоторые проблемы..

Сегодня мы остановимся на французских представителях “семейного” класса. Это “Peugeot 406”, выпускавшийся после модернизации, проведенной в 1999 году, до 2004-го, а также дорестайлинговые “Renault Laguna II” (2001-2005 гг.) и “Citroёn С5” (2001-2004 гг.). Два последних предлагались с кузовами “хэтчбек” и “универсал”, а гамма модификаций “406-го” состояла из седана, купе и универсала. Все автомобили, о которых пойдет речь, – с приводом на передние колеса и поперечно расположенными 4и 6цилиндровыми моторами. А “С5” мог похвастать еще и оригинальной гидропневматической подвеской.

CАЛОН

CАЛОН “Peugeot 406” до сих пор смотрится достаточно современно, даром что автомобиль выпускается с 1995 года. Качество материалов и исполнение никаких нареканий не вызывают – пластик не самый дорогой, зато приятный на вид и на ощупь, панели подогнаны плотно. Эргономика тоже на высоте – все органы управления находятся, что называется, на своих местах.

Водительское кресло с четырьмя механическими регулировками может показаться излишне мягким, особенно если вы раньше ездили на немецких машинах. Эта черта, кстати, характерна для всех автомобилей французского производства. Впрочем, к столь комфортным сиденьям быстро привыкаешь. К тому же для пущего удобства водителя и переднего пассажира их кресла снабжались подлокотниками (опция). Места спереди в “Peugeot 406” предостаточно. Сзади вполне уютно расположатся трое взрослых нормального телосложения. Причем центрального подлокотника на заднем диване нет, и средний пассажир не будет ощущать себя третьим лишним. Багажник седана не отличается простором (430 л). Если для вас важен объем перевозимого груза, лучше остановить выбор на универсале, который традиционно называется “Break”. По вместимости багажного отсека – 1.740 л – автомобиль безоговорочно лидирует не только cреди тройки наших “французов”, но и в своем классе.

Следует отметить, что на подержанных “Peugeot 406” тканевая обивка салона бывает заметно изношена. На самых старых экземплярах, которым уже больше шести лет, чаще всего протираются водительское сиденье и подлокотник левой передней двери. По словам одного моего знакомого, владеющего “406-м”, его жена даже штопала самые затертые места салона, которые через 5-6 лет эксплуатации автомобиля прохудились до дыр..

САЛОН “Renault Laguna II” радует выверенным и лаконичным дизайном. С первого взгляда может показаться, что чрезмерно лаконичным: центральная консоль выглядит как гладкий “монолит” без клавиш, кнопок и переключателей. На самом деле это просто крышка, которая плавно поднимается после нажатия на ее нижнюю часть. Под ней скрывается блок управления аудио-системой. Крышку можно держать открытой (что совсем не портит впечатление от интерьера), либо, если вам ближе аскетизм в оформлении салона, оставить закрытой – в этом случае вы управляете CD-магнитолой и тюнером с помощью кнопок на руле (это стандартное оборудование).

Главная изюминка, которая уже стала визитной карточкой “Laguna II”, – это отсутствие привычного ключа зажигания. Вместо него используется пластиковая карточка, напоминающая по размерам кредитную, только потолще. Она вставляется в прорезь на центральной консоли, а двигатель запускается и глушится кнопкой “Start/Stop”, расположенной справа от рулевой колонки. Как на гоночных машинах. Но имейте в виду, на 2-3-летних машинах эту самую карточку нередко заедает в прорези..

Что до всего остального, то салон “Renault Laguna II” традиционно (для этой марки и модели) хорош. Очень удобный руль, регулируемый в двух направлениях. Показания приборов с “лунной” подсветкой цифр и ярко-красными стрелками читаются легко. Правда, чтобы с полувзгляда “ловить” данные спидометра, надо привыкнуть к его необычной оцифровке: до 100 км/ч крупно выделены нечетные значения (30, 50, 70), а после, наоборот, – четные.. Понравились кресла с ярко выраженной боковой поддержкой и большим количеством регулировок. Если их какому-то водителю и не хватит, то разве что очень высокому, ростом за 190 см. Заднее сиденье расположено довольно высоко – рослые (и даже не очень рослые) пассажиры будут подпирать головами потолок. Причем по-настоящему комфортно на заднем диване будет только двоим – для троих там тесно. Зато места для ног вполне достаточно благодаря солидной базе в 274,5 см..

САЛОН “Citroёn C5” просторен под стать полноценному минивэну. Такое ощущение возникает прежде всего за счет высокого потолка. Посадка на водительском месте тоже сродни минивэновской – повыше, чем на обычном легковом автомобиле. Это удобно и практично – вся дорога впереди как на ладони.

Стильный “Citroёn C5” по внутреннему объему превосходит не только своих французских собратьев, но и большинство зарубежных одноклассников. Спереди места много, да и сзади очень просторно. Ведь в “C5” нет центрального туннеля, что позволяет троим взрослым раположиться на заднем диване с максимальным комфортом. Для всех трех пассажиров предусмотрены подголовники и трехточечные ремни безопасности.

Еще в салоне “C5” множество всевозможных “бардачков” и полочек. Я их насчитал около десятка. Перчаточный ящик по своим размерам соизмерим с багажником какой-нибудь микролитражки, к тому же он может служить холодильником. Очень удобно в дальней дороге. Под передними сиденьями – скрытые “корытца”, где можно держать сменную обувь. Пара небольших “тайничков” имеется даже в дверях. Особенно по душе лично мне пришелся ящичек, расположенный слева от руля. Не надо никуда тянуться, чтобы достать документы или карту. Они в буквальном смысле всегда под рукой.

Хэтчбек достаточно вместителен – при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 1.330 л, что сопоставимо с универсалами гольфкласса. А вот универсал “Citroёn C5 Break” располагает уже 1.660 л в аналогичной трансформации. Совсем неплохо для “семейного” автомобиля. К тому же в универсал очень удобно грузить мелкую и легкую поклажу. Для этого совсем необязательно открывать заднюю дверь – достаточно отворить только стекло..

Читайте также:  Ремонт задней подвески хендай
“Renault Laguna II” “Citroёn C5”

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ. В базовую версию “Premium” входили АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние электростеклоподъемники (с 2001 года – и задние) и зеркала с подогревом, противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. Вариант оснащенности “Prestige” дополнял список оборудования литыми дисками колес, задними сервоприводами стекол и бортовым компьютером. Комплектация “Sport” (с моторами объемом 2,2 и 3 л) щеголяла кожаным салоном и спортивными передними креслами, а с 2002 года серийно устанавливались противобуксовочная и антизаносная системы. Версия “Platinum” добавляла к предыдущей омыватели фар и подогревы сидений.

С 2002 года к вышеперечисленным уровням комплектаций присоединились варианты “Esplanade”, “Tendance” и “Esplanade Avantage”, оснащенность которых была более аскетичной.

“Renault Laguna II”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Renault Laguna II” была довольно щедрой. Уже в базовом исполнении “Autentic” имелись АБС с системой распределения тормозных сил по осям, противобуксовочная и антизаносная системы, шесть подушек безопасности, электропакет (передние стекла и зеркала с подогревом), кондиционер и бортовой компьютер. Версия “Dynamic” дополняла стандартную противотуманными фарами, литыми дисками, сервоприводами задних стекол, спортивными передними сиденьями и кожаной отделкой салона. Исполнение “Privilege” подразумевало отделку салона вставками “под дерево” и климат-контроль вместо кондиционера. Вариант “Initiale” добавлял к списку оснащения задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. Для всех модификаций “Laguna II”, кроме 1,6-литровой, предлагался 4-ступенчатый “автомат”. В списке опций также значились электролюк, ксеноновые фары, навигационная система..

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Citroёn C5” в базовой версии “Х” включала в себя АБС с распределением тормозных сил, восемь подушек безопасности, велюровую обивку салона, передние электростекла и зеркала с подогревом, а также кондиционер. Оснащение “SX” дополнительно располагало гидропневматической подвеской (с моторами мощностью более 130 сил), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. С 2002 года на все машины серийно стали устанавливать противобуксовочную и антизаносную системы, круиз-контроль и “противотуманки”.

Вариант “Exclusive” добавочно предусматривал литые колесные диски, сервоприводы передних кресел, омыватели фар, круиз-контроль, а также “ксенон”. “Citroёn C5” с V6 серийно комплектовался 4-скоростной автоматической коробкой передач.

НА ХОДУ

НА ХОДУ “Peugeot 406” сочетает достойную плавность и достаточно точное, если не сказать филигранное, управление. Автомобиль очень мягко преодолевает швы, стыки и другие мелкие неровности дорог, но притом надежно и четко прописывает повороты. В этом немалая заслуга многорычажной задней подвески (спереди – стойки “МсPherson”) с эффектом пассивного подруливания. Кстати, на дорестайлинговых “406-х” этот эффект был настолько ярко выраженным, что начинающих водителей даже пугало поведение автомобиля в быстрых виражах. В 1998 году конструкция сайлент-блоков была изменена, после чего машина стала более нейтральной в предельных режимах.

На самых старых экземплярах механическая коробка невнятно переключает передачи, причем с возрастом это прогрессирует. Виной тому – износ втулок кулисы рычага..

“Renault Laguna II”

НА ХОДУ “Renault Laguna II” вполне вальяжна. Автомобиль сохраняет плавность и комфортабельность на мелких и средних неровностях, а вот на крупных выбоинах подвеску сильно встряхивает, что сопровождается неприятными стуками в салоне. Зато “Laguna II” очень устойчива на любой скорости и в любом повороте. Понравилась и работа гидроусилителя – его производительности хватает в предельных режимах, например, при маневрировании на паркинге. Отдельно стоит отметить великолепную шумоизоляцию (в салоне можно вполголоса разговаривать даже при скорости 150 км/ч) и высокую жесткость кузова – внутренние панели “молчат” даже при преодолении трамвайных путей или разбитых дорог.

На “Лагуне” передняя подвеска – “псевдо-МcPherson” (стойка опирается на ступицу через короткий рычаг), а сзади – полузависимая Н-образная балка на продольных рычагах, связанных скручивающейся поперечиной.

НА ХОДУ “Citroёn С5” неподражаемо плавен. Автомобиль словно стелется по трассе; кажется, ему безразлично, хорошая или плохая дорога под колесами. В этом заслуга гидропневматической подвески “Hydractive III”, которая стала визитной карточкой больших “Ситроенов”. Кроме комфортабельной езды гидравлика дает еще одно преимущество – возможность менять клиренс. Нажатием кнопки можно либо заставить автомобиль припасть к асфальту, либо приподнять высоко над дорогой. Во втором случае, как только он разгонится до 110 км/ч, подвеска автоматически опускает кузов в нижнее положение.

Однако при активной езде “С5” не хватает обратной связи рулевого управления: по отклонению “баранки” трудно определить, на какой угол повернуты передние колеса. Более отрадное впечатление от спортивного режима шасси, когда машина острее реагирует на руль.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на подержанном “Peugeot 406” не бывает следов коррозии – от нее хорошо защищает двухстороннее гальваническое покрытие кузова. Исключение, как всегда, составляют машины, плохо восстановленные после аварии. Однако жесткость корпуса “406-го” – не самая высокая, поэтому пластик в салоне на ходу может поскрипывать. Правда, со временем он “громче” не становится.

Электрооборудование периодически доставляет мелкие проблемы. В основном выходят из строя датчики двигателя: холостого хода и положения дроссельной заслонки ($15-25), массового расхода воздуха ($115)..

“Peugeot” вместе с “Citroёn” входит в концерн PSA, который разрабатывал и производил для обеих фирм практически всю гамму моторов. Это бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 л (116 сил), 2 л (136 и 140 л.с.) и 2,2 л (158 сил), а также 3-литровый V6 мощностью 207 сил. Турбодизели представлены “четверками” объемом 2 л (90 и 109 л.с.) и 2,2 л (133 силы). Бензиновые моторы неплохо себя зарекомендовали, но шумноваты и “прожорливы”. Еще одна общая для этих двигателей конструктивная особенность – повышенный масляный “аппетит”: по заводским нормам, он может достигать 500 г/1.000 км.

Очень низко, под левой фарой, на “Peugeot 406” расположен воздухозаборник. При форсировании глубоких луж мотор рискует хлебнуть воды, из-за чего порой происходит гидроудар. В лучшем случае это означает погнутые шатуны. В худшем – придется покупать новый двигатель. Между прочим, некоторые сервисы за вполне умеренную плату ($50) готовы перенести патрубок повыше..

Не отличается долговечностью 4-ступенчатый “автомат” ZF. Он заявлен как необслуживаемый, тем не менее замену масла в нем каждые 60.000 км надо взять за правило. В шасси примерно через 30.000-40.000 км придется менять втулки обоих стабилизаторов. Эти детали стоят недорого – от $10. Подруливающие тяги ($96) в задней подвеске надо обновлять через 50.000-60.000 км. Амортизаторы выдерживают в два раза больше.

Читайте также:  Вариатор тойота рав 4

“Renault Laguna II”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, крепкий кузов “Renault Laguna II” стойко противостоит ржавчине: порукой тому – 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. А вот надежность электрооборудования хромает. На втором году эксплуатации уже могут барахлить стеклоподъемники, магнитола и дворники, отказывают датчики АБС (от $80) и окисляются разъемы. Последнее, правда, “лечится” элементарной зачисткой контактов.. Не забывайте, что мультиплексная электропроводка (шина) требует качественного обслуживания с диагностикой. Устанавливать сигнализацию и другое дополнительное оборудование следует только на фирменном сервисе: сложная электроника не терпит вмешательства дилетантов.

Гамма моторов включает в себя бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,6 л (107 сил), 1,8 л (116 л.с.), 2 л (135, 140 и 163 силы), 3-литровый 207-сильный V6, а также турбодизели объемом 1,9 л (107 и 120 л.с.) и 2,2 л (133 силы). Бензиновые не доставят беспокойства новому владельцу, если они обслуживаются у официального дилера. Моторы “Renault” не любят “левый” сервис, а современные двигатели “Laguna II” с четырьмя клапанами на цилиндр вообще не терпят вмешательства механиков-любителей. Российские дилеры советуют обновлять ремень ГРМ через 60.000 км (хотя в Европе нормой считается замена через каждые 120.000 км). На 1,6-литровых моторах рекомендуется заодно поменять помпу ($88). Опыт показывает, что с таким пробегом до следующего ТО она не доживет.

В подвеске тоже есть на что обратить внимание. Всего 25.000-30.000 км по российским дорогам обычно выхаживают передние стойки амортизаторов ($157 за штуку), в то время как нормальный срок их службы должен быть в 2-3 раза дольше. В среднем 50.000 км служат шаровые опоры в сборе с нижним рычагом ($129 за штуку). Их замена совпадает с выходом из строя втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости ($36 за штуку). Правда, сроки могут варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от вашей манеры езды.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Citroёn С5” отлично противостоит коррозии. Кустарно восстановленные после тяжелых ДТП экземпляры – не в счет. На подержанном “С5” обязательно проверьте электрооборудование. На многих машинах часто “глючит” датчик дождя, вызывая хаотичную работу стеклоочистителей. Нередко обманывает указатель уровня омывающей жидкости (от $36). Если ему верить, бачок постоянно будет казаться пустым. Еще одно слабое место – обогрев сидений, который выходит из строя из-за обрыва “паутины” подогревающего элемента. Ремонт обойдется примерно в $250-300. И еще – берегите ксеноновые фары. Замена одной (с поворотным механизмом) потребует $1.500-1.700.

Гамма бензиновых и дизельных двигателей такая же, как и на “Peugeot”. Моторы почти без нареканий работают в суровых российских условиях. Их общий враг – низкокачественное топливо. В первую очередь из-за него страдают свечи зажигания (от $4-5), которые приходится менять чаще отпущенного им срока службы. Ремень ГРМ с роликами подлежит обновлению через 80.000 км на 4-цилиндровых моторах, а на V6 срок его службы в полтора раза дольше. Учтите, патрубок воздухозаборника расположен низко (как у “Peugeot”), и двигатель может хлебнуть воды, форсируя водную преграду, что грозит гидроударом..

На третье поколение гидропневматической подвески “Hidractive III” производитель дает гарантию пять лет эксплуатации или 200.000 км. Однако, как показывает практика, сбои в ее работе случаются гораздо раньше этого срока. Некоторые первые владельцы уже меняли гидросферы ($300) и сталкивались с неисправностями управляющей электроники – машина самопроизвольно опускалась до минимального уровня или, наоборот, поднималась.

Остальные элементы шасси (шаровые, рычаги, втулки и т.п.) служат неплохо. Слабое место – суппорты задних тормозов, плохо защищенные и нередко закисающие от слякоти зимних российских дорог. Впрочем, привести их в рабочее состояние легко и сравнительно недорого – около $40.

На первый взгляд, эти автомобили очень похожи – оба одной «национальности», обоим присущи тонкий французский шарм, элегантность и высокий комфорт. Но каждая модель имеет особенности, определяющие ее целевое предназначение.

Между компаниями Peugeot и Renault во время производства наблюдалась жесткая конкуренция, и чтобы переманить покупателей на свою сторону, каждый из производителей предложил свое видение линейки модификаций. Peugeot 406 был представлен 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом и даже стильным купе, созданным именитым кузовным ателье Pininfarina и выпускаемым на его мощностях. А компания Renault, коньком которой являются однообъемники, изготовила Laguna в двух «любимых» версиях – 5-дверный лифтбек и универсал. От разработки седана, который был в арсенале предшественника (Renault 21), производитель решил отказаться.

Среди Peugeot 406 наибольшее распространение получили седаны, а среди Laguna – лифтбеки. Эти модификации популярны также и в нашей стране, поэтому в сегодняшнем материале мы сравним именно их.

Что важно проверить

При покупке подержанных Laguna консультировавшие нас специалисты посоветовали обязательно проверить состояние амортизационных опор крышки багажника – из-за ее большого веса опоры долго не «живут». Еще одно слабое место – на старых машинах может переломиться электропровод питания обогрева заднего стекла. Как правило, обрыв происходит между крышкой багажника и крышей кузова. А вот седаны Peugeot 406 подобных проблем не имеют.

Кроме того, в Laguna не лишне будет поинтересоваться «здоровьем» системы вентиляции и обогрева салона. Из-за несвоевременной замены воздушного фильтра салона предыдущими владельцами на вентилятор обогревателя идет повышенная нагрузка, что приводит к подгоранию его контактов или перегоранию электрической обмотки. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости способствует деформации и нарушению герметичности радиатора «печки».

Уж очень оригинален!

Однозначно сказать, какой автомобиль комфортабельнее, сложно – внутри обоих «французов» очень уютно, а в меру мягкие сиденья очень удобны: кажется, что находишься в любимом домашнем кресле. Способствует комфорту и неплохое оснащение машин.

Правда, самые дорогие версии Laguna – Е6 Baccara, которые вполне реально найти у нас, по уровню «нафаршированности» и оригинальности заметно превосходят Peugeot 406. Так, у них есть не только кожаный салон и декоративные детали, отделанные «под дерево», но еще и память на 3 положения кресла пилота, круиз-контроль и даже бортовой компьютер с голосовым оповещением о неисправностях, наученный «разговаривать» на французском, немецком и английском языках.

Не кипятить и не нырять

Для «четыреста шестого» была предназначена более широкая линейка силовых агрегатов, чем для Laguna, – 9 бензиновых и 5 дизельных двигателей против 7 бензиновых и 3 дизельных соответственно. Работники сервиса утверждают, что в Украине наибольшее распространение получили оба «француза» с бензиновыми 1,8- и 2,0-литровыми моторами под капотом.

Особенность двигателей Peugeot 406 – их воздухозаборник расположен очень низко в переднем бампере, поэтому нужно остерегаться проезда глубоких луж на высоких скоростях – вода может попасть в цилиндры, что приведет к так называемому гидроудару.

Кроме того, в «четыреста шестых» отмечены выходы из строя электровентилятора системы охлаждения, расположенного перед радиатором. Как правило, это происходит зимой, когда вентилятор обмерзает. При включении повышается нагрузка на его обмотку, и она перегорает.

ГРМ 4-цилиндровых моторов «четыреста шестого» приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 80 тыс. км. При этом рекомендуется проверить состояние водяного насоса, поскольку он также вращается этим ремешком. Мотористы утверждают, что «помпа» «выхаживает» 2–3 срока его службы. В дизельных версиях во время проведения этих работ нужно проконтролировать еще и состояние сальника топливного насоса, так как течь дизтоплива может вывести из строя новый ремень и привести к «роковой встрече» поршней с клапанами.

А вот мотористы фирменной СТО Renault отметили, что им нередко приходилось ремонтировать двигатели Laguna из-за их перегрева, при котором, как правило, «садятся» поршневые кольца. Причиной перегрева являются загрязненные соты радиатора охлаждения и негерметичные резиновые патрубки (со временем они трескаются или же антифриз подтекает из-за ослабевших хомутов).

Если же мотор неустойчиво работает или вообще не заводится, виной тому может быть изношенный уголек прерывателя-распределителя зажигания, который выходит из строя по причине коррозии пружинки, установленной под ним.

Все 8-клапанные агрегаты Laguna со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов (в «16-клапанниках» применяются гидрокомпенсаторы). Это нужно делать при повышении шумности работы двигателя. Ремень ГРМ вместе с роликами меняется чаще, чем на моторах «четыреста шестого» – каждые 60 тыс. км.

Еще одно слабое место Laguna – шкив генератора с демпферной резиновой муфтой, которая не отличается долговечностью. Правда, эта «болезнь» характерна только для тех генераторов, где применяется такая муфта.

Проблемная «механика»

Оба автомобиля оснащались двумя типами КП – 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими и имеют привод на переднюю ось. По словам специалистов, более надежными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя агрегаты «четыреста шестого». Незначительные проблемы возникают лишь вследствие воздействия влаги и дорожной соли. В «механике» Peugeot 406 из-за этого может подклинивать механизм переключения передач, а в «автомате» окисляются контакты электроразъемов, что приводит к его нестабильной работе. «Лечение» – простая чистка контактов и обработка их спецпрепаратами (например WD-40).

Механическая коробка передач Laguna может доставить намного больше неприятностей. Характерное слабое место – сальник кулисы переключения передач, из-под которого часто подтекает масло. Замена его – очень трудоемкий процесс, так как нужно демонтировать КП. Также отмечены потери герметичности левого внутреннего сальника полуоси. На автомобилях с большим пробегом (около 250 тыс. км) может оборваться трос включения задней передачи, которая задействуется поднятием специальной юбки на рычаге КП. Случаются и выходы из строя 5-й передачи, шестерни которой «сжигаются» при езде с низким уровнем масла.

У обоих «французов» следует внимательно следить за сохранностью пыльников ШРУСов – если они порвутся, то выйдут из строя «гранаты», а их замена обходится недешево, так как меняются они вместе с полуосями.

Чем проще, тем лучше

Благодаря отличным драйверским настройкам рулевого и ходовой Peugeot 406 отличается лучшей устойчивостью и управляемостью, чем Laguna и, соответственно, больше подойдет любителям активной езды.

Передние независимые подвески обоих автомобилей одинаковы, а задние – разные: в «четыреста шестом» применена сложная и дорогая в обслуживании пассивно подруливающая многорычажная конструкция. Создатели же Laguna остались верны проверенной годами неприхотливой торсионной балке, требующей замены сайлент-блоков не раньше, чем через каждые 80 тыс. км. Задняя «многорычажка» Peugeot 406 на наших дорогах оказалась недолговечной. Меньше всего (около 30 тыс. км) служит тяга механизма подруливания (оригинальная запчасть – $80, неоригинальная – $40). Плавающий сайлент-блок в задней цапфе дорестайлинговых версий «выхаживал» 40–50 тыс. км. После 1999-го его заменили более долговечной деталью, которую можно поставить и на немодернизированные машины (запчасть – $16). Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тыс. км.

Передняя подвеска долговечнее у «четыреста шестого» – большинство деталей «выхаживают» порядка 100 тыс. км. Чаще (через 50–60 тыс. км) придется менять лишь опорные подшипники стоек. У Laguna около 60 тыс. км «ездят» втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки передних рычагов.

К рулевому управлению Peugeot 406 нет замечаний, даже наконечники рулевых тяг могут продержаться около 80 тыс. км. В Laguna на наших дорогах разбивается подшипник рулевого вала, который меняется только в сборе с частью вала (около $100). Наконечники рулевых тяг служат меньше, чем у конкурента, – 40–60 тыс. км.

Тормозная система «четыреста шестого» более приспособлена к активной езде – на нем чаще встречаются передние и задние дисковые тормозные механизмы (после рестайлинга вообще отказались от установки барабанных тормозов). А вот на большинстве Laguna сзади применяются «барабанники». Со временем тормоза обоих автомобилей могут создавать проблемы. В Peugeot 406 разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов и ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах, а в Laguna ржавеет в оплетке трос «ручника».

Навигатор > Renault FAQ .RU > FAQ > Ответы
Читайте также:  Какое трансмиссионное масло лить в газель
FAQ – Отзывы о машинах – Ответы на вопрос: Народ! Проблема выбора. Что предпочесть.

Обращаем ваше внимание на то, что количество ответов на один вопрос практически неограничено. Используя соответстующую ссылку вы можете добавить свой ответ к уже имеющимся. Модератор данного раздела – R19Diesel.

Объявления
| Куплю Ваш автомобиль, битый и неисправный. Оплата наличными. 8(926)134-26-24 | Эвакуатор Ясенево ЮЗАО 8(967)006-01-40 | Скупка авто онлайн | Запчасти Рено. Дешево. 8(962)992-69-19 Евгений |

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector