«ВАЛДАЙ» — истребитель «БЫЧКОВ»

«Валдай» в ближайшее время, надо думать, вытеснит с улиц последних «Бычков». Они проектировались как городские перевозчики повышенной грузоподъемности, однако совсем не прижились на рынке.

Справедливости ради нужно отметить, что «Бычок» не несет печати особых усилий разработчиков «ЗИЛа». Если не видеть кабины, то сзади это все тот же ЗИЛ-130 — такой же громоздкий и неповоротливый, только с маленькими колесами.

Автопроизводитель из Москвы уже заявил о планах по общему снижению своего производства до 15 тысяч автомобилей в год, в том числе «Бычков».

Но «свято место пусто не бывает», новый ГАЗ 3310 «Валдай» грузоподъемностью 3 тонны — вполне адекватная замена. По крайней мере по техническим параметрам (о цене производитель тактично умолчал).

К представленной здесь фотографии добавим, что автомобиль по общим габаритам заметно больше «Газели», в том числе по высоте (где-то на 30–40 см выше).

Его собственная масса — 3 175 кг, а допустимая полная — 6 400 кг. Автомобиль комплектуется 2,8 литровым 4-цилиндровым рядным турбодизелем Iveco-8140.43 мощностью 122 л.с., который выдает на выходе крутящий момент в 285 Нм.

Автомобиль обут в 17-дюймовую резину размерностью 215/75, его скорость по шоссе составляет 95 км/час, а расход топлива — 13,7 литра на 100 километров.

Наступило счастливое время, когда человек, решивший приобрести автомобиль, становится перед выбором марки и модели. А совсем недавно. Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро.

Коммерческие грузовые автомобили грузоподъемностью 3–4,5 т используются как для внутригородских перевозок, так и для междугородных. Если известны параметры перевозимого груза, то алгоритм выбора модели понятен: грузоподъемность, размеры бортовой платформы или фургона, комфорт, ведь часто за рулем приходится проводить много времени, а это производительность труда водителя и, главное, безопасность. И только потом стоимость владения и обслуживания. Вот о стоимости обслуживания нас, как ремонтников, спрашивают иногда.

Хотелось бы донести свое мнение, опирающееся на собственный опыт. И ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции. Ведь сколько людей – столько мнений, да и качество рассматриваемых автомобилей не всегда так стабильно, как хотелось бы.

«Бычок», «Валдай», «Зубрёнок». Три марки, три производителя бывшего советского автопрома.

Роднит эти модели применение одинакового двигателя производства Минского моторного завода, бывшего тракторного ММЗ-240, переделанного в автомобильный ММЗ-245. Применение интеркулера и современного топливного насоса позволило достичь норм Euro-2. А оснащение двигателей импортной системой Common Rail фирмы Bosch – норм Euro-3.

Читайте также:  Ауди 100 вес машины

Ресурс двигателя имеет большой разброс, видимо, связанный с режимом эксплуатации. Нам встречались экземпляры с пробегами за 200 тыс. км без капитального ремонта. Но чаще через 130–150 тыс. км требуется замена поршневой группы. Стоимость ремонта 25 000–28 000 руб. (здесь и далее вилка цен обусловлена маркой автомобиля).

Турбокомпрессор. Обычно выходит из строя из-за нарушения правил эксплуатации по дефекту «попадание масла во впускной трубопровод». Причина: остановка двигателя при высоких оборотах турбины. Стоимость турбины с заменой 12 000–14 000 руб.

На автомобилях принципиально отличные тормозные системы. Тут впереди «Валдай»: c дисковыми пневматическими тормозами от немецкой Knorr Bremse никаких проблем. У «Зубренка» – пневматические барабанные тормоза, ресурс 100 000 км, только потом замена колодок и барабанов стоимостью 56 000 руб. У «Бычка» – пневмо-гидравлическая система: передние колодки ходят до 10 000 км, замена – 2 300 руб., задние до 70 000 км, замена – 5 000 руб. Считается, что передние скобы «Бычка» – постоянная «головная боль» для владельца. Наш опыт показывает, что с детской болезнью первых выпусков завод разобрался, а скобы заклинивает чаще всего из-за отсутствия регламентного технического обслуживания, что является банальным нарушением правил эксплуатации. Справедливости ради надо отметить, что ни «Валдай», ни «Зубрёнок» повышенного внимания к тормозным системам не требуют.

Сцепление. Опять «Валдай» первый. «Зубрёнок» отстает: часто ломается вал вилки выжимного подшипника, замена – 6 000 руб. «Бычок» отстает сильно: главная проблема – износ накладок ведомого диска. Но тут многое зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля: попадаются пробеги под 70 000 км без замены, а некоторые не могут и 10 000 пройти. Замена – 5 500 руб.

Редуктор заднего моста. У «Зубренка» такой проблемы нет, у «Валдая» изредка случается поломка зубьев ведомой шестерни; замена редуктора – 24 000 руб. У «Бычка» ранних выпусков поломка дифференциала редуктора была почти так же неотвратима, как замена масла. Но потом завод проблему решил, и дефект практически исчез, замена дифференциала редуктора – 13 000 руб.

В подвеске проблемы только у «Бычка»: к 50 000 км изнашиваются резиновые втулки рессор, замена – 12 000 руб. Для ее решения завод переходит на сайлент-блоки.

Читайте также:  Дорожный просвет приоры универсал

Электрооборудование. Главная проблема у «Бычка» – незащищенность контактов задних фонарей. На «Валдае» – терпимо, на «Зубренке» проблемы нет.

Таким образом в целом нельзя сказать, что рассматриваемые автомобили – «вещь в себе», их достоинства и недостатки известны, при должном техническом обслуживании сюрпризов можно избежать. Эксплуатировать это наследие советского автопрома по принципу «пока не сломается» не рекомендуется, ведь стоимость ремонта всегда выше, чем стоимость его предупреждения при плановом ТО.

Техническое обслуживание за 45 000 км (гарантийный для «Бычка») составит с учетом запасных частей и материалов:
ЗиЛ-5301 «Бычок» – 78 000 руб.,
ГАЗ-33104 «Валдай» – 49 000 руб.
МАЗ-4370 «Зубрёнок» – 38 000 руб.

«Бычок» проигрывает, так как завод-изготовитель устанавливает для него межсервисный пробег в 4 000 км, при том что «Валдай» и «Зубрёнок» имеют этот интервал в 10 000 км. Такое частое техническое обслуживание для «Бычка» обуславливается необходимостью контроля состояния передних тормозных колодок и ведомого диска сцепления, а также необходимостью обслуживания тормозных скоб.

Информации по китайским автомобилям мало. Являясь в течение одного года дилерами FAW, мы обслужили только один автомобиль! Какие выводы можно сделать? Минимальные, но вот они. Конструктивно автомобиль имеет лицензионные двигатель, коробку и задний мост. Гарантия 3 года и 60 000 км пробега дается на эти агрегаты. Все остальное – 1 год и 30 000 км. 6 мес. – гарантия на приборы освещения, форсунки, аккумуляторную батарею, амортизаторы, все резинки и кондиционеры. Нет гарантии на шины вообще. Техническое обслуживание предписано проводить через 5 000 км. Причем масло в двигателе меняется каждые 5 000 км, коробке – 10 000 км, заднем мосту – 15 000 км.

Стоимость технического обслуживания за 45 000 км пробега – 147 000 руб.

Читая сервисную книжку, можно обнаружить одну занимательную таблицу «Перечень деталей, подлежащих замене при проведении регламентного технического обслуживания по фактическому пробегу». Там среди фильтрующих элементов, подлежащих замене с известной периодичностью, мы видим, что тормозные колодки надо менять через 10 000 км, тормозные барабаны – через 20 000 км, при пробеге 15 000 км – амортизаторы и резиновые втулки рессор, а при достижении 30 000 км на очереди и сами рессоры вместе с тросом стояночного тормоза.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков киа спектра

Естественно, стоимость этих работ надо приплюсовать к стоимости ТО.

Наличие запчастей в Москве вопрос не последний. Если что ломается, то время простоя автомобиля определяется временем поиска нужной детали. В нашей практике заказанный тормозной шланг, а на том самом единственном обслуженном автомобиле он был перекручен при сборке, мы ждали больше месяца, но это было год назад. Возможно, ситуация изменяется в лучшую сторону. Ведь ямы, открытые колодцы и прочие неприятности на дорогах никто не отменял.

Так что выбор есть, а это главное. Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, как и любая вещь. Каждый покупатель оценивает их исходя из собственных соображений. И это – правильно.

В день моего визита на техническое обслуживание приехал водитель Александр Чирков на «Валдае» (ГАЗ-33104). Александр работал главным инженером на автобазе одного из горно-обогатительных комбинатов в Якутии. После выхода на пенсию перебрался в Москву. Сейчас возит продукты в подмосковные санатории и дома отдыха без заезда внутрь малого кольца Московской железной дороги. Поэтому вопрос полной массы машины 7400 кг его не волнует.

«Валдай» трудится у Александра уже более двух лет. За это время кроме операций, предусмотренных регламентом технического обслуживания, несколько раз менял прокладку турбокомпрессора, а также один раз тормозные колодки (по кругу). Они могли бы ходить еще долго, но после замены их на одном из колёс заднего моста пришлось это сделать на всём автомобиле. Машиной Александр в целом доволен: ни одного внепланового заезда на сервис за два с половиной года эксплуатации не было. Ремонт выполнялся во время ТО (раз в 10 тыс. км). Несмотря на относительную надёжность техники, с «Валдаем» вскоре придется расстаться. Нет, никаких претензий к этой машине нет. Просто Александр считает, что во избежание сюрпризов технику нужно менять на новую каждые три года. Ведь встать на загородной дороге со скоропортящимися продуктами, которые не в каждую машину можно перегрузить, – обойдётся гораздо дороже.

Все цены на ремонт в статье включают в себя стоимость запасных частей и носят оценочный характер по данным ООО «Далекс» на 2008 г.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector