Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно выполняются отдельно:

  • внутренняя — рабочая втулка или гильза цилиндра
  • наружная — рубашка (у двигателей воздушного охлаждения рубашка имеет рёбра для эффективного отвода тепла)

Пространство между ними называется зарубашечным, в двигателе с водяным охлаждением тут циркулирует охлаждающая жидкость.

В подавляющем большинстве случаев рубашки цилиндров выполняются в виде одной отливки для всего ряда цилиндров и называются блоком цилиндров. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя. [1] Блоки цилиндров в большинстве случаев не имеют вставных гильз, отливаются целиком. [2]

Внутренняя поверхность втулки или гильзы цилиндра является рабочей и называется зеркало цилиндра. Она подвергается специальной обработке (хонингование, хромирование, азотирование) [3] с высокой точностью и имеет очень высокую чистоту. Иногда на зеркало цилиндра наносят специальный микрорельеф, высота которого составляет доли микрометров. Такая поверхность хорошо удерживает масло и способствует снижению трения боковой поверхности поршня и колец о зеркало цилиндра [4] . В современных конструкциях поверхность часто подвергают отбеливающему переплаву лазером с образованием слоя белого чугуна высокой твёрдости. Высокий ресурс [5] таких цилиндров не требует ремонтных размеров. [6]

Гильзы отливают [7] из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Существует варианты гальванического покрытия хромом или никосилом алюминиевого цилиндра (объединённого конструктивно с головкой) на двигателях небольшой размерности. [8] [9]

Цилиндры двухтактных двигателей отличаются по конструкции от цилиндров 4-х тактных двигателей наличием выпускных и продувочных окон [10] . Кроме того, у цилиндров двухтактных двигателей двойного действия имеется в наличии нижняя крышка для образования рабочей полости под поршнем [11] .

При разборке двигателя для ремонта необходимо перед извлечением из цилиндров поршней в сборе с шатунами проверить, нет ли уступов (буртиков) в верхней части зеркал цилиндров на участке, свободном от трения верхнего компрессионного кольца. Эти уступы нужно аккуратно удалить специальным режущим инструментом. При этом не следует снимать металл с зеркала цилиндра ниже уступа, в зоне работы верхнего компрессионного кольца. Только после срезания уступа и после соответствующей очистки цилиндров от металлической стружки можно приступить к извлечению из цилиндров поршней с шатунами.

Для определения степени износа цилиндры обмеряют пассиметром в верхней и нижней частях зеркала.

Благодаря применению коротких сухих гильз из аустенитного чугуна и эффективному водяному подогреву горючей смеси, стенки цилиндров двигателя обладают высокой износостойкостью. Наибольшая величина износа зеркала цилиндра имеет место не в верхней части, как это обычно наблюдается, а на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока, т. е. под гильзой. В связи с этим измерять диаметр цилиндра необходимо также на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока.

Читайте также:  Какие диски поставить на калину

Замеры производят в двух плоскостях: в плоскости качания шатунов и в продольной плоскости двигателя. При этом определяются овальность и конусность зеркал цилиндров.

Если овальность зеркала цилиндра превышает 0,07 мм или конусность оказывается более 0,15 мм, то цилиндр нуждается в расшлифовке (или в расточке с последующей расшлифовкой) под ближайший ремонтный размер поршней. Окончательную доводку поверхности зеркал цилиндров производят хонинг-процессом.

1. Какой термической обработке подвергаются поршни?

2. Из какого материала изготавливается головка блока ЯМЗ -238?

2) из легированного серого чугуна;

3) из ковкого чугуна

3. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

1)блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик

2) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленвал, гильза цилиндров;

3) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера.

4. Что такое угол развала цилиндров у V образного двигателя?

1) угол между осями цилиндров левого и правого ряда.

2) угол, на который повернется коленвал за 1 такт в цилиндре двигателя

3) максимальный угол на который повернется шатун от того положения когда поршень находится в мертвой точке

5. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

1) из легированной стали

2) из бронзы или латуни

3)из чугуна или алюминиевых сплавов

6. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

1) сверху и снизу специальными кожухами

2) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика

3) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера

7. Для чего предназначен блок-картер?

1) для размещения и крепления основных механизмов и систем двигателя

2) для превращения энергии сгоревшего топлива в механическую энергию коленчатого вала

3) для хранения и подачи масла в систему смазки двигателя и его охлаждения

8. Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?

1) двумя головками из чугуна

2) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава

3) двумя головками из алюминиевого сплава

4) одной головкой из алюминиевого сплава

9. При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

1) тщательной обработкой поверхностей

2) столеасбестовой прокладкой

3) резиновыми уплотнительными кольцами.

4) комплексом способов а. б

Читайте также:  Ваз 2107 инжектор какой бензин заливать

10. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

1) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники

2) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, шатунные подшипники

3) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера.

11. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

12.Что называют зеркалом цилиндра?

1)установочные пояски гильзы

2)внутреннюю поверхность гильзы цилиндров

3)наружную поверхность гильзы цилиндров.

4) специальное устройство на торце гильзы

13. Что означает выражение: ,,На двигателе установлены мокрые гильзы.

1) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом

2) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью

3) гильза, которая охлаждается воздухом.

14. Что такое камера сгорания?

1) объем между днищем поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в ВМТ

2)весь объем расположенный под поршнем

3)объем, в котором происходят рабочие процессы двигателя.

15. Сколько головок цилиндров имеет двигатель ЗиЛ-508?

16. Головки цилиндров изготавливают из чугуна или алюминиевых сплавов и крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками. Каким должен быть двигатель перед затяжкой?

1)чугунные и алюминиевые головки затягивают на холодном двигателе

2)чугунные и алюминиевые головки затягивают на горячем двигателе

3)чугунные на холодном двигателе, алюминиевые на горячем двигателе

4)чугунные на горячем двигателе, алюминиевые на холодном двигателе.

17. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?

1) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа

2) затяжку проводят прилагая к ключу как можно большее усилие

3) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема, с определенным усилием.

18. Какая деталь КШМ обеспечивает требуемую форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства и передает силу давления газов на шатун?

19. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

1) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец

2)для равномерного распределения давления газов на поршень

3) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы

20. Из какого материала изготавливают поршни?

1)из бронзового сплава

4) из алюминевого сплава.

21. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

22.Как устанавливаются колеца на поршне?

1) замки всех колец должны находиться на одной линии друг над другом

2) замки смежных колец должны быть развернуты на 180 градусов

3) на головке поршня устанавливается маслосъемные кольца, на юбке компрессионные с замками развернутыми на 90-180 градусов.

23. По назначению поршневые кольца делятся на:

Читайте также:  Как проверить кто является собственником автомобиля

1)уплотнительные и маслосъемные

2)компрессионные и уплотнительные

3)компрессионные и маслосъемные.

4)уплотнительные и стопорные

24. Для чего поршневой палец выполняют пустотелым?

1)для уменьшения его массы

2)для прохода по нему смазочных материалов

3)для улучшения охлаждения

4)для увеличения его прочности

25. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?

26. Что называют замком поршневого кольца?

1)фиксатор, удерживающий кольцо на поршне

2)полости в кольце для отвода масла

4)специальное покрытие кольца

27. Для повышения износостойкости некоторые детали КШМ подвергают пористому хромированию или напылению молибденом. Какие это детали?

28. Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем?

29. Что находится в верхней головке шатуна?

1)бронзовая втулка поршневого пальца

2)шатунный подшипник коленвала

3)разъемный вкладыш коренного подшипника.

30. Сколько шатунов крепится на 1 шатунной шейке коленвала 8-ми цилиндрового V-образного двигателя?

31. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленвал на котором:

1)4коренных и 4шатунных шеек

2)5коренных и 4шатунных шеек

3)4коренных и 5шатунных шеек

4)5коренных и 5шатунных шеек.

32. Щеки коленвала предназначены для

1)соединения коленвала с маховиком

2)крепления распределительных шестерен

3)соединения коренных и шатунных шеек

4)для улучшения смазки коленвала

33. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой?

1)для соединения шатуна с поршнем

2)для соединения шатуна с коленчатым валом

3)для соединения шатуна с поршневым пальцем.

34. Для повышения износостойкости коренные и шатунные шейки коленчатого вала

1) закаливают ТВЧ на 3-4мм и шлифуют

2)изготавливают из малоуглеродистой стали и шейки наплавляют высокопрочным сплавом

3)изготавливают из высокопрочных титановых сплавов.

35. Какой технологической операции из перечисленных, подвергают коленчатый вал в сборе с маховиком?

1)взвешиванию для определения центра тяжести

2)окраске и лакировке для уменьшения коррозии

3)статической и динамической балансировке

4)проводят все операции указанные в пунктах а и б.

36. Сколько точек крепления двигателя к раме или кузову современного автомобиля?

1)двигатель крепится в одной точке опираясь на поддон

2)имеет 2 точки крепления на блок-картере

3)3,4,5 точек крепления к раме в зависимости от модели автомобиля.

37. Каким должен быть поршневой палец?

1)прочным, легким, износостойким

2)легким, жаропрочным, пустотелым

38. Какие движения совершает шатун во время работы?

39.Как называется нижняя чать поршня ?

40.Что называется галтелью?

1)плавный переход от коренной к шатунной шейке;

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector