Интегральный регулятор на необходимое напряжение

После того как проблема с перенапряжением была решена подводом отдельного питания на интегралку. Встал вопрос во включении ее каждый раз перед поездкой тумблером. Это очень не удобно да и забыть можно ее выключить — разряд аккумулятора, тем более в зимнее время будет обеспечен.

Решил я доработать ее так, что бы можно было выставлять необходимое мне напряжение заряда АКБ. Да и в зимнее время что бы можно было напряжение поставить чуть больше.

Опишу принцип работы интегралок Я112А и Я112В с модулированной схемой (упрощена до минимума что бы можно было разобраться с принципом даже не электронщикам).

Обмотка возбуждения в генераторе, питаясь от аккумулятора заставляет генерировать обмотки переменный ток. Чем быстрее вращается ротор, тем больше потенциал образуется на обмотках. При отключении обмотки возбуждения, обмотки статора перестают генерировать ток. В этом и заключается вся работа интегралки — подключать или отключать обмотку возбуждения ориентируясь на эталонное напряжение.

Главным элементом в интегралке является стабилитрон (в зависимости от схемы исполнения ставятся разные) он и является эталоном напряжения (не обязательно должен быть на предел напряжения обычно стоит на 5В)

Стабилитрон пробивается в обратном направлении при достижении на нем определенного потенциала.

Интегралка работает следующим образом:

При достижении напряжения в 16В на АКБ, на стабилитроне появляется потенциал больше 5В он пробивается и начинает пропускать через себя ток, который поступая на базу транзистора Т1 заставляет его открыться, открывшись Т1 шунтирует(закорачивает) резистор в 1кОм, и сигнала на базе Т2 уже не достаточно что бы держать транзистор Т2 в открытом состоянии, транзистор Т2 закрывается (не пропускает ток) в результате обмотка возбуждения оказывается отключенной от питания. Обмотки статора перестают генерировать и напряжение на АКБ падает.
После чего цикл повторяется.

Читайте также:  Как налоговая узнает о продаже авто

Момент когда стабилитрон будет пробиваться регулируется делителем напряжения выполненном на 2х резисторах, т.е при каком напряжении на аккумуляторе на стабилитроне будет напряжение пробоя выставляется именно делителем. В этом и заключается вся доработка. Параллельно каждому резистору я впаял регулируемое резисторы на 5кОм и 100кОм — эти номиналы обусловлены тем что было без каких либо расчетов. В результате регулировку напряжения удалось сделать в пределах 12-18В. Схема приведена ниже Рис3. Фото самой интегралки будет позже.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Данила_063, 1 фев 2006 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

В настоящее время интегральные регуляторы напряжения (Я112А, ЯП2В, Я120АТ и ЯП2Б) широко используются на автомобильных и тракторных генераторах. В них часть элементов выполнены неразъемными по методу толстопленочной технологии на теплопроводящей кера­мической пластине (блок пассивных элементов—резисторы, проводники). Вторая часть (блок мощных активных элементов — бескор­пусные кремниевые транзисторы и диод выходного каскада) напаяна на высокотеплопроводную металлизированную керамическую под­ложку.

Блок пассивных элементов смонтирован на металлическом основании, служащем минусовым выводом схемы и теплоотводом мощных активных элементов. К контактным площадкам блока пассивных элементов припаяны выводы дискретных (отдельных) элементов схемы—конденсаторов, транзисторов — и блока мощных активных элементов. Схема регулятора закрыта пластмассовой крышкой для защиты от механических повреждений. Свободное простран­ство под крышкой заполнено герметизирующим топливоводостойким компаундом. Выводы ИРН (контактные площадки) изолированно закреплены на основании и обозначены на крышке буквами «В», «В», «Ш» на одних регуляторах и «В», «Ш», «Д», «С» на других. Схема не подлежит разборке и ремонту. Работа ИРН описана ниже.

Генераторная установка 15.3701 номинальной мощностью 1000 Вт напряжением 14 В используется на тракторах Т-150К, ДТ-75С и ком­байнах, имеющих потребители повышенной мощности. Установка создана на базе генератора Г309. Она представляет собой бескон­тактную индукторную пятифазную одноименнополюсную машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным ин­тегральным регулятором напряжения Я112Б, основным и дополни­тельным выпрямителями (блоком БПВ 12-100).

Читайте также:  Как устранить пропуски зажигания

Рис. Генераторная установка 15.3701:
а — конструкция 1— крышка регулятора; 2 — регулятор напряжения; 3 — вы­прямитель; 4, 10 — подшипники; 5 — обмотка статора; 6 — пакет ротора; 7 — статор;8 — передняя крышка; 9 — обмотка возбуждения; 11 — шкив; 12 — втулка фланцевая, 13 — вентилятор генератора; 14—задняя крышка; 15 —вентилятор выпрямителя;
б — выпрямительный блок БПВ 12-100 с интегральным регулятором напряже­ния Я112Б; 1 — диод ВА-20 обратной полярности; 2—-диод ВА-20 прямой по­лярности; 3 — болт крепления теплоотвода; 4— диод дополнительного выпря­мителя; 5 — теплоотвод диодов прямой полярности; 6 — крышка выпрями­тельного блока; 7 — корпус ИРН конденсатора фильтра и двух резисторов; 8 — выводной болт «В»; 9 — резистор ППР; 10 — конденсатор; 11 — резистор подпитки обмотки возбуждения; 12 — ИPH; 13 — крышка корпуса ИРН; 14 — винт крепления ИРН; 15 — вывод «Д» дополнительного выпрямителя, 16 — ППР; 17 -— соединительная пластина диодов; 18 — корпус выпрямительного блока;
в — схема генераторной установки.

Схема генераторной установки 15.3701 с ИРН Я112Б приведена на рис. 4, в. Пять фазных выводов подве­дены от углов пятиугольника к основному двухполупериодному вы­прямителю. Три фазных вывода (от двух смежных и одного несмеж­ного углов) подведены к дополнительному однополупериодному вы­прямителю для питания обмотки возбуждения. Конденсатор фильтра в этой установке подключен выводом «+» к клемме «С», а вторым — к клемме «Ш» ИРН.

Схема интегрального регулятора напряжения Я112Б состоит из ряда функциональных каскадов. Измеритель напряжения (чувстви­тельный каскад) включает в себя стабилитрон Vст с входным дели­телем напряжения на резисторах Rl, R2, Rрег. Резистор Rрег служит для настройки регулятора на требуемый уровень напряжения. В ре­гулирующий каскад включены составной транзистор V3-V2, управля­емый транзистором VI, и резисторы Re, R4, R5. В схему регулятора подключены дополнительные элементы: резистор подпитки Rп (между клеммами «Б» и «Д»), улучшающий самовозбуждение генератора, конденсатор Сф, обеспечивающий работу генераторной установки без аккумуляторной батареи (сглаживает пульсацию выпрямительного напряжения), резистор Rup с переключателем посезонной регулировки ППР —для повышения уровня регулируемого напряжения на 0,8… 1,2 В при работе зимой.

Читайте также:  Замена ремня генератора ниссан

Рис. Генераторная установка 17.3701: а — схема генераторной установки 17.3701; б — щеткодержатель с ИРН; 1 — ИРН; 2 — кожух; 3, 4 — контактные пластины щеток; 5 — щеткодержатель; 6 — контактная пластина вывода «Ш»; 7 — щетка.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector