Интегральный регулятор на необходимое напряжение

После того как проблема с перенапряжением была решена подводом отдельного питания на интегралку. Встал вопрос во включении ее каждый раз перед поездкой тумблером. Это очень не удобно да и забыть можно ее выключить — разряд аккумулятора, тем более в зимнее время будет обеспечен.

Решил я доработать ее так, что бы можно было выставлять необходимое мне напряжение заряда АКБ. Да и в зимнее время что бы можно было напряжение поставить чуть больше.

Опишу принцип работы интегралок Я112А и Я112В с модулированной схемой (упрощена до минимума что бы можно было разобраться с принципом даже не электронщикам).

Обмотка возбуждения в генераторе, питаясь от аккумулятора заставляет генерировать обмотки переменный ток. Чем быстрее вращается ротор, тем больше потенциал образуется на обмотках. При отключении обмотки возбуждения, обмотки статора перестают генерировать ток. В этом и заключается вся работа интегралки — подключать или отключать обмотку возбуждения ориентируясь на эталонное напряжение.

Главным элементом в интегралке является стабилитрон (в зависимости от схемы исполнения ставятся разные) он и является эталоном напряжения (не обязательно должен быть на предел напряжения обычно стоит на 5В)

Стабилитрон пробивается в обратном направлении при достижении на нем определенного потенциала.

Интегралка работает следующим образом:

При достижении напряжения в 16В на АКБ, на стабилитроне появляется потенциал больше 5В он пробивается и начинает пропускать через себя ток, который поступая на базу транзистора Т1 заставляет его открыться, открывшись Т1 шунтирует(закорачивает) резистор в 1кОм, и сигнала на базе Т2 уже не достаточно что бы держать транзистор Т2 в открытом состоянии, транзистор Т2 закрывается (не пропускает ток) в результате обмотка возбуждения оказывается отключенной от питания. Обмотки статора перестают генерировать и напряжение на АКБ падает.
После чего цикл повторяется.

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер на хендай солярис

Момент когда стабилитрон будет пробиваться регулируется делителем напряжения выполненном на 2х резисторах, т.е при каком напряжении на аккумуляторе на стабилитроне будет напряжение пробоя выставляется именно делителем. В этом и заключается вся доработка. Параллельно каждому резистору я впаял регулируемое резисторы на 5кОм и 100кОм — эти номиналы обусловлены тем что было без каких либо расчетов. В результате регулировку напряжения удалось сделать в пределах 12-18В. Схема приведена ниже Рис3. Фото самой интегралки будет позже.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Данила_063, 1 фев 2006 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

В настоящее время интегральные регуляторы напряжения (Я112А, ЯП2В, Я120АТ и ЯП2Б) широко используются на автомобильных и тракторных генераторах. В них часть элементов выполнены неразъемными по методу толстопленочной технологии на теплопроводящей кера­мической пластине (блок пассивных элементов—резисторы, проводники). Вторая часть (блок мощных активных элементов — бескор­пусные кремниевые транзисторы и диод выходного каскада) напаяна на высокотеплопроводную металлизированную керамическую под­ложку.

Блок пассивных элементов смонтирован на металлическом основании, служащем минусовым выводом схемы и теплоотводом мощных активных элементов. К контактным площадкам блока пассивных элементов припаяны выводы дискретных (отдельных) элементов схемы—конденсаторов, транзисторов — и блока мощных активных элементов. Схема регулятора закрыта пластмассовой крышкой для защиты от механических повреждений. Свободное простран­ство под крышкой заполнено герметизирующим топливоводостойким компаундом. Выводы ИРН (контактные площадки) изолированно закреплены на основании и обозначены на крышке буквами «В», «В», «Ш» на одних регуляторах и «В», «Ш», «Д», «С» на других. Схема не подлежит разборке и ремонту. Работа ИРН описана ниже.

Генераторная установка 15.3701 номинальной мощностью 1000 Вт напряжением 14 В используется на тракторах Т-150К, ДТ-75С и ком­байнах, имеющих потребители повышенной мощности. Установка создана на базе генератора Г309. Она представляет собой бескон­тактную индукторную пятифазную одноименнополюсную машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным ин­тегральным регулятором напряжения Я112Б, основным и дополни­тельным выпрямителями (блоком БПВ 12-100).

Читайте также:  Срок эксплуатации антифриза на автомобиле

Рис. Генераторная установка 15.3701:
а — конструкция 1— крышка регулятора; 2 — регулятор напряжения; 3 — вы­прямитель; 4, 10 — подшипники; 5 — обмотка статора; 6 — пакет ротора; 7 — статор;8 — передняя крышка; 9 — обмотка возбуждения; 11 — шкив; 12 — втулка фланцевая, 13 — вентилятор генератора; 14—задняя крышка; 15 —вентилятор выпрямителя;
б — выпрямительный блок БПВ 12-100 с интегральным регулятором напряже­ния Я112Б; 1 — диод ВА-20 обратной полярности; 2—-диод ВА-20 прямой по­лярности; 3 — болт крепления теплоотвода; 4— диод дополнительного выпря­мителя; 5 — теплоотвод диодов прямой полярности; 6 — крышка выпрями­тельного блока; 7 — корпус ИРН конденсатора фильтра и двух резисторов; 8 — выводной болт «В»; 9 — резистор ППР; 10 — конденсатор; 11 — резистор подпитки обмотки возбуждения; 12 — ИPH; 13 — крышка корпуса ИРН; 14 — винт крепления ИРН; 15 — вывод «Д» дополнительного выпрямителя, 16 — ППР; 17 -— соединительная пластина диодов; 18 — корпус выпрямительного блока;
в — схема генераторной установки.

Схема генераторной установки 15.3701 с ИРН Я112Б приведена на рис. 4, в. Пять фазных выводов подве­дены от углов пятиугольника к основному двухполупериодному вы­прямителю. Три фазных вывода (от двух смежных и одного несмеж­ного углов) подведены к дополнительному однополупериодному вы­прямителю для питания обмотки возбуждения. Конденсатор фильтра в этой установке подключен выводом «+» к клемме «С», а вторым — к клемме «Ш» ИРН.

Схема интегрального регулятора напряжения Я112Б состоит из ряда функциональных каскадов. Измеритель напряжения (чувстви­тельный каскад) включает в себя стабилитрон Vст с входным дели­телем напряжения на резисторах Rl, R2, Rрег. Резистор Rрег служит для настройки регулятора на требуемый уровень напряжения. В ре­гулирующий каскад включены составной транзистор V3-V2, управля­емый транзистором VI, и резисторы Re, R4, R5. В схему регулятора подключены дополнительные элементы: резистор подпитки Rп (между клеммами «Б» и «Д»), улучшающий самовозбуждение генератора, конденсатор Сф, обеспечивающий работу генераторной установки без аккумуляторной батареи (сглаживает пульсацию выпрямительного напряжения), резистор Rup с переключателем посезонной регулировки ППР —для повышения уровня регулируемого напряжения на 0,8… 1,2 В при работе зимой.

Читайте также:  Как снять аккумулятор форд куга 2017

Рис. Генераторная установка 17.3701: а — схема генераторной установки 17.3701; б — щеткодержатель с ИРН; 1 — ИРН; 2 — кожух; 3, 4 — контактные пластины щеток; 5 — щеткодержатель; 6 — контактная пластина вывода «Ш»; 7 — щетка.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector