Почему лучше не пробовать делать полицейский разворот на автомобиле?

«Полицейский разворот» – классический автомобильный трюк. Эффектный на экране, эффективный в жизни (ведь при помощи него у водителя развивается верная моторика – при правильном исполнении элемента, – координация и «чувство» автомобиля). Этот элемент в качестве базового входит во многие программы подготовки водителей в центрах экстремального вождения.

С виду элемент кажется простым и безопасным. Но, как и всякий скоростной маневр, он сопряжен с риском, как минимум знать о котором должен каждый выполняющий упражнение курсант. Не зря перед тем как выполнить то или иное многозвенное упражнение (состоящее из нескольких и более последовательных действий), новички проходят теоретический курс. Инструкторы им объясняют физику выполнения маневра, последовательность действий, показывают интенсивность выполнения того или иного элемента, типичные ошибки и так далее. После объяснения или параллельно с ним на собственном примере демонстрируют правильный вариант действий.

Если выполнять даже такой базовый элемент, как «полицейский разворот», неправильно, может случиться то, что мы уже видели на кадрах с Lada Vesta военной автоинспекции:

После инцидента в Сети мгновенно появилось множество домыслов, почему произошло опрокидывание. Vesta не предназначена для подобных трюков? Автомобиль был неисправен? Был допущен инженерный просчет в конструкции? Давление в шинах было ниже нормы? Или ошибка пилота?

И действительно, как так получилось, что легковой автомобиль «сделал уши»? Ведь этот трюк легко выполняют даже старые американские авто весом по полторы-две тонны, внедорожники и даже микроавтобусы. Где же закралась ошибка?

Ответом на поставленный вопрос станет это семиминутное видео с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС», в котором авторы максимально подробно разъяснили и показали на практике, что сотрудники ВАИ сделали неправильно:

Видео взято с YouTube-канала « АВТО ПЛЮС»

Итак, как вы уже поняли, водителем была допущена ошибка – он слишком медленно повернул руль, что привело на летней поверхности к чрезмерному зацепу с асфальтом и в итоге перевернуло автомобиль.

В том числе и из-за этого курсы по контраварийной подготовке нередко проходят зимой, на льду или, по крайней мере, на обильно смоченном водой асфальтовом покрытии. Так и автомобиль испытывает во время тренировок меньшие перегрузки (а каждый элемент для отработки до автоматизма нужно выполнить сотни раз), и вероятность аварии при ошибке ученика сводится до минимума.

Читайте также:  Как улучшить фары киржач на ваз 2110

ВАЖНО! На самом деле в такую ситуацию может попасть практически любой автомобиль. Поэтому техника здесь точно ни при чем, зато «при делах» техника выполнения элемента высшего водительского мастерства. За рулем все действия должны быть четкими, а во время подобных элементов еще и молниеносными.

Отсюда делаем вывод и даем главный совет: подобные элементы нужно выполнять под руководством опытного инструктора, на специально подготовленной и безопасной площадке, на технически исправном автомобиле.

Овладей техникой зрелищного разворота на своем авто, только не забудь соблюсти все меры безопасности — еще раз в тюрьму мы не сядем!

29 августа 2014

Внимание! Не пытайся сделать это на джипе! Он может перевернуться из-за высокого центра тяжести.

Техника

Старший инструктор школы экстремального вождения BMW Борис Севостьянов показывал нам этот трюк раз восемь. Оказывается, молниеносный разворот передним ходом на 180 градусов выполняется при скорости 40 км/ч, на 360 градусов при 80 км/ч. Речь идет о сухой дороге. На скользкой скорость может быть меньше. Весь разворот происходит на нейтральной передаче, без газа и тормоза. (Тормоз не вовремя остановит вращение или бросит машину в сторону.)

«Перед разворотом быстро поверни руль примерно на четверть оборота вправо. Потом еще быстрее на пол-оборота влево и одновременно ручник», — объясняет Борис. Включая ручник, ты блокируешь задние колеса, и только за счет заноса автомобиль пускается во вращение.

Кнопку ручника обязательно нужно держать нажатой, чтобы ручник не блокировался и его можно было легко отпустить до того, как автомобиль повернется на 90°. После этого руль нужно поставить прямо.

Тонкости

Подобный разворот можно выполнять на любом автомобиле, у которого хорошо блокируются задние колеса. Тип привода значения не имеет. Чтобы сберечь резину, асфальт можно полить водой. Давление в шинах увеличивают на 0.2 атмосферы, чтобы застраховаться от разбортирования колеса. АБС не мешает. но вот антизаносную систему DSС придется отключить. Если будешь тренироваться сам, выбери абсолютно ровный участок дороги и открытое место, где нет других автомобилей, прохожих и зданий.

В следующий раз мы научим тебя как правильно не оборачиваться на взрывы.

Овладеть полицейским разворот хотят многие автомобилисты. Этот впечатляющий маневр представляет собой разворот на 180 градусов автомобиля, ехавшего до этого задним ходом. При этом траектория движения не меняется. Начинающим водителям этот маневр может показаться крайне сложным и доступным лишь асам. Но давайте разберемся, как можно быстро ему научиться.

Читайте также:  Как поставить противотуманки на шевроле круз

Не стоит забывать о том, что немаловажным фактором для возможности выполнения такого маневра будут технические характеристики самого автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым можно понять, способна ли машина выполнить полицейский разворот:

— очень важно, чтобы двигатель находился в носовой части. А вот багажник следует полностью очистить от вещей. Важно, чтоб центр тяжести авто был смещен именно к передней части автомобиля, потому как иначе такой разворот у непрофессионала без опыта не получится.;

— важен и привод. Он должен быть либо передним, либо полным. Можно совершить этот маневр и на заднеприводном автомобиле, но это крайне сложно;

— систему динамической стабилизации необходимо отключить. Иначе при попытке развернуться она просто заблокирует колеса;

— также следует поступить и с системой ABS. Правда, профессионал может выполнить разворот и с ней, но сложно;

— исправный на все 100% стояночный и ножной тормоз;

— новая резина, стертая помешает выполнению маневра.

Также следует помнить, что авто с высоким центром тяжести не приспособлены для совершения таких разворотов. Существует реальный риск просто перевернуться.

Прежде всего стоит сказать о том, что такой маневр может принести узлам автомобиля вред. Шины подвержены сильному износу, также идет сильная нагрузка оси и колеса, за счет чего могут возникнуть неполадки. К этому добавляется риск критического повреждения АКПП, рулевой системы и подвески. Если общее состояние автомобиля в техническом плане не идеально, то следует воздержаться от выполнения подобного маневра.

А водители, которые плохо владеют полицейским разворотом, могут стать виновниками ДТП. Поэтому следует тренировать его с опытным наставником и там, где других автомобилей нет.

Тип кробки переключения передач не сильно влияет на общий ход выполнения маневра. Разница будет в некоторых нюансах вождения авто во время маневра.

Если это «механика», то:

— необходимо сначала включить заднюю передачу и разогнаться до 40–60 километров в час;

— теперь надо выжать сцепление и провернуть руль в бок до упора, а рычаг кпп установить на нейтралку, после чего нужно включить ручник;

— когда авто развернется на 90 градусов, снимите его с ручного тормоза, а рулем верните колесам прямое положение;

Читайте также:  Как проверить обмотку генератора мультиметром видео

— при завершении разворота, установите рычаг КПП на первую или вторую скорость и давите на газ.

На «автомате» алгоритм действий другой:

— устанавливайте рычаг в положение «R» — задний ход;

— далее, как и с «механикой», разгоняйтесь до 40–60 км/ч, и включайте нейтралку;

— выкручивайте руль в противоположную направлению разворота сторону;

— как только угол поворота машины дойдет до 90 градусов, верните руль в прямое положение;

— когда авто развернется и остановится, установите рычаг переключения скорости на «Р»;

— затем переключитесь на «D» и можно спокойно ехать вперед.

Теперь давайте более подробно пройдемся по пяти важным шагам, из которых состоит полицейский разворот.

Первым делом необходимо найти правильное место для обучения. Подойдет пустая грунтовая площадка. Это покрытие подходит лучше, чем асфальт или бетон — нет вероятности разогнаться слишком сильно, да и шины подвержены меньшему износу. Правда, после тренировки авто придется мыть. Также важно, чтобы площадка была без каких-либо неровностей. Перед тем, как переходить непосредственно к полицейскому развороту, стоит проверить область на отсутствие помех, крутанувшись полубоком.

Далее переходим к самому маневру. При движении задним ходом нужно разогнаться до 40–60 км/ч. Чем выше скорость, тем легче выполнить разворот легче, но есть веротяность не справится с управлением. Поэтому лучше всего начать с 40 км/ч.

Когда вы достигните необходимой скорости, переходите к следующему шагу — одной рукой проверните руль в необходимом направлении. Вы заметите, что колеса начинают скользить. Когда их начнет заносить, переключите рычаг коробки в нейтральное положение, а потом включайте ручник.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях это сделать очень непросто. Когда передние колеса начнут немного проскальзывать, нужно нажать на торомоз. Важно, чтобы они не заблокировались, поэтому необходимо немного притормаживать, а потом отпускать педаль. После этого также переключайтесь рычаг в нейтральное положение и ставьте авто на ручник.

Когда авто повернется на 90 градусов, его нужно снять с ручника и перевести на скорость с нейтралки, а руль установить в прямое положения для выравнивания колес.

После этого жмите на газ и рулем уже устанавливайте направление движение. Все. На этом полицейский разворот завершается.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector