Пресс-масленка – достаточно важное изделие, которое активно используется в производстве оборудования, специальных машин и автомобилей. Ее основное предназначение – это подача масла и предотвращение трения в узлах соединения без разбора конструкции. Детальнее о вышеуказанном изделии читайте дальше.

Пресс-масленка – что это?

По своей конфигурации вышеуказанная деталь является обратным клапаном. Его устанавливают на смазочный канал насоса . Также данный клапан можно монтировать в крышку подшипника. С помощью пресс-масленки осуществляется подача масла для смазки к узлам трения, которые расположены в довольно труднодоступных местах. Разбирать конструкцию для этого уже не требуется.

Вышеуказанное изделие состоит из следующих частей:

Последний выполняет роль клапана. Он запирает канал или же пропускает смазку. Специалисты отмечают, что вышеуказанное изделие защищает также смазочные каналы оборудования от засорения.

Виды вышеуказанных изделий

Отечественные производители предлагают на рынке подобных деталей изделия следующих типов:

  • пресс-масленка угловая (угол наклона между резьбовым и заправочным концами составляет 45 и 90 градусов);
  • резьбовое прямое изделие;
  • пресс-масленка гладкая прямая для запрессовки.

Вкручиваемая часть вышеуказанного изделия имеет коническую резьбу. Это делается для герметизации резьбового соединения.

Специалисты отмечают, что вышеуказанные изделия могут отличаться между собой диаметром вкручиваемой части.

Некоторые производители наносят на пресс-масленки специальное антикоррозийное покрытие: цинковое или кадмиевое. Следует отметить, что вышеуказанные изделия изготавливают из следующих материалов: латунь, нержавеющая или же обычная сталь.

Тавотницы – что это такое?

Пресс-масленки, которые предназначены для подачи самой густой смазки, носят вышеуказанное название. Путем применения шприца с специальным наконечником осуществляется нагнетание смазки в тавотницу.

Головка последней может иметь разный диаметр: 22, 16 или 10 мм. Соответственно, наконечник для масленого шприца подбирают согласно вышеуказанным размерам.

Тавотницы производят из стали нержавеющей или латуни. Затем для обеспечения надежных антикоррозийных свойств на нее наносят специальное цинковое покрытие.

Принцип работы вышеуказанного изделия

Следует отметить, что шприцы от некоторых производителей оснащены удобным фиксатором рукоятки плунжера. Последней предназначен для заправки шприца вручную. На корпус шприца наносится специальное порошковое износостойкое покрытие.

Читайте также:  Отзывы сварки проволокой с флюсом

После осуществления заправки пружинка распрямляется, а шарик возвращается в исходное положение. Около 20 000 циклов составляет минимальный ресурс вышеуказанного изделия.

Пресс-масленка – важная деталь, которая широко применяется в машиностроительной и в автомобилестроительной промышленности.

Одними из наиболее часто задаваемых вопросов о пресс-масленках являются вопросы о том, что это такое, и какой же у них принцип функционирования. Пресс-масленка — это универсальное приспособление, предназначенное для быстрого и эффективного выполнения смазки узлов различной техники. Нередко пресс-масленку называют так же тавотницей из-за того, что солидол, используемый как смазка, ранее назывался «тавот». Работает пресс-масленка как обратный клапан: внутри ее металлического корпуса имеется специальный стальной шарик, который поджимается там при помощи пружины.

Собственно, сам этот шарик является односторонним клапаном, поскольку он пропускает смазку только лишь в одну сторону. Для того, чтобы впустить смазку, необходим шприц рычажного или штокового типа с особым наконечником. Под воздействием давления смазка продвигает шарик с пружиной и оттуда уже поступает в смазочный канал. Как только процесс заправки смазкой подходит к концу, давление вещества на стальной шарик уменьшается, после чего пружина выталкивает его обратно в изначальное положение, тем самым перекрывая проход и сохраняя канал от частиц грязи и пыли.

Из-за конструктивного устройства и того, как работает пресс-масленка, это изделие стало широко востребованным во множестве промышленных производственных отраслей. В связи с тем, что тавотница позволяет смазывать даже труднодоступные соединения, при этом не требуя их разборки, актуальность ее использования повышается в разы. Кроме того, такое устройство может подводить к механизмам как жидкую, так и густую консистенцию смазки. Устанавливают тавотницы в специально отведенные отверстия, а их сборка выполнятся через завинчивание в резьбовое соединение или же через запрессовку.

Смазка подшипников через тавотницу

Смазка подшипников через тавотницу, а именно их трущихся поверхностей, или же других конструкционных узлов механизмов может выполняться различными способами. Так, например, существует централизованная и индивидуальная подача смазочных материалов до деталей. При этом, исходя из назначения деталей, она может производиться как непрерывно, так и с периодическим воздействием, под давлением или же без него.

Читайте также:  Запуск вебасто без пульта

Первый, централизованный способ, подразумевает единую подачу смазки от одного устройства непосредственно сразу к нескольким деталям и узлам. Смазка может подаваться с определенной периодичностью только в том случае, когда нет необходимости в ее большом количестве. Например, во время плановой периодической смазки механизмов. Во всех других случаях прибегают уже к непрерывной подаче смазочного вещества.

Если необходимо смазать трущиеся поверхности, которые функционируют в условиях высоких скоростей и больших нагрузок, то смазка подшипников через тавотницу должна выполняться под давлением, которое нагнетается с помощью насоса. В том случае, когда эти поверхности деталей эксплуатируются в умеренных условиях, а смазочного вещества нужно немного, сама смазка выполняется уже без воздействия давления.

А для второго способа с индивидуальной смазкой под каждый случай подбирают уже конкретную масленку. Например, для периодической подачи смазки без нагнетания давления насосом используются масленки с поворотным типом крышки, а также пресс-масленки под запрессовку. Для тех же условий давления, но непрерывного типа смазки задействуется уже фитильная масленка и капельная с регулировочно-запорной иглой.

Что представляют собой классические тавотницы?

По сути, изделие – та же пресс-масленка. Тавотница – это универсальная деталь, применяемая на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств. Она обеспечивает подачу густых смазок определенной консистенции к узлам трения. Наполнение тавотницы, выполненной из латуни или стали, выполняется специальным шприцем под давлением. Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:

Тавотница предназначена для подачи пластинчатого смазочного материала на трущиеся поверхности механизмов при помощи шприца ШРГ-250 или ШРГ 630-1. Устанавливается тавотница для смазки отверстий, выполняя при этом одновременно функцию затвора, предохраняющего смазочный клапан. Компания «НМКН» предлагает лучшие условия по приобретению тавотниц разных типов.

В нашем торговом каталоге представлены пресс-масленки – тавотницы:

  • прямой компоновки;
  • с углом наклона корпуса 45 и 90 градусов.

Резьбовые изделия предназначены для обеспечения подачи смазки под давлением в стандартном исполнении от 2 до 4 кгс/см кв. Прямые и гладкие модели предлагаются в исполнении 1/8" 1/4" 3/8". Тавотница для смазки по размерам отличается в разных вариациях диаметром вкручиваемой поверхности. Часть, вкручиваемая в соединение, имеет коническую резьбу для надежной герметизации.

Читайте также:  Как отрегулировать люфт руля на газели

Все изделия имеют антикоррозийную защиту, выполненную методом оцинковки. Чаще всего применяют масленки и тавотницы для смазки следующих типов:

  1. ТРГ по TУ 24.01.196 и DIN 3404.
  2. Детали, изготовленные по DIN 3405.
  3. Изделия под запрессовку по ГОСТ 19853-74 и по DIN 71412.

Вы легко можете купить необходимые тавотницы для смазки на нашем сайте. Оставьте свою заявку, чтобы менеджер связался с вами и оформил заказ. Сроки доставки товара оговариваются индивидуально, поскольку зависят от выбранной транспортной компании.

Применение тавотниц

Данные детали используются в качестве дополнительных элементов в шаровых опорах автомобильных подшипников. По своему замыслу тавотницы – это обратные клапаны, с помощью которых к трущимся частям узлов под нагрузкой подается смазка в необходимом количестве.

Тавотница для смазки представлена в каталоге в различных размерах. Основными ее частями являются:

  1. Пружина.
  2. Корпус из нержавейки или латуни.
  3. Запорный шарик из стали, выполняющий функцию клапана.

Подобные смазочные каналы, оснащенные тавотницами, защищают от попадания водо-грязевой смеси на трущиеся поверхности изделий, работающих под нагрузкой. Поверхность корпуса тавотниц имеет антикоррозионное напыление (кадмий или цинк) Пружина и корпус изготавливаются по требованиям ГОСТ или DIN из латуни или стали нержавеющих марок.

После обращения в нашу компанию вы получите профессиональную консультацию по всем видам изделий и условиям работы. Всем желающим сэкономить предлагается обратить внимание на изделия представленные в нашем каталоге. Тавотницы, наборы пресс-масленок разных типов по доступным ценам позволят вам сделать заказ с максимальной выгодой. Компания «НМКН» дает актуальные скидки для оптовых покупателей!

Ответственность и качество продукции являются главными приоритетами нашей работы. Закажите тавотницы для смазки на нашем сайте, чтобы надежно защитить узлы и механизмы от поломок, продлить срок их безремонтной эксплуатации. Оформите заказ в несколько кликов, чтобы избежать серьезных расходов на ремонт подвижных узлов ваших механических устройств.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector