Слово, которое мы сейчас разберем, – довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это – путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями – эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод – это.

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь – более простые опоры. От этого его проектирование более легкое – не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод – это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.
Читайте также:  Калибровка уровня топлива pandora

Мост – это.

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды – реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада – это.

Если схема путепровода – 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада – более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями – железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два – мост и путепровод.

Виадук – это.

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа – рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад – это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков – это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием – речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Читайте также:  Тойота камри или ниссан теана

Многим известно и слово "селедук". Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле – это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка – Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где – моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты – конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать "мостовые объекты".

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Мосты, путепроводы, эстакады. В чем разница?

Мост – это искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.

Читайте также:  Давление воздуха в шинах автомобиля

Эстакада, фактически, является составной частью путепровода.

Самым длинным мостом в мире является Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Мост соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Самый длинный путепровод в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

Категория: Инфраструктура | Популярность: 80088 | Оценка: 3.62

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают.

Мост – искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – инженерное сооружение, состоящее из яда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков. Эстакада, фактически, является частью путепровода.

Акведук – аналог виадука (путепровода), предназначен для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector