Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовк

Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.

Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, то это означает, что данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На машинах концерна HONDA эта система обозначается TCS или её модификация – TCV, включающая в себя помимо данной системы 4WS и ALB. Как правило эта система применяется на дорогих моделях машин.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

всем привет! пришла зима все переобулись и тут возник такой вопрос.вот стоит у всех веников системаTRC(противобуксовочная система) как она работает? не которые утверждают что не дает тобишь колесам буксовать а не которые говорят что система при пробуксовке сбрасывает обороты и помогает выйти из пробуксовки, а не исключает её.
я все не поиму у меня лично на льду скользят колеса и включал и выключал разницы не заметил, возможно не исправна…поэтому и интересуюсь! кому не трудно отпишитесь.

Смотрите также

Комментарии 28

смотри ролик на ютубе вот этот TOYOTA: Антипробуксовочная Система (TRC)

ок гляну обязательно, спасибо

у меня система TRC просто душит двигл и не дает набирать обороты, из за этого в горку по моей дороге с включеной этой системой мой авто тупа останавливается посередине подема и всё, приходится спускаться и выключать хорошо кнопка есть и тогда подымаюсь с пробуксовкой конечно но подымаюсь спокойно! сказать могу что эта система хороша на скользкой ровной дороге что бы не развернуло авто и всё! летом походу еще и бензин из за нее больше ест.

Читайте также:  Какой акб для авиа 21

Система хорошая, япошки молодцы) я когда в грязь ездию тоже выключаю, едет увереннее ) а кнопка есть огромный плюс ко всему !

да кнопка это огромный плюс.седня смотрел ролик на ютубе на примере моей авто как эта система работает и как её самодиагностировать.

в общем — у автора система не работает.
а в целом — вещь хорошая, но на разных моделях — разная (!) реализация. У кого-то просто душит двигло при обнаружении пробуксовки ведущего колеса, у кого то может еще и дополнительно притормаживать, а еще может быть отключена принудительно водителем — дабы мог он машину в занос пустить если ему так хочется. И это ВСЁ, больше TRC ничем не занимается.

Посмотри в бортовике моем пару стартов один с системой другой с отключением и поймешь

ок! сейчас гляну…

1 видео это с отключенными системами … а на втором видно что система не дает буксовать колесам путем сброса оборотов

TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению

ну да многие говорят что и не нужна вовсе она…но на вениках выключать можно…
спасибо что отписался!

TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению

Читайте также:  Как поменять термостат на шевроле круз

Я думаю 95% обычных водителей скользить боком не нужно.
Да и в случае чего система не даст развернуть машину на скользкой дороге, или при резком перестроении.
Да и машина не та чтобы скользить боком =)

я просто про то, что зачем её ставили не понятно. на мерсе вот если стоит антибукс так он так работает что ощущаешь это всем чем можно=) а TRC просто газ продавить не дает и то, если резко отпустить газ и опять "топнуть" система не успевает сообразить, но я если честно даже на мерсе все системы выключаю, так приятней ездить когда не машина тебя контролирует, а ты её, но это уже моё личное мнение=)

Например я вообще узнал о ее существовании на моем авто ( камри) когда на шинамонтаже вывесил одно колесо ( второе касалось земли) и попробовал нажать газ ( по просьбе работника шинамонтажа, хотели проверить не задевают ли новые диски супорт) так моя машина сдвинулась с места (хорошо домкрат был на колесиках) цепляя грунт всего одним колесом =)

ого.хорошо что все хорошо кончается! спасибо обязательно это учту и наверно как нибудь проверю так же (((((

Например я вообще узнал о ее существовании на моем авто ( камри) когда на шинамонтаже вывесил одно колесо ( второе касалось земли) и попробовал нажать газ ( по просьбе работника шинамонтажа, хотели проверить не задевают ли новые диски супорт) так моя машина сдвинулась с места (хорошо домкрат был на колесиках) цепляя грунт всего одним колесом =)

Так это блокировка дифференциала))) К ТРК никоим боком не относится.

Работа TRC так же заключается в отслеживании скорости вращения каждого колеса и изменению тягового и тормозного усилия в случае его пробуксовки. При этом к работе подключается весь комплекс систем безопасности.
Тоесть при пробуксовке например переднего левого колеса, система его притормаживает тем самым давая возможность правому колесу (которое имеет больший коэффициент сцепления) привести авто в движение. Ну как-то так =)

спасибо! я просто в толк не возьму может меня она и не работает тогда? но вроде лампочка не горит ни Чек ни trs

Работа TRC так же заключается в отслеживании скорости вращения каждого колеса и изменению тягового и тормозного усилия в случае его пробуксовки. При этом к работе подключается весь комплекс систем безопасности.
Тоесть при пробуксовке например переднего левого колеса, система его притормаживает тем самым давая возможность правому колесу (которое имеет больший коэффициент сцепления) привести авто в движение. Ну как-то так =)

Читайте также:  Как быстро выучить билеты на экзамен пдд

короче что-то вроде компьютеризированной блокировки дифференциала или блокировка с мозгами

по крайней мере как я наблюдал, у меня даешь газ в пол и она не дает оборотам подняться и сответвственно колеса не буксуют.

а у тебя автомат или на палке?

у меня тоже на палке…на обороты как то внимания не обращал но колеса буксуют однозначно…

странно…
правда у меня той зимой загорелись чек, TRC и VSC, а также ABS переодически гоорит, так что я уже год без всех приблуд катаюсь и зимой ручника дергаю)

ну может от холода просто…и еще не поиму система VSC есть или нет…походу нет потому что выключателя его нет…а так хотелось удобная штука зимой

Не, у меня как зимой вырубились, так и весь год не работают.
Vsc полюбому есть, он без кнопки. Попробуй ручника на снегу-льду дернуть: если в зарос пойдет, то она выключена, если запищит и захрустит (на абс похож звук) и не даст жопу занести, то исправна.
Как то так

ну да я все хочу на площадке какой нибудь попробовать по дрифтить малость, все пока не могу работа…но на выходных наверно точно сделаю…

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Если автомобиль застревает в снегу или в грязи, система TRC может
уменьшить мощность, передаваемую от двигателя к колесам. Нажатие

для отключения системы может облегчить раскачивание

автомобиля с целью его высвобождения.

Для выключения системы TRC кратковременно нажмите и отпустите

Чтобы снова включить систему, нажмите кнопку

“СИСТЕМА TRC ВЫКЛЮЧЕНА”, и
загораются индикаторы “AUTO LSD”
и VSC OFF.

Модели с полным приводом:
Отображается

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector