TCM: (Transmission Control Module) контрольный модуль трансмиссии (электронный блок управления трансмиссией).

Практически любой автомобиль производства 21 века имеет в себе одну или несколько систем управления тем или иным оборудованием, которые в разы облегчают контроль и комфорт при вождении и проверки. Особенно популярными на сегодняшний день можно назвать ЭБУ – бортовые компьютеры, которые контролируют все системы сразу при помощи электронных блоков управлений. Существует несколько классификаций ЭБУ, различающихся по функциональности и назначению. В основном вес они задействованы для управления коробкой передачи, двигателем, оборудованием для салона, климат контролем, системой безопасности авто, а также двигателем.

На данный момент спроектировано и изготовляется десятки разных систем электронного управления автомобилем в целом или его отдельных частей. Хоть все они основаны на одном принципе работы, но имеют отличия по обсуживаемому оборудованию. Такая система контроля значительно облегчает управление за счет взятия под свой контроль таких систем, как коробка передач или управление впрыском топлива в двигатель.

Вот и пришел этот печальный день. Сегодня был заменен модуль ТСМ.

Владельцы Ford Focus 3 с автоматической или роботизированной трансмиссией, наверное, знают, что такое ТСМ. Для тех, кто не посвящен в устройство своего автомобиля кратко напомню, что ТСМ это блок управления автоматической или роботизированной трансмиссий Powershift установленных на автомобилях Форд. По статистике средний срок надежной эксплуатации блока ТСМ составляет примерно 50 000 км. пробега автомобиля.

В моем случае, понять что блок вышел из строя не составило труда. После поездки на дачу, где из за тряски была сброшена клемма аккумулятора и в следствии обесточена коробка. Коробка начала чудить. Выросли обороты на пониженных передачах, машина не набирала больше 50 км/ч., переодически вылетало предупреждение о "перегрев трансмиссии ".

Читайте также:  Как снять печку на славуте

С трудом я добрался до сервиса, где благополучно модуль поменяли.

Большинству водителей важно знать, какие процессы происходят в их машине.
Разобраться, как устроена роботизированная КПП на автомобилях Ford и Volvo, можно только поняв принцип работы блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) .

Этот модуль всецело управляет коробкой передач, учитывая условия движения и подстраиваясь к ним в режиме реального времени.
Благодаря «плавающим» алгоритмам, логика его работы гораздо более гибкая, чем в обычных АКПП.

Напомним Вам, что при замене блока ТСМ у нас в автотехцентре, Вы получаете гарантию 2 года или 60 000 км пробега.

Блок ТСМ: техническая сторона

Данный модуль изначально разрабатывался специально под коробку PowerShift.
Агрегат имеет сравнительно небольшие размеры и удачно располагается в подкапотном пространстве.
Тем не менее, его конструкция включает в себя множество сложных электронных и гидравлических компонентов.

Также TCM (Transmission Control Mode) имеет прямую связь с электронным блоком управления.
Последний, в свою очередь, контролирует работу двигателя и ходовой части авто.
Помимо ЭБУ, к модулю ТСМ подключены электромоторы, сервоприводы и другие исполнительные механизмы.
Еще одна важная часть конструкции – датчиковая аппаратура.

При этом агрегат будет работать корректно, только если каждый из этих компонентов исправен.
Любые проблемы с электрикой, гидравликой или механикой, могут спровоцировать серьезный сбой, а потому требуют вмешательства профессионалов.

Какие функции он выполняет?

Модуль TCM является своего рода электронным «мозгом», координирующим коробку передач.
Первичной задачей блока является сбор и анализ информации с датчиков.
Во время движения, прибор получает сведения более чем о 10-ти параметрах (температуре масла, давлении в КПП, частоте вращения входного/выходного вала и т.д.).

Затем электроника обрабатывает полученные данные (согласно заданной программе) и формирует управляющие команды.
Сигналы передаются гидравлический блок, который и приводит в действие исполнительные элементы.

Читайте также:  Как увеличить подачу топлива

Еще одна важнейшая функция TCM – переключение передач и выжим нужного сцепления (в PowerShift их два).
Для этих целей задействуются бесщеточные двигатели, со встроенными датчиками Холла.
Параллельно с этим, прибор контролирует работу фрикционной муфты и служит соединительным звеном для других блоков.

О чем нужно помнить всегда

В случае с Пауэр Шифт, модуль управления трансмиссией играет ключевую роль в конструкции всего автомобиля.
Именно поэтому из-за определенных неполадок, машина может внезапно не завестись или «отказаться» начинать движение.
Более того, некоторые проблемы с двигателем или неисправность датчиков, также может помешать правильной работе трансмиссии.

Если Вы столкнулись с неисправностью модуля или не понимаете причины поломки КПП – предлагаем обратиться в наш специализированный техцентр.
Мастера с многолетним стажем досконально знают принцип работы блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) и гарантировано помогут устранить поломку.

Для записи на визит, позвоните по контактному номеру или оставьте заявку на сайте.
Мы свяжемся с Вами при первой возможности и проконсультируем по всем вопросам.

Остались вопросы?

Задайте их прямо сейчас

Мы бстро ответим на любые вопросы по ремонту POWERSHIFT

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector