Датчик холостого хода пежо 406

Столкнулся с такой проблемой как плавающие обороты на холостом ходу. Обороты прыгали в районе +-100 оборотов. Но иногда начиналась жуть: то обороты держались 1500, то начинали прыгать до 3000, а потом машина глохла.

Всё это явно указывало на РХХ. Заказал MAGNETI MARELLI (801001184401).

Как пришел РХХ всё никак не доходили руки заменить его. Но вот в один прекрасный выходной день все таки взялся за работу.

Снимаем клемму акб и погнали. Процесс занимает 20 мин.

Но все веселье начинается, когда все собрано и думаешь: "Вот сейчас заведу машину и все будет чики-пуки". Ага, не тут то было. Машина стала такое вытворять!

Для адаптации датчика делал след. образом:
1. Вкл. зажигание на 10 сек. и выкл. и так пару раз;
2. Заводим машину (но я завел. обороты 3 тыс., затем опускаются до 2 и начинают играть газом с 2 до 3 с какой-то установленной периодичностью). И так заводил раз 10 и ничего не менялось, хотя и ждал первый раз мин. 10;
3. Снял снова клемму АКБ и надел.

И тут вот началось веселье, что в моих штанах чуть не появилась огроменная какаха от страха, что я спалил ЭБУ. Машина вообще переставала реагировать на попытки ее завести. Стрелки на приборке плясали как хотели, стоял треск релюшек, дожимы окон не срабатывали, центральный замок не отвечал на мои нажатия кнопок.

Но потом я вспомнил веселую историю про закрывание и открывание машины (данная тема ни раз спасала моих товарищей). Снял еще раз клемму АКБ и надел обратно. Затем начал по 10 раз жать кнопку на пульте ДУ центрального замка (кучу раз открывал и закрывал машину). И затем попытался завести и "О АЛЛИЛУЙЯ". Машина завелась, но обороты были в районе 400 и падали, немного подгазовал и стрелка встала в районе 750. И тут моя какаха отступила)

Читайте также:  Замерзли брызговики что делать

ИТОГ: Обороты на холостом ходу стоят как вкопанные в районе 750, при торможении машина не норовит заглохнуть. Короче поборол проблему.

— Уже давненько напрашивался на замену регулятор холостого хода, и вот настало время его замены. Стоял у меня по всей видимости ещё родной регулятор, VDO A96156, стоимость такого нового 4.000р. Почитав отзывы о множестве других фирм, решил выбрать регулятор итальянской фирмы Meat & Doria 84 054, заплатил я за него 2.400р.

↓Артикулы регуляторов холостого хода на различные двигателя Пежо 406.

2.0 16V RFV (XU10J4R): 1920X9, 556041, 580030, 6NW009141451, C95197, F00099M401, MG32B9500
1.8 16V 6FZ (EW7J4): 1920CA, 933271, A96156
1.6 BFZ (XU5JP): 00001920N1, 1920N1, 407501020, 556030, 9564448480, A95269, F00099M431, P260005
1.9D [DHX (XUD9TE), DHW (XUD9SD)], 1.9TD [DHX (XUD9TE), DHY (XUD9TE)]: 164752, 164762, FI2134
1.8 16V LFY (XU7JP4): 19206Q, 1920V7, 1920V7J, 580025, 580028, C95181, MG15B1300, MG31B3200, P260007
1.8 LFX (XU7JB), 1.8 16V LFY (XU7JP4): 19204X, 556032, 580027, A97113, MG36B2201, P260008
1.8 16V 6FZ (EW7J4), 2.0 16V RFN (EW10J4): 19208X, 580029, 9463327580, A96158, MG51B2900

↓Вот собственно и он, итальянский регулятор холостого хода Meat & Doria.

Пыжик принёс мне подарочек: Полностью отказавшись работать
на холостом ходу. То есть совсем. Мотор исправно заводился, нормально ехал,
но стоило нажать сцепление или выключить передачу, как мотор сразу глох.
Отъездив так денёк, вечером добрался до гаража. Диагностика была недолгой.

Сняв детали 7 и 6, добравшись до блока дроссельной заслонки.

Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково – только вперёд.
Датчик я заказал, привезут через 4 дня. Но ездить как-то надо.
Поступил просто. Выставил шток руками "на глазок". Поставил датчик на место.
Штекер снял. Естественно, холостой ход появился. Где-то 900-1000 оборотов.
Но поскольку регулятор не работал, обороты плавали. Машина сама нервно пригазовывала,
порой до 1800 – 2000, но мотор не глох.

Читайте также:  Как узнать попал ли человек в аварию

Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь
и докладываю. Итак:

Симптомы:
– Плавают обороты холостого хода.
– Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750.
– Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа.
– Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает.

Диагноз:
– Засорился канал холостого хода
– Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений.

Решение:
Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс

Время работы: 15-20 минут

Работа показана на примере,естественно , 2-х литрового мотора.

Снимаем гофру, соединяющую воздушный фильтр с воздуховодом-крышкой дроссельной
заслонки. Там 2 хомута. Можно снять один конец гофры, но лучше всю. Мешаться будет.

Отчего же она пачкается, ведь воздух поступает в двигатель через фильтр?
Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают
картерные газы для дожигания. Экология.
Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода.
А штуцер, как раз, напротив канала холостого хода. Он страдает в первую очередь.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Операция не сложная, но требует аккуратности.
На закрытую заслонку брызгаем очистителем. Осторожно, струя достаточно сильная.
Брызгает во все стороны.

. ключиком Торкс откручиваем два винта и снимаем регулятор холостого хода.
ВНИМАНИЕ! Там есть резиновое колечко. Не потеряйте.

Открыв заслонку, закрываем пальцем с тряпкой отверстие воздушного канала холостого хода.

. и можно всё собирать.

Наслаждаемся, как чётко работает двигатель.
Такую промывку стоит проводить примерно раз в год.
—————————————————————-
Теперь, если регулятор не работает. Как проверить?
Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём.
Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом).
Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм.
Выключить зажигание – шток должен задвинуться на те же 5 мм.

Читайте также:  Как сделать кнопку старт стоп своими руками

Мой датчик двигался только вперёд. Поэтому я его заменил на новый:

Но шток нового датчика практически полностью убран. Не удивительно, что после сборки,
мотор взревел оборотами 2000-2500. Как быть? Помня, как датчик реагирует на включение-выключение
зажигания Поступаем так:
– Одеваем разъём
– Включаем зажигание (шток выдвигается)
– Снимаем разъём
– Выключаем зажигание (шток остаётся выдвинутым)

Если снимать разъём до включения зажигания, и одевать
перед выключением, то можно отодвинуть шток назад.

Через пару таких манипуляций добиваемся нормального положения штока регулятора.

Если мотор долго сбрасывает газ, после отпускания педали, то шток нужно чуть выдвинуть.
Если при нажатии на газ появляется сильный провал – задвинуть.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector