Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости автомобиля работают на принципе который основан на использовании свойства металлов и полупроводников менять свое сопротивление при изменении температуры окружающей среды.

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости, характеристики.

Датчики ТМ100А и ТМ106 температуры охлаждающей жидкости контрольных приборов представляют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с увеличением температуры окружающей среды.

По сравнению с металлическими терморезисторами полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.

Датчики включаются в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора датчика нелинейно зависит от температуры.

Характеристики датчиков ТМ100А / ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости.

— Диапазон измерения температуры, градусов : 40-120 / 40-130
— Номинальное напряжение, В : 12 или 24 / 12
— Ток нагрузки, А : 0,1 / 0,25
— Чувствительный элемент : терморезистор
— Размер шестигранника : под ключ S19 / под ключ S21
— Резьба, мм : К 3/8 / К 16х1,5
— Присоединение : штырь / колодка штыревая
— Масса, г : 50 / 45

Схема включения датчиков температуры ТМ100А и ТМ106 в цепь контрольного прибора.

Устройство и работа датчиков ТМ100А и ТМ106.

В большинстве случаев, в автомобилях применяются указатели температуры охлаждающей жидкости (термометры) логометрического типа, принцип действия которых основан на взаимодействии поля постоянного магнита, соединенного со стрелкой, с результирующим магнитным полем трех измерительных обмоток, по которым протекает ток. Причем величина тока в обмотке зависит от сопротивления датчика.

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости представляют собой латунный или бронзовый баллон (корпус), на расширенной верхней части которого выполнены шестигранник под ключ и коническая резьба для крепления датчика. К плоскому донышку баллона прижат терморезистор выполненный в виде таблетки. Между зажимом датчика и таблеткой установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона.

При низкой температуре охлаждающей жидкости сопротивление датчика велико, поэтому ток в обмотке и ее магнитный поток будут малы. В следствии действия результирующего магнитного потока всех трех обмоток постоянный магнит и вместе с ним стрелка повернуты в левую часть шкалы указателя.

С увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление терморезистора уменьшается, увеличивается ток в обмотке и создаваемый ею магнитный поток. Результирующий магнитный поток обмоток также изменяется, и стрелка поворачивается в правую часть шкалы указателя.

Диагностика, проверка и устранение неисправностей датчиков ТМ100А и ТМ106.

Датчики проверяются непосредственно на автомобиле по схеме и алгоритму указанному ниже. При этом датчики проверяются в комплекте с указателем температуры охлаждающей жидкости. Неисправные указатели и датчики, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми.

Читайте также:  Как снять фару на уаз патриот
Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков температуры ТМ100А и ТМ106.

Проверить точность работы снятых с автомобиля датчиков ТМ100А и ТМ106 можно с помощью нагреваемой емкости с водой и ртутного термометра. Датчик с подсоединенным к нему тестером помещается в емкость. Величины электрического сопротивления датчиков должны соответствовать данным указанным в таблицах ниже.

Зависимость сопротивления датчиков ТМ100А и ТМ106 от температуры.

Отказы контрольных приборов в работе нередко бывают связаны с обрывом или коротким замыканием в электрических цепях. Поэтому при отказе прибора прежде всего следует убедиться в исправности проводки, особенно в местах ее подсоединения к указателю, датчику или блоку предохранителей, исправности предохранителя. Обрыв или короткое замыкание в электрических цепях могут быть обнаружены в процессе измерения величины сопротивления тестером.

Код товара: 069.752.380

    Описание Характеристики

Характеристики

Параметры упаковки
Вес единицы товара, кг 0.045

Код товара: 069.752.360

Код товара: 087.190.093

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

"КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД АВТОПРИБОР"

1.1. Датчики включения электровентилятора

ТМ108, ТМ108-10, 66.3710, 661.3710.

Номинальное напряжение, В

Voltage nominal, V

Температура включения, ° С

Switching-on temperature, ° C

Температура выключения, ° С

Switching-off temperature, ° C

Размер под ключ

ТМ108, ТМ108-10: ВАЗ-2103, -2106, -2107, -2108, -2109, АЗЛК М-2141, ГАЗ, М-21412, ИЖ-2126, ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗиЛ-29061.

66.3710, 661.3710: ВАЗ-2103 и модификации.

1.2. Датчики температуры охлаждающей жидкости

ТМ100, ТМ100А, ТМ100В

Номинальное напряжение, В

Voltage nominal, V

Диапазон измеряемых температур, ° С

Temperature range, ° C

Размер под ключ

Применяемость (для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя):

ЗИЛ, ГАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ-3170, -3171, -3907, ЛуАЗ, МоАЗ, БелАЗ, ЗАЗ-968, -1102 «Таврия», АЗЛК М-2141, ИЖ-2126, Урал, Автобусы ЛАЗ, ПАЗ, КАВЗ, комбайны, трактора.

1.3 Датчики температуры охлаждающей жидкости.

ТМ106. ТМ106-10, ТМ106-11, 27.3828.

Номинальное напряжение. В

Читайте также:  Как подсоединить катушку зажигания ваз 2108

Nominal voltage, V

Диапазон измеряемых температур, ° С

Measuring temperature range, ° C

Применяемость (для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя)

ТМ106 – ВАЗ всех модификаций, АЗЛК М-2141, ЗиЛ-29061.

ТМ106-10 – ГАЗ 3302 «Газель».

27.3828 – ВАЗ 2118 и модификации.

Датчики взаимозаменяемы с зарубежными аналогами фирмы GM и могут применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой ЭСУД.

ТМ106(-10) 27.3828 ТМ106-11

1.4 Датчики температуры охлаждающей жидкости для двигателей, оснащённых электронной системой управления (ЭСУД)

23.3828, 232.3828, 233.3828.

Рабочее напряжение. В

Operating voltage, V

Размер под ключ

Применяемость:

23.3828 – ВАЗ с ЭСУД

232.3828, 233.3828 – ГАЗ с ЭСУД

23.3828 232.3828 233.3828

1.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (для дизельных двигателей семейства ГАЗ-560 «Штайр»).

Диапазон измеряемых температур, ° С

Погрешность измерения, ° С

Тепловая постоянная времени, с

Автомобили ГАЗ, оборудованные дизельными двигателями «Штайр».

1.6. Датчики температуры термобиметаллические (термопредохранители, термовыключатели)

14.3828, 141.3828, 141.3828-01, 141.3828-02, 142.3828, 143.3828, 19.3722, 57.3710

Номиналь-ное напря-жение, В

Темпера-тура за-мыкания, ° С

Темпера-тура раз-мыкания, ° С

Voltage nominal, V

Switching- on tempe-rature, ° С

Switching-off tempe-rature, ° С

14.3828, 141.3828 – КрАЗ-6444, -6510, ЗиЛ-4331, -4421, -4945, МАЗ-5432, -6422.

141.3828-01 (02) – бытовая техника, водонагреватели.

142.3828, 143.3828 – предпусковой подогрев двигателей.

19.3722 – МАЗ-5432, -6422, КрАЗ-6444, -6510, Урал.

57.3710 – МАЗ, КамАЗ, Автобусы ЛАЗ,

1.7. Датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости ТМ111-01…10

Номиналь-ное напря-жение, В

Темпера-тура вклю-чения, ° С

Темпера-тура выклю-чения, ° С

Размер под ключ

Voltage nominal, V

Switching- on tempe-rature, ° С

Switching-off tempe-rature, ° С

* Температура отключения не ниже, чем на 10е, температуры включения.

Применяемость (для контроля максимальной температуры в системе охлаждения двигателя):

ГАЗ-3102, -31012, -33015, -53, -66, -24, -3402, и др., КамАЗ, Урал, БелАЗ, ЗиЛ, УАЗ, МоАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Т-70, -70Д, -74, 150, -250, МТЗ-100, ДТ-75, -75К, К-700А, -701, Гомсельмаш.

ТМ111-(02, 04, 06, 08) ТМ111-(01, 03, 05, 07, 09, 10)

1.8. Датчики указателя уровня топлива

581.3827, 582.3827, 572.3827, 571.3827-01

Номинальное напряжение, В

Voltage nominal, V

Сопротивление реостата уровень «П», Ом

Применяемость:

581.3827 – ГАЗ-3110 с баком 70 л.

582.3827 – ГАЗ-3110 с баком 55 л. 571.3827

572.3827 – ГАЗ-2705 с баком 70 л. 572.3827

571.3827-01 – ГАЗ-3302 «Газель» с баком 55 л. 581.3827

1.9. Датчик детонации (позволяет управлять детонацией индивидуально по цилиндрам, т.е. определить, в каком цилиндре происходит детонация и уменьшить угол опережения зажигания только для данного цилиндра или любой их комбинации) по лицензии фирмы «Геатех».

Читайте также:  Пленка под рояльный лак

Коэффициент преобразования на частоте 6,5 кГц, мВ/ g

Неравномерность АЧХ в диапазоне (5-10) кГц, мВ/ g не более

Электрическая ёмкость, пФ

Выходное сопротивление, МОм

Автомобили ГАЗ, ВАЗ и др., оборудованные электронной системой управления двигателем (ЭСУД). Датчик взаимозаменяем с аналогичным 0 261 231 046 фирмы « BOSCH », а также с отечественным типа GT -305 и может устанавливаться на импортных автомобилях.

1.10. Датчик фазы (для определения момента достижения в первом цилиндре ДВС верхней мёртвой точки. Содержит устройство на эффекте Холла, формирующее сигнал, по которому фазируется микропроцессорная система управления двигателем).

Напряжение питания, В

Потребляемый ток, мА, не менее

Автомобили ГАЗ, ВАЗ и др., оборудованные электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

1.11. Датчик синхронизации (для выработки напряжения при изменении углового положения специального диска).

Амплитуда и частота выходного напряжения пропорциональны угловой скорости задающего диска. Максимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 1,5 ± 0,05 мм, частоте 20 ± 5 об/мин должна быть не менее 0,2 В.

Максимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 0,3 ± 0,03 мм, частоте 5000 ± 30 об/мин должна быть не более 190 В.

Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы GM и может применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой ЭСУД.

1.12. Датчик положения коленчатого вала (для выработки электрических сигналов на контроллер и определения положения поршней в цилиндрах).

Минимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 1,4 ± 0,05 мм, частоте 30 ± 5 об/мин не менее 0,28 В.

Максимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 1,4 ± 0,05 мм, частоте 7000 ± 30 об/мин не более 250 В.

Для установки на инжекторные двигатели в составе ЭСУД ВАЗ-21083, -21093, -21103, -2111, -2115, -21214 и их модификациях. Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы GM и может применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой ЭСУД.

191.3847

1.13. Датчик температуры наддувочного воздуха (для дизельных двигателей семейства ГАЗ-560 «Штайр»).

Номинальное напряжение, В

Диапазон измеряемых температур, ° С

Погрешность измерения, ° С

Тепловая постоянная времени в потоке воздуха со скоростью 5,1 м/с, с

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector