• Двигатели
  • ВАЗ
  • 21214

Двигатель ВАЗ 21214 1.7 литра 8 клапанов является инжекторной версией самого распространенного мотора Нивы с индексом 21213. Однако они отличаются не только системой питания.

Технические характеристики двс 21214

Главные параметры силового агрегата мы свели в одну таблицу.

Марка двигателя 21214
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1690 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.3
Мощность 81.0 л.с.
Крутящий момент 127.5 Нм
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Конструкционные особенности ВАЗ 21214

Инжекторный 214-й мотор отличается от карбюраторного 213-го не только системой питания. Основные изменения претерпел привод ГРМ. Здесь используются однорядная цепь с гидронатяжителем, которую больше не нужно периодически подтягивать. А наличие гидрокомпенсаторов избавило владельцев от частой процедуры регулировки зазоров клапанов.

Аналогичные двигатели других производителей:

Распространенные проблемы двс 21214

Этот мотор потребляет не только много топлива, но и немало масла. Жор всерьез усиливается с пробегом и виноват в этом нагар на клапанах и стенках цилиндров.

Чаще всего температура скачет из-за неисправного термостата, реже из-за воздуха в системе охлаждения или забившегося радиатора.

Причинами громкой работы, стуков и лязга из-под капота могут быть: гидрокомпенсаторы, водяная помпа, выработка на распредвале, а также коренные или шатунные подшипники. В последнем случае нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

По данным производителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км пробега, что примерно коррелирует с народными отзывами об эксплуатации.

Цена бу двс ВАЗ 21214 на вторичном рынке

В интернете предлагается немало нивовских моторов с пробегом, но все они обычно в крайне удручающем состоянии. Что-то приличное оценивается в 20 000 рублей и выше, новый двигатель и вовсе стоит более 50 тысяч.

Состояние: новый
Рабочий объем: 1.7 литра
Мощность: 81 л.с.
Для моделей: Нива

Капитальный ремонт 214-го движка после того, как слетела цепь.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Характеристика двигателя ВАЗ
    Основные элементы двигателя

    Двигатели ВАЗ.

    Выберите модель двигателя ВАЗ

    Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.

    Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

    Количество цилиндров: 4
    Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
    Степень сжатия на "Ниве": 9,3
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)
    Диаметр цилиндра, мм: 82
    Ход поршня, мм: 80
    Число клапанов: 8
    Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
    Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
    Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
    Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
    Вес, кг: 122
    Особенности двигателя.

    Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификациях.

    Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

    В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

    Модификации

    21214-41 – модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

    21214-34 – модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

    Читайте также:  Задние тормозные диски лачетти

    21214-33 – модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

    21214-32 – модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

    21214-31 – модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

    21214-30 – модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

    Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).

    Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

    Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

    Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

    Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

    Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

    Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

    На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

    Генератор

    На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина – 944мм).

    Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

    В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

    Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

    Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

    Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

    В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

    Читайте также:  Тверская область достопримечательности на карте

    Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

    Характеристики мотора 21214

    Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

    • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
    • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
    • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
    • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

    Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

    Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21214
    Годы производства 1994 – …
    Объем 1690 см 3 (1,7 л)
    Мощность 59,5 кВт (81 л. с.)
    Момент крутящий 127,5 Нм (на 4000 об/мин)
    Вес 122 кг
    Степень сжатия 9,3
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный
    Впрыск распределенный с электронным управлением
    Зажигание модульное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный или сварной из стали
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Поршни от 21213
    Коленвал от 21213
    Ход поршня 80 мм
    Горючее АИ-92
    Нормативы экологии Евро-2/3
    Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

    смешанный цикл 10,5 л/100 км

    город – 11,5 л/100 км

    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil Масло для 21214 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное Объем масла моторного 3,75 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 80000 км

    реальный 160000 км

    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 7,8 л Помпа с пластиковой крыльчаткой Свечи на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ Зазор свечи 1,1 мм Привод ГРМ однорядная цепь Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые,

    выпускные темные

    Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 800 – 850 мин -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

    Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

    • инжектор вместо карбюратора;
    • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

    В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

    • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
    • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
    • кулачки распредвала изменили форму.

    Модернизирована система натяжения цепи:

    • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
    • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

    Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

    На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

    Плюсы и минусы

    Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

    • высокий шум при работе;
    • очень низкий эксплуатационный ресурс;
    • значительные вибрации на корпус машины;
    • перегрев мотора в городском цикле;
    • высокий расход моторного масла.
    Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на камазе

    Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

    • автоматический натяжитель цепи;
    • гидротолкатели клапанов;

    Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

    В каких авто использовался?

    Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

    • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
    • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
    • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
    • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
    • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

    На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

    Модификации

    С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

    • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
    • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
    • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
    • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
    • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
    • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
    • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
    • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
    • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

    Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.

    Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

    Техобслуживание

    Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

    • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
    • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
    • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
    • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
    • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

    Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

    Неисправности, причины, устранение

    Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

    На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет 1)повреждение изоляции ВВ проводов

    3)сбой фаз газораспределения

    4)снизилась компрессия

    1)замена высоковольтных пучков

    2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

    3)установка по меткам валов

    4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

    Снизились самопроизвольно обороты ХХ

    1)выработка ДХХ

    1)замена датчика холостого хода

    Мотор глохнет на ходу в жару 1)обратный клапан залип

    2)пережат шланг или трубка

    3)вышла из строя сливная магистраль

    4)пробка из пара в питающей системе

    1)замена клапана

    2)осмотр и исправление геометрии

    4)продувка и прочистка

    Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.

    Тюнинг

    Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

    • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
    • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.

    Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector