Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 2006
15W-40
10W-40
5W-40 0W-30
5W-40
5W-30 20W-30
20W-40
25W-30 SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

2007
10W-40
5W-40 0W-30
5W-40 20W-40
25W-40 SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2008
10W-40 0W-30
0W-40 20W-40
25W-40 SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2009
10W-40
15W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2010
10W-40
15W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2011
10W-40
15W-40 0W-30
0W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy 2012
15W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 2013
10W-40
15W-40 0W-40
0W-30 20W-40
25W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2014
10W-40
15W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Fiat Doblo (1 поколение) 2006 г.в, подойдет — всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM, а для моделей 2014 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 SM.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло
хорошее состояние масла
допустимое состояние масла
масло в отработанном состоянии
масло в плохом состоянии
очень плохое недопустимое состояние масла
в масле есть механические примеси
масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Масла заказанные автоконцернами под своим брендом у других производителей стоят как правило дороже. Но в чем разница между например Кастролом и Брендовым маслом, расфасованным там же? На 90% — в цене. Ну и есть самостоятельные бренды дорогие и не очень…
А то, что Фиат рекомендует Селению, Рено — Эльф, Ситроен и Пежо — Тотал, БМВ — масло БМВ, Тайота — масло Тайота, а Фольксваген групп (+Ауди + Шкода + Сеат) — масло VAG. А есть ещё: Шелл, Кастрол, Аджип, Мотул, Манол, Мобил…
Лейте только хорошее масло и будет Вам счастье!
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Первая цифра обозначает класс вязкости масла при температуре -18°С. Обязательно с буквой W (Winter — зима). Это свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -30°С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -25°С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -20°С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -15°С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -10°С

Читайте также:  Двигатель уаз 452 технические характеристики

Пусть вас не смущают цифры класса вязкости. Масло зависит от основы: синтетика, полусинтетика, минеральное. Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и ничего более. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную прокачиваемость при температурах от —30 °С до 5 °С соответственно. У летних сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С) они распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40, 50 и 60. Для водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда ничего, например:
SAE 15W-40 или SAE 5W/50, SAE 10W30.

В двигателе внутреннего сгорания просто неизбежны высокотемпературные отложения.
Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить и изничтожить. За это и отвечают диспергирующие свойства.
Чем выше моюще — диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ и продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей. Эти присадки одни из самых дорогих в масле. Поэтому дешевое масло смазывает, но хорошо не моет
Машины, которые приходят из Европы почти всегда имеют масло по цвету, как подсолнечное. Почему?
Думаю, что они обслуживаются на европейских автосервисах, уход за ними осуществлялся самый тщательный, ездили они по хорошим дорогам, в них заливали только качественные (в Европе другие запрещены) топливо и масло.
Законы физики не обманешь. Дело в том, что любой двигатель со временем изнашивается. Соответственно — увеличиваются зазоры между трущимися деталями. Со временем зазоры становятся такими, что маслонасос не в состоянии поддерживать необходимое давление в системе смазки. Тогда переходят на более густое масло или льют спец. присадки.
Но есть такое понятие, как моторесурс. По тем же законам физики: чем больше мотор и проще — тем больше моторесурс. Там трущиеся детали меньше подвержены износу. Если двигатель, КПП, турбина или ШРУС выработали свой ресурс, то никакие присадки не спасут.

Это про масла всех производителей. Чтобы яснее и четче представлять различия между «дизельным» и «бензиновым» маслами, стоит понимать разницу в работе соответствующих двигателей: дизельного и бензинового. В узлах некоторых механизмов дизель является более теплонапряженным мотором, а степень сжатия, характерная для него, в два раза превосходит аналогичный показатель для моторов, которые работают исключительно на бензине.
С этим связывают и отличия в процессах окисления: в дизельных двигателях такой неблагоприятный процесс происходит значительно быстрее. Поскольку солярка выгорает в цилиндрах не полностью, это приводит к образованию большого количества сажи и прочих сопутствующих продуктов сгорания. Высокая степень сжатия приводит к значительному «выхлопу» газов в картер, что также ведет к быстрому окислению масла.
Дизельное топливо, кроме всего прочего, содержит больше сернистых соединений, чем бензин, что обуславливает образование большого числа агрессивных окислов серы. Дизельному мотору требуется куда больше воздуха для работы, нежели бензиновому двигателю, поэтому чаще образуются продукты нагара, значительно интенсивнее происходит загрязнение. Воздушный фильтр в дизелях и его состояние приобретает вследствие этого важное и ответственное значение.
Приходится вводить в дизельные масла дополнительные присадки, чтобы нейтрализовать образующиеся в процессе окисления продукты. Как правило, все дизельные масла отличаются повышенным щелочным числом, что делает их устойчивее к окислению.
Масло синтетическое, получают в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило дороже, зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании —долгую жизнь двигателю.
Лично я видел масло на синтетической основой SAE 10W40 и такое же минеральное…
Хотя физическая зависимость от вязкости есть: не бывает минералки SAE 0W50
Кстати, минералку я бы не лил. "Минеральное масло категорически не рекомендуется к применению даже на отечественных двигателях. Конечно если у вас от дедушки остались старенькие Жигули с «мертвым» мотором, который в огромных количествах потребляет масло, то в целях экономии это делать можно. Но что касается новых автомобилей, автомобилей со средним пробегом, а так же двигателей после капитального ремонта – это только синтетика, в крайнем случае, полусинтетика."- из статьи о моторных маслах.
По поводу полусинтетики я со статьей не очень согласен. Точнее в основном не согласен. Не буду мозг пудрить по поводу гидрокрекинга, синтеза и прочих процессов. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение цена-качество :)))
Скажем проще, в состав моторного масла входит основа (базовое масло) и присадки. Само качество масла определяется химическим составом основы, а присадки служат для изменения свойств базового масла, и способны значительно улучшить моторное масло, несмотря на качество основы.
А вот в процессе использования масла длительное время основным показателем качества становится основа, поскольку присадки за это время меняют свои свойства.
Современные полусинтетические масла представляют собой смесь базовых синтетических масел и минеральных, причем содержание синтетического масла может составлять до 50%.
Правда содержание синтетического базового масла в конечном продукте может быть каким угодно, поскольку определённых требований или каких-то норм, как таковых, не существует. Как впрочем, не существует никаких нормативов использования типов основы для получения полусинтетического масла. Для меня — это большой минус полусинтетики! Её цена — большой плюс :)))
Лично я привык к Liqui Moly. Двигатель всегда чистый внутри и работает достаточно тихо. Пользуюсь уже второй десяток лет, меняю автомобили, а масло -нет.
До этого пробовал многие марки масла и скажу так: если вам не наплевать на двигатель, НЕ лейте абы какое масло!
Помните, что параметры масла, и др. тех.жидкостей, а так же интервалы замены регламентируются производителем автомобиля, а не масла!

Читайте также:  Какой клиренс у гранты седан

Лью полностью синтетическое моторное масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
HC–синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов.
Данное масло имеет допуски и спецификации: Fiat 9.55535-S2 / 9.55535-H2 / 9.55535-M2
На банке масла так написано:
в зависимости от инструкций производителя возможны интервалы замены масла до 40 000 км.
В мануале на мой Дублон написано:
замена масла в двигателе должна происходить систематически, через каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше).

По факту:
— машина эксплуатируется в городском цикле на 85%,
— качество топлива на заправках оставляет желать лучшего (лучше, чем раньше, но всё ещё не стабильно),
— для автомобиля любого производителя погода в +10 ( для японцев и немцев это +3°C) градусов — это уже зима и суровые условия эксплуатации (про морозы я вообще молчу).
Для себя я решил, что замену масла я буду производить по пробегу в 10 000 км, а значит мой двигатель будет мне служить с благодарностью, т.к. я о нем забочусь и его моторесурс станет чуточку выше.
Повторюсь: я не претендую на безапелляционность, ибо каждый решает сам стоит ли шкурка выделки.

Основанная в 1899 году в Турине компания FIAT – крупнейший автопроизводитель Италии. Под брэндом Fiat производятся легковые автомобили (в основном модели бюджетного и среднего ценового сегмента) и коммерческая техника, концерн также владеет автомобильными марками Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth. В 2014 году в результате объединения FIAT S.p.A. и группы Chrysler (брэнды Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, SRT) была образована корпорация Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – один из крупнейших мировых автопроизводителей по объему выпуска.

Читайте также:  Подкачка колес зил 131 устройство

Автомобили марки Fiat широко распространены в Европе, кроме того, они популярны в Бразилии, Турции и Польше, где они выпускаются совместно с местными предприятиями. В 1960-х годах FIAT активно участвовал в строительстве в СССР Волжского Автомобильного Завода.

Какое масло заливать в двигатель Fiat зависит от модели, модификации и года выпуска автомобиля.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40

Моторное масло нового поколения TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40 рекомендуется для бензиновых автомобилей Fiat с 2010 года выпуска, в частности, моделей Punto, Grande Punto, Linea, 500 (1.2, 1.4, 0.9 TwinAir), Panda, Bravo, Croma, для которых требуется допуск автопроизводителя FIAT 9.55535-S2. Это масло обеспечивает очень высокий уровень защиты мотора в любых условиях эксплуатации (город, трасса, спортивное вождение) – по результатам независимых тестов Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) на бензиновом двигателе износ кулачков распределительного вала при использовании TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40снижен на 70% по сравнению со стандартным маслом. Благодаря высокой окислительной стабильности это масло удовлетворяет требованиям автопроизводителей для увеличенного интервала замены.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Для дизельных автомобилей марки, оснащенных сажевым фильтром (DPF), TOTAL рекомендует малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. За счет технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности, а так же соединений металлов, оно оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ, и продлевает срок их службы. Кроме того, это масло предохраняет мотор от износа и снижает расход топлива – до 3,5% по сравнению с обычными маслами, согласно результатам тестов ACEA. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 подойдет для всех легковых и коммерческих автомобилей FIAT, требующих масел стандарта ACEA C2, в том числе с дизельными двигателями Multijet.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Универсальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 может использоваться в автомобилях FIAT моделей Albea и Doblo, а так же автомобилей марки с бензиновыми и дизельными моторами без фильтров доочистки до 2010 года выпуска, где прописан уровень свойств масел не ниже ACEA A3/B4 и API SN/CF.Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют высокий уровень защиты двигателя в сложных режимах движения, в том числе при коммерческой эксплуатации автомобиля, а стойкость к окислению сохраняет его характеристики в течение всего межсервисного интервала. Низкотемпературная текучесть масла TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает уверенный запуск мотора в морозную погоду.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для двигателей Fiat со значительными пробегами, требующих свойств масел ACEA A3/B4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Это масло обладает высокой вязкостью и обеспечивает эффективную защиту деталей мотора даже при увеличенных вследствие износа зазорах между ними, повышая таким образом ресурс агрегата. Комплекс специальных диспергирующих присадок предотвращает образование отложений и поддерживает чистоту двигателя.

Трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

В зависимости от требуемого производителем уровня свойств компания TOTAL рекомендует для Fiat с механической коробкой передач трансмиссионные масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для случаев, когда к использованию рекомендуется масло с уровнем свойств GL-4/GL-5/MT-1/MIL-PRF-2105E) и TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (когда нужен уровень свойств GL-4+). Они гарантируют защиту коробки от износа и коррозии в условиях высокой нагрузки, продлевая срок их службы. Технология Fuel Economy (FE) уменьшает трение между деталями трансмиссии и обеспечивает снижение расхода топлива.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector