Вот ручки дошли и до вариатора.
Приобрёл я себе на Маркете програмку CVtz50. Посмотрел все показания, всё в норме, старение жижи 2340. По ошибкам, двигатель и вариатор отстутствуют. По старым это когда масса на вариаторе оборвалась он запомнил.
Масло меняли 50 000 назад по словам владельца.
Так как пробег уже не маленький, решил я и фильтр грубой очистки новый купить. Так как считаю, что каждую 3ю замену надо ставить новый. 180 000 это нормально! Ну и не сторонник я дунуть пшикнуть и запчасть как новая.
Итак много было собрано информации. Много не отвеченных вопросов. Для Всех. Вышла новая 5и литровая канистра нашего масла NS-2, она дешевле. Для смены нужно две. И так понимаю через 30 000 можно одну докупить и ещё раз уже частично заменить масло просто сливом и доливом.
Так как на щупе были пузыри, это говорит о переливе масла.
Замена бумажного фильтра проводилась только со снятым колесом и подкрылком, до всех болтов доступ виден и удобно, не зачем снимать площадку аккумулятора. Там меняется фильтр и всегда остаётся резинка от него в вариаторе- нужно выдернуть! Никаких шлангов и хомутиков снимать не нужно. Всё легко поворачивается и меняется.
Снятие поддона показало, что магнитики хорошо работают и шуба на них присутствует. Она начинает там собираться аж с 20 000, так что замена только со снятием поддона.
Так как Митуц и Ниссан имеют аналогичный вариатор, то запчасти выбирал из того что дешевле.
Фильтра грубой отличаются внутренней структурой. У моего ребристая, у митцу прямая.
Снял радиатор, промыл и вычистил до блеска.
Масло слилось тёмненькое, залилось зелёненькое.
Работа вариатора как была мягкой, так и остаётся.
Проехал во всех режимах, проверял в течении 3х дней уровень. Масло находится теперь всё по рискам, пузыри отсутствуют. Моё предположение, что зимой в сильные морозы вариатор долго прогревался и ехал тяжело, так как объём масла был большой.
Ну и как всегда нахожу разные нюансы "сервисменов"
Горе мастера при старой замене поставили текстолитовую прокладку пробки. Вот почему я всё делаю сам.

Артикулы
KE90999945R NISSAN Масло трансмиссионное NS-2 CVT FLUID (2е канистры)
1102601M02 NISSAN Шайба сливной пробки
2705A015 MITSUBISHI, Прокладка АКПП
317261XF00 NISSAN Фильтр маслоохладителя
2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное маслохладителя
2824A007 MITSUBISHI, Фильтр АКПП (грубыой очистки, металлический), c прокладкой для фильтра

Вот и пришло время обслужить вариатор Jatco JF016E моего автомобиля Nissan Qashqai J11 2014г.в. с мотором MR20DD (2.0 литра). Сразу хочу сказать что автомобиль пробежал более 100 тыс.км и на нём ни разу не производилась полная замена масла (жидкости) в вариаторе. Частичная замена жидкости CVT NS-3 (без снятия поддона и замены фильтров) была сделана у официального дилера на момент покупки из трейд ин ОД в январе 2018 года. Хотел сделать у ОД полную замену масла вариатора, но они этого не делают. Поддон вариатора им запрещает снимать представительство Ниссан, иначе потом трудно оценить кто виноват в поломке этого дорогостоящего агрегата, да и ремонтом вариаторов они не занимаются, меняют только новые коробки в сборе.

Читайте также:  Запчасти санг енг актион нью

Но это было лирическое отступление, а теперь вернёмся к нашей прозе жизни.
За почти год моей эксплуатации автомобиля, вариатор всё время работал штатно (без рывков, пинков и т.д.). Однако у меня было понимание, что полная замена масла в вариаторе необходима и как можно скорее.
Информации на тему обслуживания бесступенчатой трансмиссии в сети на первый взгляд достаточно много. Подробного видео в сети на эту тему я не встретил. Кстати много полезного можно почерпнуть на клубном форуме. Остались конечно некоторые вопросы и не точности. Но всё это конечно же решаемо при наличии необходимых инструментов и прямых рук.
И вот настал тот день, когда все запчасти закуплены:
Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3, 2 канистры по 5 литров — KE90999943, KE90999943R.
Прокладка сливной пробки поддона картера (такое же медное кольцо как для пробки поддона двигателя) — 11026-01M02.
Прокладка поддона — 31397-1XF0D.
Фильтр грубой очистки (можно промыть, менять необязательно, но лучше заменить) — 31728-1XZ0D.
Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.
Фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A, аналоги: 31726-3JX0A, 317263XX0A.
Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки — 315263VX0A.
Кольцо под переливную пробку контроля уровня (многоразовая резинка, менять не обязательно) — 315263VX0B.
Очиститель карбюратора, лучше два и обезжириватель.
Запчасти заказывал через агрегатор цен Zzap.ru.
Самое дорогое получилось масло NS-3 = 3718 рублей за канистру 5 литров.

Теперь осталось потратить несколько часов для реализации задуманного.
Поэтапно распишу всю процедуру:
Я производил замену масло в гараже на яме.
1. Откручиваем большую сливная пробку головкой на 19 на поддоне вариатора.
2. Cливаем масло с коробки. Закручиваем пробку с новой медной шайбой обратно.
3. После слива масла откручиваем поддон, 19 болтов головкой на 10. (будьте аккуратны, так как в поддоне еще остается немного масла).
5. Откручиваем 3 болта головкой на 10 и снимаем фильтр грубой очистки (осторожно там тоже немного масла).
6. Чистим поддон и магниты в нём, чистим (лучше меняем) фильтр грубой очистки, меняем резинового кольцо на фильтре грубой очистки.
7. Ставим обратно фильтр грубой очистки (Момент затяжки болтов: 7,9 Н*м).
8. Меняем прокладку на поддоне и ставим поддон обратно (ВАЖНО! Чтобы не сорвать резьбу, закручивайте болты на поддоне вариатора только динамометрическим ключом с моментом затяжки: 7,9 Н*м).
9. Откручиваем ключом на 10 и снимаем колбу фильтра тонкой очистки и (осторожно там тоже немного масла).
10. Вынимаем фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы.
11. Ставим обратно новые фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы и прикручиваем обратно колбу фильтра.
12. Новое масло NS-3 заливаем сверху через бывший щуп (на предыдущих моделях), для этого снимаем пластиковую заглушку на щупе. Заливать нужно больше на 2-3 литра чем слили, так как мы будет прокачивать гидроблок и маслянный радиатор, чтобы не было масляного голодания. Я слил примерно 4.5 литра отработки. А залил я 7 литров нового масла, потому что лучше больше чем потом доливать, когда не хватит.
13. Когда залили масло, снимаем нижний патрубок идущий от радиатора охлаждающего вариатор. Далее через переходник я удлинил это патрубок и засунул его в пятилитровую бутылку (масло не польется пока не заведёте автомобиль).
14. Следующую процедуру лучше делать вдвоем. Заводим автомобиль (стоя на месте и удерживая тормоз) прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд. Ждем появления в пятилитровой бутылке чистого масла (сольётся примерно 2-3 литра).
15. Глушим и замеряем сколько слилось масла во второй раз, доливаем столько же.
16. Далее выставляем уровень масла через контрольную переливную пробку (Обязательно выставлять уровень при температуре жидкости вариатора от 35 °С до 45 °С).
17. Для этого через разъем obd2 подключаем прибор для измерения температуры масла в вариаторе (ELM327 версии1.5 или Launch EasyDiag).
18. Заводим автомобиль и прогреваем жидкость в вариаторе до температуры 35 градусов цельсия. Прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд.
После откручиваем контрольную пробку и сливаем масло до тех пор пока оно не будет литься тонкой прерывистой струйкой или быстро капать. Главное уложиться в диапазон до 45 градусов цельсия.
19. Закручивайте контрольную пробку, ставите заглушку щупа на место.
20. Всё, уровень выставлен!

Читайте также:  Как происходит переоформление автомобиля при покупке

На моём youtube канале можно найти подробный видео отчет о проделанной работе: "Полная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11. С промывкой гидроблока и радиатора."
Эта модель вариатора JF016E также устанавливается на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литров начиная c 2012 года выпуска: Nissan Altima, Murano, X-Trail, Sentra, Serena, Teana, Tiida, Rogue, Qashqai, Mitsubishi ASX, Lancer, Outlander,
Renaut Clio, Koleos, Fluence,
Suzuki SX4.
То есть, всё выше описанное подходит для этих автомобилей.

Надеюсь данное видео окажется полезным и упростит жизнь начинающим "автомеханикам", желающим производить обслуживание и ремонт своего автомобиля своими руками.
UPDATE:
1. Добавил короткое видео: "Шланг для промывки гидроблока и радиатора вариатора Nissan Qashqai 2.0 J11"
На этот видео (вид сверху) хорошо видно для находится шланг для промывки гидроблока и радиатора вариатора Nissan Qashqai 2.0 J11.
2. Еще один частый вопрос: "Точное место расположения пробки контроля уровня масла".
На фото переливную пробку уровня выделил красным кружком.

Продолжаю разбираться с мероприятиями, проводимыми с вариаторами (замена масла) и расходными материалами, необходимыми при замене масла.

Ниже оставлю артикулы масла и других расходных "частей".

Масло трансмиссионное для CVT "NISSAN CVT Fluid NS-2":
— 0.946 литра (999MPNS200P);
— 4 литрa (KLE5200004EU/KLE5200004/KLE52-0000403);
— 20 литров (KLE5200002).

Запутались с артикулами 4-хлитровой банки — сюда.

Масло трансмиссионное KLE5200004EU:
— EU означает, что масло — для рынка Европы и РФ.

Фильтры и прочее:
1) Фильтр маслоохладителя (фильтр тонкой очистки):
— "Nissan" (317261XF00);
— "Mitsubishi" (2824A006).
2) Фильтр грубой очистки (находится под поддоном вариатора):
— "Nissan" (317281XF03).
3) Прокладка поддона картера вариатора:
— "Nissan" (313971XF0C);
— "Mitsubishi" (2705A015).
4) Кольцо уплотнительное:
— "Mitsubishi" (2920A096).
5) Прокладка сливной пробки масляного поддона вариатора:
— "Nissan" (1102601M02);
— "Mitsubishi" (2705A013).

Читайте также:  Как правильно поменять прокладку

Заодно черканите, кто знает: масло для вариатора зелёного цвета?

Nissan Qashqai 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — запчасти

Машины в продаже

Nissan Qashqai, 2007

Nissan Qashqai, 2011

Nissan Qashqai, 2007

Nissan Qashqai, 2008

Смотрите также

Комментарии 52

Фильтры и прочее: ошибка в п.2 указали фильтр от тианы!
www.drive2.ru/o/b/497043028502904932
надо указать 317281XF02
аккуратнее надо писать!

Читаю коментарий не много улыбнуло. Прежде делать у себя замену масло в вариаторе прочитал кучу статей и смотрел много записей о ремонте самого вариатора(парень делает видео и рассказывает все косяки и почему выходит из строя вариатор, показывает все наглядно) и так, что бывает если не менять фильтра и масло в вариаторе, при естественном износе забиваются каналы в самом гидроблоке(там стоит фильтр грубой очистки(на фото он железный) далешь начинают забиваться соленоидный и они образовают раковинка и вариатор начинает пинаться.если опять все это забить то ремонт встает уже крупный.по этому когда у меня был j10 я масло менял на пробеге 50-60тыс замена только масло и фильтра тонкой отчистки. Прокладку масло охладителя хоть заменил, но старая был в идеальном состояние как и прокладка самого поддона. Фильтр грубой очистки не менял его промыл, стружки почти не было. Чистить магниты надо на них много оседает . У меня лично была словно как пыль при нормальном износе должно быть у каждого

Спасибо за достаточно развёрнутый и полезный комментарий. Я тебя услышал.

На всякий случай www.drive2.ru/l/7526698/ удачи в замене!

Большое спасибо, классный пост!

Спасибо, хорошо пишите продолжайте в том же духе!

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector