На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.

Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр Уаз Патриот и Уаз Хантер состоит из :

3160-1109050-10 — корпуса,
3160-1109020-10 — крышки корпуса фильтра,
3160-1109028-10 — уплотнителя крышки корпуса,
3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12 — сухого бумажного сменного фильтрующего элемента,
3160-1109600-10 — резиновой насадки на входной патрубок,
3159-1109401 — компенсирующего шланга,
31519-1109406 — промежуточного шланга,
250612-П29 — двух гаек М10х1,25 для крепления фильтрующего элемента и крышки к корпусу,
252006-П29 — двух шайб 10 под гайки М10х1,25,
201463-П29 — двух болтов М8х38 для крепления хомутов корпуса,
252155-П2 — двух пружинных шайб 8Л под болты М8х38,
252005-П29 — двух шайб 8.01.016 под болты М8х38,
31512-1109430-20 — двух хомутов крепления корпуса фильтра,
3160-1109165 — четырех червячных хомутов для крепления компенсирующего и промежуточного шлангов.

Воздушный фильтр автомобилей Уаз Хантер.

Кроме того, на автомобилях Уаз Патриот дополнительно включены или заменены следующие детали :

3160-1109059 — воздуховод воздушного фильтра,
240818-П29 — винт 4х12 крепления воздуховода фильтра,
3163-1109402 — шланг угловой вместо компенсирующего шланга 3159-1109401 в Уаз Хантер,
2206-1109157 — хомут стяжной,
3163-1109192-01 — шланг соединительный вместо резиновой насадки 3160-1109600-10 на входной патрубок в Уаз Хантер.

Воздушный фильтр автомобилей Уаз Патриот.

Сухой сменный бумажный фильтрующий элемент 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.

Под этими каталожными номерами, разными производителями выпускаются сухие фильтрующие элементы под своими оригинальными наименованиями и незначительными различиями в конструкции. Их размеры также могут отличаться на несколько миллиметров в ту или иную сторону, что не оказывает влияния на общую работоспособность воздушного фильтра.

Читайте также:  Замена масла в акпп киа спектра
Размеры штатного фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер на примере фильтра НФ 0406-01-В от «Невский фильтр».

— наружный диаметр : 180 мм
— внутренний диаметр : 85 мм
— высота без уплотнителя : 242 мм

Доработка крышки корпуса воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер для установки низкого фильтрующего элемента.

Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра УАЗ.

Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на Уаз Патриот и Уаз Хантер, меньше на два-три, или около того, сантиметра. Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.

Ну а чтобы не затруднять себя поисками на УАЗ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.

Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра УАЗ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.

Слева — было, справа — стало.

Теперь в корпус воздушного фильтра УАЗ можно будет устанавливать фильтрующие элементы обоих типоразмеров. Дополнительным бонусом можно считать то, что можно избавиться от гаек М10х1,25 с мелкой резьбой, которым при случайной утере не сразу найдешь замену, и установить длинную шпильку под более распространенные гайки М10х1,5.

Читайте также:  C25710 3 фильтр воздушный
Интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Согласно данным из сервисных книжек Уаз Патриот и Уаз Хантер издания 2015 года, завод-изготовитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 30 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, при повышенном содержания пыли и песка, а также при явном снижения мощности двигателя рекомендуется осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще.

Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.

Многие экспериментируют с воздушными фильтрами на Патриот — кто-то ставит фильтр от ВАЗа, кто-то от иномарок, кто-то оставляет родной, но переделывает корпус — "кастрюлю", на защелках, для быстрого доступа к фильтру. Причина в том, что замена штатного фильтра неудобна, и занимает много времени, особенно если это делаешь первый раз.

Тоже думал над этим, и один раз, меняя фильтр на Форд Фокус 2 с 2 литровым мотором, обратил внимание, что это хороший кандидат для фильтра на УАЗ. Тоже бочкообразной формы, с входом с одной стороны, другая глухая, закрыта. Он большой, не душит мотор, и посадочное место на расходомер оказалось такое-же, как на УАЗе — 70 мм. Кстати, Форд его ставит также на турбомотор 2.5 л. мощностью 250 л.с., т.е. пропускная способность у него хорошая.

Решил поставить, попробовать. Едет вроде лучше, звук эпический, особенно на низах, если полностью открыть газ — можно распугать соседей по потоку). Как будто V8 под капотом) Это потому, что он без корпуса, и звук и пульсации впуска не глушатся. Примерно такой-же эффект на ФНС (фильтрах нулевого сопротивления). По улучшению динамики — это конечно вещь субъективная, надо будет сделать замеры.

Читайте также:  Доп опора двигателя ваз 2110 8 клапанов

Ставится и меняется просто — надо открутить и закрутить 1 хомут., занимает 30 сек. Стоит недорого, брал Knecht Filter LX 1780/3, но есть куча аналогов дешевле, например TSN 9.1.72 (около 300 руб.). Продаются везде, ибо форды очень распространены.

Для лета лучше делать корпус и забор с улицы, зимой и так хорошо.

В общем, если интересно, попробуйте. Я же пока остался на родном фильтре, потому что он тихий. Да и если подобрать нужный инструмент, меняется тоже быстро, и делается это не так часто.

В общем, этот пост не руководство к действию, а скорее пища для размышлений и повод для экспериментов.

Здравствуйте, уважаемый посетитель.

К сожалению, запрашиваемой Вами страницы не существует на сайте.

Возможно, это случилось по одной из этих причин:

  • Вы ошиблись при наборе адреса страницы (URL)
  • перешли по «битой» (неработающей, неправильной) ссылке
  • запрашиваемой страницы никогда не было на сайте или она была удалена

Мы просим прощение за доставленные неудобства и предлагаем следующие пути:

  • Для поиска интересующих вас товаров вы можете воспользоваться нашим каталогом Перейти в каталог
  • вернуться назад при помощи кнопки браузера back
  • проверить правильность написания адреса страницы (URL)
  • перейти на главную страницу сайта

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector