В данном фотообзоре представляем читателям большую подборку фотографий легендарной модели Ford Focus II.

Автомобиль по нашему мнению сыграл большую роль на российском авторынке. Появление Форд Фокус 2 стало революционным. Потому что эта модель по-настоящему носит в себе то, что называется "цена-качество".
В свое время это была самая популярная модель в России. За приемлемую цену автовладелец приобретал качественный и комфортный автомобиль. В салоне этого доступного автомобиля все сделано "с умом". Ощущается достаточный простор. Все материалы отделки для данного класса авто очень качественные. Это касается и пластика – мягкий материал, нет никаких скрипов в соединениях. Все элементы управлений находятся под рукой.

Как отмечают владельцы Ford Focus II, недостатком является маленький объем багажника у хэтчбека. Благодаря удобным сиденьям не было нареканий к машине и во время дальних автопутешествиях. Есть много ниш для хранения разной мелочи, необходимой в поездке. На заднем месте достаточно просторно.
Разработчикам современных "бюджетников" стоило бы держать Форд Фокус 2 в качестве настольной модели и брать некоторые разработки, примененные в салоне данной модели, за образец.

Руль Форд Фокус 2

Включатель омывателя лобового стекла и режимов работы "дворников"

Педали управления Форд Фокус

Блок управления светом фар, расположенный слева под рулем

Передние сиденья Ford Focus II

Рычаг регулировки переднего сиденья

Задние сиденья хэтчбека Форд Фокус 2

Приборная панель Ford Focus II

Центральная панель Ford Focus II

Управление кондиционером Форд Фокус 2

Кнопка включения обогрева заднего стекла

"Розетка" для подключения гаджетов – полезная вещь в поездках

Ниша со специальной "розеткой" в центральной панели

Декоративные решетки воздуховодов

Рычаг переключения скоростей МКПП Ford Focus II

Корпус тоннеля с нишами для мелочей и подстаканниками

Рычаг (ручник) стояночного тормоза

"Бардачок" Ford Focus II

Зеркало в откидном солнцезащитном козырьке

Блок управления светом в передней части салона на потолке автомобиля

В передние двери встроены динамики стереосистемы

Форд Фокус 2 прошел рестайлинг в 2008 году, получив при этом массу изменений как во внешнем виде, так и в салоне. Этот автомобиль был представлен российскому покупателю сразу в четырех кузовах: седан, хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал.

Фото Ford Focus 2го поколения (МК2)

Внешний вид Форд Фокус 2

Вне зависимости от того, какой тип кузова был выбран, передняя часть Ford Focus MK 2 осталась прежней. Эта модель автомобиля прошла рестайлинг в так называемом «кинетическом дизайне». Что привнесли с собой такие изменения?

  • Во-первых, Форд Фокус МК2 стал выглядеть более спортивно в сравнении с предыдущей версией.
  • Капот приобрел рельефные контуры.
  • Головная оптика теперь стала более вытянутой к боковой части кузова.
  • Воздухозаборник имеет форму перевернутой трапеции, напоминая зев пещеры. Только радиаторная решетка осталась практически неизменной: прямоугольник небольшой высоты, разделенный в средней части надписью «Ford».
  • В нижней части достаточно мощного бампера производитель установил пару противотуманных фар.

Фото Ford Focus 2th generation

Фото Форд Фокус седан МК2

Боковые грани автомобиля сглажены. Колесные арки отчетливо заметны. Затрагивая заднюю часть кузова, каждую из них стоит рассмотреть отдельно.

  1. Седан получил такой вид, словно проектировался чопорными инженерами. Все здесь просто, как будто эта часть кузова принадлежит более дешевому автомобилю. Фары большого размера расположились по бокам от крышки багажника. Лишь бампер, получивший в дорогих комплектациях пластиковую насадку, немногим улучшает впечатление.
  2. Что уж говорить о хэтчбеке: стойки у него сильно завалены вперед. Фонари расположены вертикально вдоль обзорного стекла. Над крышкой багажника разместился спойлер. В общем, производитель, в отличие от седана, отлично поработал над внешним видом задней части хэтчбека, оставив то ощущение спортивности, что приносит с собой «передок».
  3. Универсал в этом ключе – это нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Здесь, как и второго, также фары проходят вдоль обзорного окна, а стойки чуть завалены вперед. Но в остальном такой же простой, как и седан.
Читайте также:  Как научиться вождению на автомобиле для чайников

Фары Форд Фокус 2

Дорожный просвет у всех версий Форда Фокус 2 одинаковый и составляет 155 мм.
Технические характеристики Форд Фокус 2 седан

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4488 мм
Ширина 1840 мм
Высота 1497 мм
Колесная база 2640 мм
Колея передняя 1535 мм
Колея задняя 1531 мм
Объем багажника максимальный 872 л
Объем багажника минимальный 467 л

Интерьер Ford Focus MK2

Салон Форда Фокуса практически ничем не отличается от типа выбранного кузова. В целом, первое впечатление, которое он создает, довольно приятное.

Здесь совершенно не найти углов. Все части интерьера словно перетекают друг в друга. Отделка неплохая, имеются в наличие разнообразные вставки из алюминия. Воздуховоды получили необычную овальную форму, которые, в целом, неплохо гармонируют с остальными элементами. Эргономика автомобиля продумана, все располагается в доступных для водителя местах.

Фото салона Ford Focus MK2

Фото салона Форд Фокус 2

На приборной панели расположены два циферблата достаточно большого размера, что очень удобно. Между ними производитель установил дисплей бортового компьютера с красной подсветкой.

В зависимости от типа комплектации, на Форде может быть установлен дисплей, куда выводится информация, поступающая с мультимедийной системы. Чуть ниже него располагаются исходя из сделанного выбора покупателя три ручки, позволяющие регулировать температуру «печки», либо шайбы кондиционера, либо блок по управлению климат-контролем.

Задний ряд сидений Форд Фокус 2го поколения

Удобство во время передвижения обеспечивают широкие кресла с массой регулировок положения. Задний диван способен без особых затруднений «принять» до трех человек. Багажное отделение имеет объем в 467 литров. А если опустить спинки дивана, то этот показатель увеличивается до 931 литра.

Технические характеристики Форд Фокус 2

Российский потребитель сможет приобрести Форд Фокус второй генерации с одним из пяти представленных бензиновых двигателей, каждый из которых оснащен электронным впрыском топлива, а также турбированным дизелем.

  1. Линейка бензиновых агрегатов начинается с мотора общим объемом в 1,4 литра. Он способен выдавать 80 л.с. мощности. Этот двигатель доступен лишь с пятиступенчатой КПП. Такое сочетание позволяет разгонять автомобиль до максимальной скорости, равной 166 км/ч. Первую «сотню» Форд достигает за 14,2 секунды. Зато показатель потребления бензина неплохой: 6,6 литра.
  2. Дальше идет 1,6-литровый двигатель, который, в зависимости от форсировки, выдает 100 или 116 л.с. при 143 Н/м и 155 Н/м максимального крутящего момента. Более «слабый» мотор может комплектоваться пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Второй поставляется только с механической коробкой. Разгоняется Форд в такой вариации за 10,9-13,6 секунды. Ограничение максимальной скорости находится на отметке в 174-193 км/ч в зависимости от комплектации. Расход бензина составляет примерно 7 литров.
  3. Третий, уже 1,8-литровый двигатель достигает показателя мощности, равной 125 л.с.. А крутящий момент при этом находится в пределах 165 Н/м. 10 секунд – таков разгон автомобиля в подобной генерации при максимально возможной скорости в 193 км/ч. Предлагается он только с механической КПП, потребляя топлива на уровне в 7 л.
  4. Последний, двухлитровый двигатель имеет следующие показатели: 145 л.с., 9,3 секунды, 210 км/ч и 7,1 л. соответственно. Предлагается с двумя типам трансмиссии.
  5. Единственный турбодизельный 1,8-литровый агрегат выдает 115 л.с. Время достижения 100 км/ч равно 10,8 секундам. Ограничение по ускорению составляет 193 км/ч. Расход же дизеля небольшой: всего 5,3 литра.
Читайте также:  Давление в psi перевод в кг см2

Цена Ford Focus 2го поколения

Сейчас уже вышла следующая модель Форда Фокуса. Поэтому «второй» можно встретить только на рынках по продаже подержанных автомобилей. Цена на такую машину вне зависимости от кузова варьируется от 200 до 500 тыс. рублей. Хотя есть версии и подороже.

Одна из немногих машин, которая стала бестселлером еще до своей официальной премьеры. Парадокс? Вовсе нет. Форд Фокус второго поколения показал, что на нашем рынке возможно и не такое. Главное — четкое и правильное позиционирование, проверенная конструкция и обоснованная цена. Тогда машина в любом кузове будет расходиться, как бактерицидные повязки во время эпидемии гриппа. Тем более, что всю черновую работу за второй Фокус сделал автомобиль первого поколения.

Содержание:

Ford Focus II на рынке России

Питерская сборка изначально вызывала некоторые опасения у публики, поскольку всегда была возможность сравнить с универсалами и купе, которые собирали в Европе. У нас варили только хэтчи и седаны, но процентное соотношение кузовов, проданных в России, поражает. Ровно половина всех Ford Focus II было продано в кузове седан. 30% продаж выпали европейскому универсалу, остальное пришлось на трех- и пятидверные хэтчбеки.

Это почти четверть всех проданных Фордов второго поколения в стране. Причем трехдверный хэтч купили всего 8% из общего объема продаж. Вот поэтому Форд Фокус 2 хэтчбек фото и характеристики которого мы рассматриваем сегодня, нас и заинтересовал особенно крепко.

Цена Форд Фокус хэтчбек

Особенностью Ford Focus II, в плане цены и долговечности на вторичном рынке, стало то, что цена автомобиля не спешит падать по прошествии даже такого солидного, по современным меркам, времени. Разница существует только с автомобилями первого поколения. Несколько лет разницы — и цена Ford Focus первого поколения на 50-70 тысяч ниже, чем хэтча второго поколения.

То ли дело в том, что модель перенесла крепкий рестайлинг, то ли в конструктивных особенностях, но факт остается фактом — дешевле 500 тысяч купить подержанный Фокус 2010-2011 года едва ли получится. Автомобили 2007-2008 годов выпуска уже могут стоить от 380 000 рублей, в зависимости от пробега. Кстати, с пробегом шутки плохи, потому что половина Фокусов имеют фокусы с одометром. Пробеги скручивались нещадно. При выборе подержанного автомобиля надо просто быть внимательным, потому что средний пробег за год у среднего автомобилиста составит не менее 20 тысяч километров. Это нужно учитывать и пробег в 90 тысяч у семилетней машины должен как минимум настораживать.

Читайте также:  Знак парковка для инвалидов зона действия знака

Рестайлинг и обновления Ford Focus II

Технические характеристики Ford Focus II были четко адаптированы под нашего покупателя и под наши дороги. Подробнее стоит остановиться на моторах, поскольку компания любит побаловать покупателя новинками. В то время — особенно. Самый аморфный моторчик, который в Европе покупали хорошо, а у нас не очень — 1400 кубовый 80-сильный бензиновый простенький впрысковый агрегат. Минус этого мотора в том, что при совсем несовременной мощности, владельцы жаловались на небольшой ресурс поршневой, хотя, казалось бы, при маленьком объеме и не таких больших нагрузках, машина должна работать долго и стабильно.

В 2008 году вышел рестайлинговый Фокус второго поколения и он так сильно отличался от предыдущей модификации, что многие склонны были видеть в нем новую модель, нежели рестайлинг. Тем не менее, это рестайлинг чистой воды:

  • кузов получил новый капот и крылья;
  • полностью изменились бамперы;
  • поменялась передняя оптика и зеркала;
  • вместо молдингов на боковинах появились ребра жесткости.

Однако самым заметным изменением стало появление новой решетки в виде перевернутой трапеции. В техническом плане Ford Focus II не изменился практически никак. Да едва ли это было нужно. Платформа была настолько удачной, а двигатели и коробки так хорошо дополняли друг друга, что на таком симбиозе можно было смело протянуть еще лет пять.

Форд Фокус хэтчбек: эксплуатация и тюнинг

Основные неисправности модели, как были явными на старте ее карьеры, так и продолжали время от времени выскакивать в самый неподходящий момент. Не слишком часто, однако. На 1,6-литровых двигателях привод ГРМ был ременной, а на более объемных 1,8 л и 2,0 литра — цепной. Так вот даже ременные приводы свободно выхаживали до замены не менее 150 тысяч км. Если ремень на автомобиле менялся — значит на одометре должно быть не менее 140 тысяч км, если, конечно, не делали капремонт двигателя. Цепь тоже ходит в этих пределах, но после 160 000 км уже начинает давать о себе знать. Оригинальные фордовские свечи (платиновые, кстати) смогут проработать не менее 130 тысяч км. Если не слишком грузить моторы оборотами, то они отлично выхаживают отведенный им ресурс.

Ходовая шумная, но выносливая. Не зря первый Фокус протрясся по нашим дорогам столько лет и передал в компанию бесценный опыт по работе в кошмарных условиях наших дорог. Как и во многих Маздах, в Ford Focus II слабое место — это рычаги задней подвески. В сложных условиях они могут попрощаться с этим миром еще на 50-й тысяче. Если дороги были к ним благосклонны, то можно не задумываться о замене тысяч 80, не меньше.

Ремонт и эксплуатация автомобиля особенных проблем не вызовет, поскольку цена запчастей не космическая, да и стоимость работ даже на официальных СТО невысока. Цены на основные расходники и запасные части мы привели в таблице.

Ford Focus II — отличный автомобиль, доступный, ремонтопригодный, а если выполнять ремонт еще и своими руками, то машина подарит много лет эксплуатации без особенных проблем.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector