Ford Escape, задуманный как небольшой автомобиль с показателями повышенной проходимости, появился на свет в 2000 году в формате кроссовера, способного составить достойную конкуренцию реальным внедорожникам. Ford Escape Hybr />

Описание автомобиля Ford Escape Hybrid

Благодаря плодотворной совместной разработке двух брендовых автопроизводителей – Ford и Mazda, на рубеже столетий появилась автомобильная модель, ставшая известной в Японии как Tribute, в Америке – Escape, а на европейском континенте – Maverick.

Первое поколение создавалось на платформе модели 626 легкового авто, укомплектовывалось фордовскими движками и вариациями коробки передач. Конструкцию отличал:

  • несущий тип кузова;
  • подвеска с независимыми характеристиками;
  • полный/передний привод.


Платформа нового поколения моделей от 2007 года не изменилась – Ford CD2. Однако машина, с полностью обновленным интерьером и «внешностью», стала весьма схожа с крупными фордовскими внедорожниками. Компактный SUV от компании Ford двигался с помощью 4-цилиндрового двигателя и электромотора.

Более современные модели гибрида обладают:

  • усовершенствованным электронным блоком управления;
  • улучшенным взаимодействием моторов (бензинового, электрического);
  • отличными показателями безопасности (передние, боковые подушки, контроль устойчивости) и характеристиками хода.

На заметку! Эксперты отмечают удачное конструкционное решение и адекватность соотношения ценовых и качественных показателей.

Технические характеристики Ford Escape Hybrid

Кроссовер признан одной из самых экологичных машин на мировых просторах. Стоит подробнее остановиться на технических характеристиках всех вариантов форд эскейп гибрид.

Характеристики Escape с 2012 года

Эксперты утверждают, что машины модельного ряда указанного года выпуска кардинально сменили не только внешние характеристики, но и внутреннее устройство. Кроссовер, выпускающийся в четырех модификациях, является обладателем четырехцилиндрового мотора, с объемом двигателя от 1596 до 2490 м 3 . Автомобильные модификации предлагаются как переднеприводные, так и полноприводные.

  • длина – 4524 мм;
  • ширина – 1839 мм;
  • высота –1684 мм;
  • дорожный просвет зафиксирован на отметке 201 мм.

Снаряженная масса машины, в зависимости от модификации, может составлять от 1588 до 1693 кг. Объем багажника — 971 л. Объем двигателя может быть 1,6, 2,0 и 2,5 л, с мощностью в 178, 237 и 168 л.с. Расход топлива, в среднем, достигает показателей 8,6 – 9,6 л/100 км.

Характеристики Escape с 2008 года

Именно в этом году американская компания создала модель эскейп гибрида, оснастив кроссовер 2,5-литровым 171-сильным двигателем, более обтекаемыми формами и электромотором, способным экономить расход топлива, со средними показателями 7,2 л/100 км, на 20 %.

При этом машина стала намного легче предшественников. В сравнении с первым поколением форд эскейп гибрид стал обладателем топливного бака на 61 литр и механической КПП с 5-ю ступенями.

  • длина – 4480 мм;
  • ширина – 1845 мм;
  • высота –1730 мм

Снаряженная масса авто составила 1664 кг. Объем гибридного двигателя – 2488 см 3 , движок на 4 цилиндра. Клиренс переднеприводной модели показывает 211 мм. Объем багажника равен 787/1872 л.

Характеристики Escape 2007-2008

На экономном Escape Hybrid установлен 2,3-литровый 135-сильный двигатель. Несмотря на высокую стоимость нового авто, выгода его приобретения прослеживалась в существенно более экономном расходовании топлива.

Пятидверный переднеприводной внедорожник обладает 6V гибридным двигателем объемом 2261 см 3 . Средний расход топлива фиксируется на отметках 7-11,3 л/100 км, в зависимости от скорости передвижения. Топливный бак объем в 57 л.

Характеристики Escape 2000-2007

Первоначальная версия эскейп гибрид представлялась некрупным внедорожником.

  • длина – 4394 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота –1755 мм;

Бак на 57 л, а базовая масса – 1470 кг.

Спустя четыре года автомобиль стал длиннее на 48 см, шире на 9 см и выше на 15 см. базовая масса увеличилась до 1642 кг. Стал больше и объем бака, который стал вмещать 62 литра. Двигатель на 2 литра заменяется собратом на 2,3, приобретающим вариативную мощность 135 и 155 л.с. Максимальный расход топлива, в зависимости от модификации, – 9,8-10,6 л/100 км.

Комплектации и цены

На отечественном рынке гибрид Ford Escape можно найти не часто. Средняя стоимость кроссовера, зафиксированная в официальных информационных источниках, в зависимости от модификации и года выпуска, может составлять 434 (2000 г.) – 1682 (2013) тыс. рублей.

В России официальные продажи кроссовера велись в 2008-2010 гг. Стоимость авто, в полноприводной комплектации с 2,3 литровым двигателем мощностью в 145 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, могла достигать 790 тыс. руб.

Читайте также:  Как проверить исправность якоря

В 2013 году обновленный гибрид появился на российском рынке под названием Kuga, обладающим четырьмя комплектациями: Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus. Стоимость авто стартует в самой простой комплектации с отметки в 949 тыс. руб. и может достигать в самой дорогой версии 1520 тыс. руб.

Ford Escape признается надежным и достаточно комфортабельным автомобилем. На отечественном рынке эскейп гибрид – гость не частый. Но в исправном состоянии может порадовать владельцев хорошими ходовыми показателями и невысоким расходом топлива.

Ford Escape (Форд Эскейп) был первым гибридным внедорожником в мире. Вопреки распространенному мнению, в автомобиле не используется система Synergy Drive, разработанная Toyota (Тойота). Просто патенты на некоторые технологии принадлежат FoMoCo и ToMoCo на общей основе. Также имеют место слухи, что Ford искусственно сократил объем выпуска для того, чтобы снизить средние издержки на производство одного автомобиля. А вот это – сущая правда. До той поры, пока Ford не найдет других путей оптимизации затрат, "самый экономичный внедорожник на Земле" будет выпускаться в количестве 25 000 автомобилей в год (не слишком-то много для обещанных ранее 250 000).

Ford обновил кузов Escape. Делая выбор между сохранением "внедорожного" облика и повышением аэродинамических качеств, производитель выбрал второе, установив задние спойлеры. Вкупе с резиной Michelin с низким сопротивлением качению, это позволило снизить расход топлива на 0,25 л/100 км как в городском режиме, так и на проселочной дороге и на шоссе. Выглядит все это неплохо, однако все-таки ловишь себя на мысли, что новый кузов потерял что-то от облика, присущего первому поколению Escape. В чем-то автомобиль напоминает Jeep Liberty (Джип Либерти) после диеты.

Салон заслуживает особого внимания. Кажется, что Ford решил посостязаться с Chrysler (Крайслер) в умении сделать наихудшее из того, что можно купить за деньги. Правда, если сравнивать с новым Escape, Crysler все-таки проигрывает. Уже надоевший пластик, преимущественно используемый в оформлении салона ранее, был заменен материалом, напоминающим тот, из которого изготавливают клавиши фортепиано. Это важный шаг на пути к сердцам европейцев. Кто-то, возможно, скажет, что такому автомобилю не помешали бы кожаные кресла, однако мы не станем придираться к задним сиденьям, выполненным по образцу передних, и, в общем-то, являющихся одной из причин добавления в название класса SUV буквы «U» (Utility – практичный).

Выглядящие дешево ручки и переключатели не вызывают приятных чувств. Зато из интерьера исчезла кирпичеобразная магнитола в стиле 70-х. Новый (опциональный) навигационный модуль, оснащенный информационно-развлекательной системой "Sync"

и системой "Sirius Travel Link" однозначно порадуют любителя подобных примочек. Только вот большой яркий и четкий экран не совсем удачно выполнен в формате touch-screen.

Автомобиль комплектуется бесступенчатой трансмиссией (CVT – continuously variable transmission). Надо отдать дань инженерам, наконец-то устранившим раздражающие звуки. И теперь трансмиссия звучит так, как подобает нормальной коробке.

Форд усовершенствовали тормозную систему Escape Hybrid чтобы обеспечить возможность для лучшей тяги и контроля устойчивости, а также более гладкую чувствовать себя к тормозам, ранее не вошедших в состав гибридной системы.

Очень важно, что уровни шума и вибрации существенно снизились. По ездовым качествам автомобиль все же не дотягивает до более дорогих моделей кроссоверов, однако уровень комфорта нареканий не вызывает.

Гибрид Escape экономичнее обычного, но и тяжелее на 136 кг. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости и улучшает управляемость, добавление электродвигателя придало автомобилю некоторую медлительность. В модели 2009 года объем бензинового двигателя увеличен с 2,3 до 2,5 литра, что позволило повысить мощность с 155 до 177 л/с. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за 10 секунд. За это время наиболее нетерпеливые успеют помолиться автомобильным богам. Помощь которым в их нелегкой работе обеспечивает электронная система динамической устойчивости.

Escape использует любой подходящий момент для того, чтобы выключить бензиновый двигатель и использовать энергию аккумуляторов. Как и для любого гибридного автомобиля, расход топлива зависит от стиля вождения. Конечно, если Вы готовы к тому, что водитель, едущий сзади, разозлится настолько, что выйдет из машины, подойдет и настучит битой по голове, Вы, конечно, можете плавно нажимая на педаль газа, ехать со скоростью 60 км/ч. Ведь даже владельцы некоторых LS600hL ездят со скоростью 50 км/ч! Все равно ведь окружающие знают, что Вы сможете разогнаться до 100 за городом!

Читайте также:  Замена лампы габаритных огней опель астра h

Что касается стоимости в штатах в базовой комплектации Escape Hybrid стоит 28 000 долларов. Цена автомобиля, который использовался при подготовке этого обзора, составляет 36 500 долларов . Недешево. Escape Hybrid дороже Toyota Highlander Hybrid (33 700 долларов), а там уж не далеко и до Lexus RX400h (43 000 долларов)…
Безопасность происходит от стандартного переднего сиденья боковые подушки безопасности и подушки безопасности шторки с опрокидыванием зондирования. В федеральных государственные испытания, Escape Hybrid получает высшие оценки в пять звезд для водителя и безопасности пассажиров при лобовом столкновении и для передних и задних сидений безопасности при боковых ударах. Его трехзвездочных опрокидывания оценка не столь внушительно, особенно потому, что многие внедорожники заработать четыре звезды.
Новый гибридный автомобиль, возможно, и является оптимальным выбором для обеспеченных слоев населения, но все-таки пока дороговат для среднего класса. И ограниченный выпуск, конечно, поможет добавить автомобилю привлекательности. Хотя, по-настоящему желанным автомобиль будет лишь в том случае, если будет по достоинству оценен покупателями.

"Расскажите, пожалуйста, про Ford Escape 2007-2012 г.в., второе поколение, передний привод, 2.3 бензин, гибрид. На что обратить внимание при эксплуатации? Основные недостатки и достоинства?"

Начнем с того, что в вопросе есть некоторая путаница. Во-первых, так называемое второе поколение на самом деле является просто глубоким рестайлингом первого – изменились дизайн и некоторые технические моменты, но платформа осталась прежней. Во-вторых, если уж мы говорим о рестайлинговой модели 2008 года, то под капотом такого Escape Hybrid стоит не 2,3-литровый 133-сильный, а 2,5-литровый 155-сильный двигатель. В помощь ему предназначался электродвигатель мощностью 70 кВт.

Ну а теперь к фактуре. Собственно говоря, что заокеанский Escape, что его европейский собрат Maverick второго поколения даже новыми были далеко не самыми выдающимися представителями своего класса. В тест-драйвах того времени мы отмечали весьма скромный уровень отделки интерьера – жесткий пластик, не самое щепетильное отношение к качеству сборки, общий "американизм", выражающийся в соседстве дешевых клавиш и кожаного салона. В общем, если нужен столь любимый белорусами подержанный "прэмиум", то вы не по адресу – по ощущениям это скорее "лоукост".

Однако конкретно Hybrid в семействе Escape никогда "лоукостом" не был: новым он стоил заметно дороже других модификаций. Но был выгодным, поскольку, даже по заводским данным, разница в расходе топлива между обычными бензиновыми Escape и версией Hybrid составляла от 2 л и выше в зависимости от стиля вождения и продолжительности маршрута. При этом по многочисленным свидетельствам расход топлива у Hybrid действительно реально ниже, чем у просто бензиновых Escape. При этом практичность автомобиля фактически не пострадала – компактная батарея расположилась в багажнике, отчего уровень его пола стал буквально на несколько сантиметров выше.

Вообще гибридный Escape, являясь первым серийным американским гибридом, был весьма популярным за океаном. В Нью-Йорке городские власти выбрали его в качестве автомобиля-такси, благодаря чему за 8 лет выпуска было реализовано 122 тысячи только гибридов! Что интересно, самый пик спроса пришелся на последний год выпуска дорестайлинговой версии – на 2007-й.

А потом… У нас нет достоверных данных о том, что пошло не так и почему гибридная версия не получила дальнейшего развития, однако предположения имеются. Официальная версия гласит, что в 2012 году третье поколение Escape получило настолько экономичный бензиновый двигатель семейства EcoBoost, что потребность в гибриде отпала. Неофициальная (по отзывам владельцев подержанных рестайлинговых Ford Escape 2008 года) твердит о том, что Ford сам все испортил: якобы в начале выпуска рестайлинговых гибридов использовались более дешевые компоненты, в частности масла, из-за чего конкретно для авто 2008 г.в. характерно обилие трансмиссионных проблем – повышенный износ "раздатки", ускоренный износ вариатора. Также довольно много случаев обрыва шлицев внутренней правой "гранаты" – механики грешат на низкое качество деталей.

У Escape Hybrid последующих лет выпуска таких проблем уже нет. Однако есть одно но: сам факт владения гибридным автомобилем подразумевает общение со специализированными СТО – обычного "гаражника" с отверткой и молотком к такой машине лучше не подпускать. И по любым вопросам лучше обращаться к специалистам, имеющим опыта ремонта именно гибридных авто, дабы потом не платить вдвое дороже за ремонт всего, что сломали уже в процессе ремонта…

Читайте также:  Пришла телеграмма как узнать откуда

Именно поэтому, готовя материал о гибридном кроссовере, мы решили обратиться к "гибридных дел" мастерам. О том, насколько дорого обслуживание Ford Escape Hybrid и есть ли у него свои подводные камни, нам рассказал специалист СТО "Гибрид-сервис" Александр Беляев:

"В принципе Ford Escape Hybrid – автомобиль на удивление надежный и беспроблемный. Он спроектирован аналогично гибридным Toyota/Lexus, и не сказать, что сильно отличается от них в ходе эксплуатации. Даже если вспомнить, что данному автомобилю сейчас около 10 лет, не могу сказать, что он в чем-то конкретно плох. К нам приезжали Escape Hybrid с пробегами 300, 400, 500 тысяч миль – и это вполне живые и работоспособные автомобили.

Однако, как и у всякого гибрида, у Escape есть свои нюансы. Часть из них появляется из-за отношения владельцев. К примеру, в системе охлаждения (и двигателя, и инвертора) должна быть залита фирменная "желтая" фордовская жидкость G12+, однако на практике никто об этом даже не задумывается.

А между тем охлаждение инвертора – очень важная тема для гибрида. В данной модели охлаждение включено в общий контур охлаждения ДВС, и если хотя бы один из компонентов этой системы неисправен, гибрид перестает быть гибридом. Выход из строя помпы охлаждения инвертора или снижение ее КПД чревато тем, что охлаждающая жидкость быстро нагревается, появляется надпись STOP SAFETY NOW. После остывания жидкости можно продолжать движение, однако ненадолго. К счастью, уже найден "неоригинал" от Bosch, так что проблема решается относительно недорого.

Остальные проблемы не типичные, а, скажем так, обычные возрастные. Батарея, расположенная в багажнике, имеет свой контур охлаждения от кондиционера, с годами эти трубки прогнивают, как и любые трубки от кондиционера. Заботливые владельцы меняют их на резиновые, чтобы батарея работала в оптимальном режиме, а некоторые просто "глушат" трубки. В результате батарея работает в неоптимальном режиме, уменьшается время поездки на электродвигателе.

Кстати, емкость батареи уменьшается сама по себе с годами и в особо запущенных случаях может составлять 30-50 процентов "номинала". Ощущается это просто: у Escape Hybrid растет расход топлива. Дело в том, что на трассовой скорости электродвигатель помогает обычному ДВС, благодаря чему расход может составлять 5-7 литров на "сотню". Но по мере износа батареи помощь электродвигателя уменьшается, пропорционально растет расход топлива. Кстати, батарею у нас можно продиагностировать, это стоит 35 рублей, но диагностика не может точно выявить остаточный ресурс.

Кстати, как бы страшно ни звучала фраза "остаточный ресурс батареи", пока мы не сталкивались с необходимостью ее замены в связи с полным износом. А вот по мелочам проблемы бывали. Батарея скомпонована так, что у нее все выполнено одним блоком: и блок контроля, и дополнительные вентиляторы… И когда из строя выходит какой-то из этих компонентов, возникает проблема с покупкой этих запчастей по отдельности – все продавцы хотят продать блок целиком. Как-то у одного из наших клиентов возникла проблема с блоком контроля – пришлось покупать целую подержанную батарею. Но повезло – нашли за 600 долларов!

Такая же проблема была у другого клиента с вентиляторами охлаждения батареи. Их там три, выход из строя хотя бы одного сильно влияет на режим работы: "гибридный" режим включается реже, растет расход топлива. Пришлось искать запчасти, которые по понятным причинам не лежат в каждом автомагазине.

В остальном Escape Hybrid – машина на удивление надежная. Даже вариатор, казалось бы, потенциально слабое место, но на гибридах ходит без проблем. На машину ставят газобаллонное оборудование, и никто из клиентов не жаловался, что это создает какие-то лишние проблемы".

В общем, как видите, Ford Escape Hybrid – автомобиль, как оказалось, действительно неплохой, заслуживающий внимания. Другой вопрос, что "свежих" гибридов на нашем рынке очень мало, поэтому придется либо искать в России, либо ждать, когда здесь в продаже появится достойный экземпляр. Кстати, еще один приятный бонус конкретно этой модификации – гибридный Escape по цене не отличается от обычного, так что, если автомобиль исправен и у батареи еще достаточный ресурс, можно будет неплохо сэкономить за счет низкого расхода топлива.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector