Mondeo выбирает передачи с помощью троса.

Из этой главы вы узнаете, как Mondeo «посылает» свою мощность двигателя на передние колеса. Система передачи топлива, в частности, состоит из маховика со сцеплением, коробки передач и главной передачи. Чтобы эти все компоненты надлежащим образом взаимодействовали, они соединяются точно согласованной системой из фрикционных прокладок, валов, подшипников, зубчатых колес и шарниров. Сколько сил фактически дойдет до колес, в первую очередь зависит от мощности двигателя «вашего» акселератора. Однако и акселератор этому мало способствует, если частота вращения двигателя не согласована с текущей скоростью – каждый двигатель внутреннего сгорания «послушен» только в ограниченном диапазоне частот вращения. Чтобы теоретически вы смогли «лучше понимать свой Mondeo», в главе Двигатели мы представили различные кривые мощности. Хотите двигаться, экономя топливо, значит, нужно стремительно ускоряться и быстро переключаться на следующую высокую передачу: пытайтесь постоянно координировать скорость движения с передачей, при которой частота вращения двигателя близко приближается к максимальному крутящему моменту.

Для того чтобы крутящий момент и скорость по возможности «стали единомышленниками», им ассистирует в Mondeo полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка передач (МТХ-75). В комбинации с 2,0-литровым V6-двигателем Duratec-HE в качестве альтернативы Ford предлагает электронную регулируемую четырехступенчатую автоматическую коробку передач с ускорителем и сцеплением для блокирования гидространсформатора (CD4E).

«Дирижерская палочка»: рычаг коробки передач в деталях

1 — Ручка переключения,
2 — Пружина сжатия,
3 — Предохранитель,
4 — блокировщик заднего хода,

5 — Рычаг переключения передач с верхним корпусом системы тяг и рычагов механизма переключения передач,
6 — Рычаг переключения передач,
7 — Крепежные винты,
8 — Нижний корпус системы тяг и рычагов механизма переключения передач.

Передачи для сил тяги

Чтобы из «состояния покоя» без проблем разогнаться, приводным колесам необходим как можно больший крутящий момент. Если вы уже просмотрели кривые мощности, то ниже 1500 об/мин по крайней мере у карбюраторных двигателей с крутящим моментом еще не столь хорошо: с помощью «передачи на тихий ход» первая передача облегчает двигателю стремительный скачок к высоким оборотам и приведение Mondeo в движение. При установке четвертой – и даже пятой – передачи получается, к сожалению, все наоборот: при обеих передачах вступает в силу «передача в быстроту». По сравнению с частотой вращения ведущих колес двигатель вращается на этих передачах неспешно высоко. Другими словами: коробка передач изменяет частоту вращения двигателя ближе к желаемой частоте вращения ведущих колес.

«Отделение» двигателя от коробки передач — сцепление

При каждом процессе трогания с места или переключения передачи кратковременно силовой поток между двигателем и коробкой передач прерывается. В автомобилях с механической коробкой передач для этого предназначено сцепление. Оно обеспечивает «мягкое» трогание с места и плавное переключение передач благодаря тому, что оно выравнивает различные частоты вращения между коленчатым валом и приводным валом коробки передач. Несколько расточительней функционирует «совместная игра» планетарных шестерен и автоматической коробки передач. Каждый процесс переключения здесь происходит без прерывания сил тяги.

Читайте также:  Какие лампы ксенона бмв е39

Передает крутящий момент двигателя – гидравлически в коробке передач – преобразователь крутящего момента

Вместо обычной фрикционной муфты гидравлический преобразователь крутящего момента координирует процесс трогания с места и «смены хода». В Mondeo это обеспечивается с согласованием пяти электромагнитных клапанов, которые на основе общего картера рулевого механизма и образуют «менеджмент» автоматической коробки передач:

  • переключение давления (посредством механизма регулирования давления в трубопроводе),
  • управление переключением (посредством распределительной задвижки с регулированием положения),
  • модулированное приведение в действие преобразователя крутящего момента – перемыкания сцепления,
  • управление процессом переключения 3 – 2 и.
  • . режим принудительного холостого хода с функцией моторного торможения.

В этом секторе преобразователь крутящего момента действует не только очень комфортно, но и без механического износа – по меньшей мере, при нормальных нагрузках.

Преобразователь крутящего момента с сцеплением для блокирования гидространсформатора

1 — Корпус преобразователя и колесо насоса,
2 — Колесо турбины,
3 — Направляющее колесо,

4 — Сцепление для блокирования гидространсформатора,
5 — Входной вал коробки передач.

Последняя инстанция перед ведущими колесами – главная передача

Главная передача является последней инстанцией, которую проходит генерируемый двигателем крутящий момент на пути к ведущим колесам. Ее задача заключается в том, чтобы частоты вращения, «поступающие» от коробки передач, перевести в «медленные», крутящий момент вследствие этого увеличивается и равномерно распределяется на ведущие колеса.

Стандартно Mondeo передает свою мощность двигателя на ведущие колеса посредством «вручную» переключаемой пятиступенчатой коробки передач (МТХ-75). МТХ-75-коробка передач является «старым знакомым» из фонда агрегатов Ford: ее, например, используют также и мощные варианты Focus. Mondeo 2001 «переключает и управляет», разумеется, основательно модифицированный вариант МТХ-75. Она, например, обладает.

  • новыми внешними кулисами переключения передач,
  • выходным валом другой конструкции – малая шестерня здесь является прочной составной частью вала,
  • согласованным с новым двигателем корпусом коробки передач.

Как и прежде, коробка передач МТХ-75 работает как конструкция из двух валов: буква М обозначает «ручная», Т – коробка передач, Х – передний привод, и число 75 характеризует расстояние в миллиметрах между ведущим и ведомым валами.

При нейтральном положении никакое из ведущих колес не контактирует с ведущим или ведомым валом: никакого крутящего момента не передается на дифференциал. Только один конический роликовый подшипник располагает ведущий и ведомый валы со сторон сцепления и коробки передач у соответствующих половинок корпуса коробки передач. Малая шестерня ведомого вала находится в постоянном зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом дифференциала – это деталь ведомого вала. Передаточные шестерни – 1/3 передача и муфта синхронизатора – 1/3 передача располагаются на ведущем валу. Зацепление для передач 1, 2 и обратного хода являются деталями ведомого вала. Передаточные шестерни 1/2/5 и обратный ход располагаются на ведомом валу. Зацепление для 3 и 4 передач, а также малая шестерня ведущего вала являются деталями ведомого вала. Передачи 1–3 имеют двойную синхронизацию. Она состоит из внутреннего синхронизирующего кольца, конусного кольца, наружного синхронизирующего кольца и корпуса синхронизатора. Передаточное колесо не имеет конусной поверхности: синхронизация выполняется с помощью синхронизирующих колец и соединенного кинематическим замыканием с передаточным колесом конусным кольцом. Кроме того, также синхронизируется и обратный ход.

Читайте также:  Как сделать чернитель шин

Двойная синхронизация стандарт для первых трех передач

1 — Передаточная шестерня,
2 — Внутреннее синхронизирующее кольцо,
3 — Конусное кольцо,

4 — Наружное синхронизирующее кольцо,
5 — Тело синхронизатора.

Ремонт коробки передач – при сомнениях вариант для мастерско

В соответствии с различными вариантами двигателей коробки передач Mondeo работают с разными передаточными числами. Согласно практике, автомобильная жизнь коробок МТХ-75 достаточно долгая. Если вы посчитали, что у вас исключение из этого правила, то лучше отправиться в специализированную мастерскую, поскольку там используется специальный инструмент и при этом нужны соответствующая компетенция и опыт. Если нет, то здесь нет оснований для фальшивого стыда: многие мастерские отправляют подлежащие ремонту коробки передач, как правило, их производителям для ревизии на стендах или сразу заменяют их на обменные агрегаты.

Современная конструкция коробки передач: механическая коробка МТХ-75

1 — Картер сцепления,
2 — Ведущий вал,
3 — Трансмиссия,
4 — Ведомый вал,

5 — Промежуточная шестерня обратного хода,
6 — Корпус коробки передач,
7 — Внешнее переключение.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Так функционирует механическая коробка передач

Мощность двигателя передается через сцепление на ведущий вал (входной вал) механической коробки передач. На этом валу располагаются пять шестерен с косыми зубьями (плюс одна шестерня для обратного хода). Все передаточные шестерни имеют своего подходящего напарника на ведомом валу, и они находятся в постоянном контакте между собой.

Шестерни и валы

До того момента, пока шестерни не войдут в контакт со своим партнером, они вращаются свободно. Как только включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом в силовом замыкании. Рычаг переключения передач посредством тросовых тяг, «балансиров» и штанг действует на вилку переключения передач. Она соединяет передаточные колеса силовым замыканием друг с другом с помощью подвижной втулки. Чтобы оба колеса в процессе переключения быстро и бесшумно нашли друг друга, синхронизирующие кольца приводят эту «парочку» к одинаковым частотам вращения: они «тормозят» для этого в пусковом конусе более быструю шестерню до тех пор, пока профили зубцов передаточных колес не войдут в бесшумный контакт и не заскользят одно в другом.

Первые три передачи переводят частоту вращения двигателя в более медленную. Начиная с четвертой передачи ведущие колеса вращаются уже «быстрее» чем двигатель. Эксперты говорят здесь о долго передающей коробке передач, которая осознанно поддерживает стабильный крутящий момент в новых двигателях Ford. На пятой передаче разница между частотами вращения двигателя и привода возрастает еще больше: это щадит двигатель, «не затягивая петлю на его шее», и снижает, преимущественно на длинных дистанциях, расход топлива. На всех передних передачах зазор образуют два зубчатых колеса. Только задняя передача использует три шестерни. Третья шестерня, называемая также промежуточной, вращается на собственном валу, она становится активной тогда, когда для заднего хода ведомому валу необходимо изменить направление вращения.

Короткий путь: силовой поток в первой передаче.

Читайте также:  Какой полярности аккумулятор на газели

1 — Ведущий вал,
2 — Ведомый вал,
3 — Малая шестерня ведомого вала,
4 — Передаточная шестерня,
5 — Синхронизатор,
6 — Зацепление

Изменение направления вращения: промежуточное колесо делает это возможным.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора механичаская коробка (МКПП) Ford Mondeo III B5Y Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска механичаская коробка (мкпп)

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый, модель – CGBB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – CHBB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 130 л.с., тип – бензиновый, модель – CFBA. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 146 л.с., тип – бензиновый, модель – CJBB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – LCBD. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 204 л.с., тип – бензиновый, модель – REBA. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 226 л.с., тип – бензиновый, модель – MEBA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – SDBA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – дизель, модель – HJBC. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 125 л.с., тип – дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 130 л.с., тип – дизель, модель – N7BA. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – QJBD. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 155 л.с., тип – дизель, модель – QJBB. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector