Нынешний Ford Mustang Shelby GT500, появившийся на рынке в конце 2012 года, имеет за плечами длинную и интересную историю.

Ford Mustang изначально чисто американский автомобиль, созданный на основе Ford Falcon. Его назвали в честь талисмана Южного методистского университета (г. Даллас, США) — дикого необузданного жеребца, красующегося на эмблеме футбольной команды SMU Mustangs, и сменившего маленького пони «Peruna», девять поколений которого в течение семидесяти лет приносило им удачу в играх.

Ford Mustang был показан на всемирной Нью-Йоркской выставке 17 апреля 1964 года, и именно эту дату принято считать днем его рождения. Он произвел настоящее столпотворение среди дилеров на всех континентах. Уже в марте 1964 года с конвейера в Дирборне (Dearborn, штат Мичиган) сошел первый Ford Mustang – белоснежный кабриолет с красным интерьером.

Комбинация спортивного дизайна, низкой цены и прекрасных динамических показателей привела к тому, что за 18 месяцев было продано более миллиона экземпляров. И чему тут удивляться, что в честь Ford Mustang назвали целый класс автомобилей (Pony car), а во время второй мировой войны его имя получил истребитель дальнего радиуса действия: North American P-51 Mustang.

Когда Ford Mustang поступил в продажу, на рынке не было ничего подобного — Chevrolet Corvair Monza и Pontiac Firebird, появившийся чуть позже, даже близко не могли приблизиться к нему по показателям. И лишь Chevrolet Camaro мог поспорить с ним по характеристикам.

Высокотехнологичная версия Ford Mustang Shelby GT500, модифицированная компанией Carroll Shelby, с 1967 по 1970 год вообще была одной из самых популярных машин в то время. Его двигатель мощностью 355 л.с. при 5 400 об/мин., с максимальным крутящим моментом 580 Нм при 3 200 об/мин., мог разогнать авто от 0 до 100 км/час за 6,2 сек.

В 2006 году, после длительного перерыва, в результате совместных усилий компании Carroll Shelby и подразделения Ford SVT (Special Vehicle Team), занимающегося разработкой «заряженных» модификаций серийных автомобилей, на автосалоне в Детройте был представлен самый мощный для того времени Ford Mustang.

И купе, и кабриолет были оснащены двигателем V8 объемом 5,4 л., мощностью 475 л.с., и стали настоящими повелителями дорог. Его модификацию Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe с силовым агрегатом мощностью в 500 л.с. оценили тогда в $ 41 675.

Сорокалетие Ford Mustang Shelby GT500 было отмечено выпуском Shelby Cobra GT500KR, продемонстрированного на автошоу в Нью-Йорке в 2007 году. «King of the Road» (расшифровка KR) оснащался новым двигателем V8, тоже объемом 5,4 л., но мощностью уже 540 л.с.

В 2006 году GT500KR ушел на аукционе с молотка за 600 000 долларов. Все вырученные средства от продажи пошли в фонд помощи детям Carroll Shelby. Всего было выпущено 1 000 экземпляров Shelby Cobra GT500KR.

Читайте также:  История машины по гос номеру бесплатно

Специально для сериала «Рыцарь Дорог» в 2008 году создали спецверсию Ford Mustang Shelby GT500KR KITT. Таким образом, Ford Mustang повторно засветился в роли актера. Ранее, Ford Mustang GT500 Eleanor 1967 использовали в ремейке фильма «Угнать за 60 секунд».

В 2011 году мощность двигателя Ford Mustang Shelby GT500 увеличили еще на 10 л.с., и она составила 550 л.с. При этом силовой агрегат стал легче и экономичнее — расход топлива удалось снизить до 10,2 л/100 км по шоссе, и 15,7 л/100 км – по городу.

Но и этого производителям показалось недостаточно. На Ford Mustang Shelby GT500 2013 года, представленного на суд публики на автошоу в Лос-Анджелесе 2011, установили двигатель с турбонаддувом объемом 5,8 л., мощностью 662 л.с. Максимальная скорость суперкара выросла до 325 км/час, но при этом расход по городу остался 15,7 л/100 км, по шоссе – 9,8 л/100 км.

Купе получило дополнительные улучшения в виде светодиодных задних фонарей, алюминиевого капота и унифицированного сварного стального корпуса. У него отсутствует решетка радиатора, так как силовой агрегат требует интенсивного охлаждения. Хищный передний бампер и 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса с шинами Goodyear Eagle F1 SuperCar придают суперкару агрессивный вид.

Габаритные размеры Ford Mustang Shelby GT500, мм.: длина – 4 780, ширина- 1 877, высота — 1 391 (купе), 1 399 (кабриолет), колесная база — 2 720. Клиренс (дорожный просвет) равен 118 мм. Вес купе равен 3 852 кг.

Улучшения в GT500 последнего поколения коснулись и механической шестиступенчатой коробки Tremec TR6060. Все усовершенствования привели к тому, что разгон от 0 до 100 км/час занимает у Мустанг Шелби Джи Ти 500 всего 3,5 сек. Это быстрее, чем Chevrolet Camaro ZL1 или Chevrolet Corvette Z06.

Передовая система курсовой устойчивости AdvanceTrac и система регулирования тягового усилия помогают достигнуть лучшей управляемости на любом дорожном покрытии, а модернизированные тормоза Brembo гарантируют короткий тормозной путь. Дифференциал Torsen обеспечивает хорошую тягу даже в сложных условиях движения, а регулируемые амортизаторы Bilstein – комфорт при езде. Мощность моторов Shelby GT500 постоянно и неуклонно возрастает.

Снова на аукционе Barrett-Jackson, но в 2012 году, был анонсирован выпуск GT500 Super Snake с двигателем 862 л.с. А на автосалоне в Нью-Йорке 2012 был представлен Shelby 1000 с мотором мощностью в 1100 л.с. Чтобы выдержать такую мощь, его шасси было дополнительно усилено.

Суперкар Ford Mustang Shelby GT500 поступил в продажу в Америке в конце 2012 года. Его базовая цена составляет $ 54 200. При желании, можно купить Shelby GT500 с пакетом SVT Performance — его стоимость на $ 3 495 выше, а стеклянная крыша добавляет $ 1 995.

Читайте также:  Насос гур опель вектра б

Собирают GT500 в городе Флэт Рок (штат Мичиган). К сожалению, в России GT500 не продается, но с появлением модели нового поколения могут начаться официальные поставки. Правда, стоимость Ford Mustang Shelby GT500 для российских автомобилистов окажется намного выше, нежели за него просят в Штатах.

Shelby Mustang — высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производившийся Ford с 1965 по 1970 год. Shelby были серией Ford Mustang, модифицированные компанией Carroll Shelby и продаваемые под маркой Shelby GT с логотипами Shelby Cobra [1] [2] . С 1968 года модель стала называться Shelby 500 или Shelby 350 [3] соответственно. Ford помогал своими производственными мощностями для конкуренции с Corvette (таким же образом поддерживаемой Chevrolet).

В 2007 году, вслед за представленным пятым поколением Ford Mustang, имя Shelby было возвращено для новых высокопроизводительных версий Mustang. Представлен в двух вариантах — GT500 и GT350. GT350 выпускается как с компрессорным мотором, так и с атмосферным [4] . Также существует ограниченная версия GT350R. Масса Shelby GT500 модели 2011 года составляет примерно 1735 кг.

Прежде чем рассказывать про этот автомобиль, надо разобраться в путанице, царящей во круг этой темы с "Eleonor", и отделить «мух от котлет».
Я объясню от куда взялась эта чехарда. Для начала, надо вернуться на 40 лет назад, в далекий 1974 год, когда американский режиссёр Henry Blight Halicki решил снять остросюжетный боевик с погонями «Угнать за 60 секунд».

Да, да. Все новое, это хорошо забытое старое. Одноименный фильм 2000 года с Н.Кейджем не более чем ремейк. Оригинальная кинолента известна разве что киногурманам (40 лет – не хрен собачий). Фильм, по мимо прочего примечателен тем, что в 40 минутный эпизод съёмочной группе удалось впихнуть глобальный экстерминатус аж 93 машин. (даа. Было время).
Так вот. Основным действующим «лицом» в этом фильме был Ford Mustang Sportsroof 1971 года. Как раз эта машина выпускалась под торговой маркой "Eleanor". Т.Е. как «Нива», Лада «Калина» или Москвич «Святогор» (гы-гы).

В фильме 2000 года снимался Mustang Fastback 1967 года очень похожий на Shelby Cobra GT 500.

«Eleanor» — для этого автомобиля не более чем «кодовое имя» присвоенное в фильме для обеспечения конфиденциальности операции.
Так, что же из себя представлял оригинальный Shelby Cobra GT 500?

История появления Shelby-версий Мустанга возникла из-за того, что Форду были нужны мощные версии флагманского пони-кара, чтоб успешно участвовать в гонках. С этой целью, руководство компании обратилось Кэрроллу Шелби, который уже давно и успешно изготавливал линейку тюнингованных автомобилей под своим именем. Появившаяся в 1965 году, модификация GT350 в кузове фастбэк, имела мотор объемом 4,7 л мощностью 305 л.с. Фирменным цветом был Wimbledon с голубыми полосками по кузову. Более мощная версия GT500 была представлена в 1967 году и отличалась от стока удлиненной на 7,5 см за счет обвеса передней частью. Под капотом стоял 7 литровый 355 сильный Cobra Jet .

А теперь самое интересное.
Во первых Мустанг вообще мог не попасть в кино. Продюсер в качестве «основной» тачки хотел видеть Форд GT40. Но, бухгалтерия подсчитав расходы послала «боссов» с такой идеей – сумма далеко вылезала за отведенный размер бюджета.

А во вторых, автомобили, снимавшиеся в «Угнать за 60 секунд» имели к старику Шелби лишь косвенное отношение. Подготовкой машин для съёмок занимался… Чип Фуз ( кто ж еще?) совместно с компанией Cinema Vehicle Services (прелюбопытнейшая конторка, которая снабжает американских киношников тачками последние 25 лет).

Совместно с дизайнером, и по совместительству, иллюстратором журнала Hot Rod Стиви Станфордом ( Steve Stanford) был разработан новый вид Элеоноры. Изменения коснулись передней оптики (Фуз добавил две фары от фирмы PIAA), капота, боковых юбок и еще всякой «мелочи».

В результате для фильма было сделано 12 машин. Пять из них благополучно расколотили при съемках трюков. Один из автомобилей который использовался для съёмок крупных планов был не так давно продан с аукциона. Это был а 1967 Mustang GT500 , построенный на шасси № 7R02C173895 с установленным на нем 8-цилиндровым карбюраторным двигателем FordRacing, мощностью 400 л.с.

На машине стояли дисковые тормоза фирмы Willwood и спортивная подвеска с «коиловерами» от Control Products.

После выхода фильма разве что ленивый не лепил обвесы «а-ля» Элеонора. Сейчас реплику Элеонры можно прикупить начиная с $ 50 000.
Proof.

Shelby Mustang GT500
Общие данные
Производитель Shelby Automotive
Годы производства 1964—1970,
2006 — настоящее время
Класс Muscle car
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
V8, бензиновый инжектор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (5800 см³, 662 л. с.), расположен спереди, продольно
Трансмиссия
механическая, 6 передач
Массово-габаритные характеристики
Длина 4780 мм
Ширина 1877 мм
Высота 1384 мм
Масса 1777 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 3.6 с
Максимальная скорость 330км/ч
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Расход топлива Городской цикл – 18,2. загородный цикл – 14,4 (л/100 км)
Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector