Эта запись для тех у кого проблема с заслонка(поломался моторчик), но нужен теплый воздух из печки зимой, но нету возможности мучаться с моторчиком, у меня не получилось с моторчиком и решил сделать постоянный теплый воздух
Снимаем заслонку, находиться она у правой ноги водителя, потом вынимаем шестерню и рычажок, вставлаем шестерню и рычажок обратно в паз печки

и выставляем вручную, какую температура вам надо, т.к. скоро холода я выставил самое верхнее положение что бы дул теплый воздух, но так оставлять нельзя на кочках постоянно будет падать вниз и сбиваться, и придется регулировать печку в ручном режиме, что бы избежать этого, надо поставить моторчик на место, т.к. моторчик не дает рычагу падать и остается в одном положение
есть свои нюансы, что бы поставить все как надо, надо выставить шестерню в нужном положение что бы попасть в паз печки, самый легкий вариант если вы оставляете печку в горячем положении, надо выставить рычаг так что бы он перекрывал верхний левый болт

и тогда без проблем заслонка встает на место

В машине становиться тепло и хорошо)
Слышал такое что у некоторых версий машин, если ставить обдув на стекло то включается кондиционер, и начинает дуть холодный воздух то есть печка включается автоматом на холодный воздух, что бы избежать этого просто не докручивайте заслонку на стекло и будет все гуд!)
Надеюсь эта статья будет хоть кому то полезна)

Радиатор печки и теплообменник не забиты, в системе воздуха нет, но нормальной циркуляции ОЖ через печку нет. Может поставить дополнительный насос? Куда его лучше поставить в обратку или подачу?

  • Какой аналог резистора печки Форд Транзит Коннект? – 2 ответа
  • Пічка дує холодним у Форд Транзит Коннект – 1 ответ
  • Переключатель печки работает только на 4 в Форд Транзит Коннект – 1 ответ

Дополнительный насос конечно поставить можно, их всякие в автомагазине продают, но… дело в том — есть ли нагрев двигателя в тот момент, когда вы ждёте от печки тепла. Дальше, вы написали что радиатор печки не забит, но может быть забит канал который идёт от помпы к радиатору печки (это может быть какой-то тройник или штуцер, заросшие внутри ржавчиной, потому проходное сечение заужено, скорость течения ОЖ ослаблена, тепло долго и медленно приходит к печке, и я это не фантазирую, а практически рассказываю случаи из жизни, которые встречались ранее, и не однажды).

Ну а если всё-таки писать об установке дополнительного подкачивающего насоса, тогда его надо устанавливать в разрез того шланга который идёт от помпы к радиатору отопителя салона, то есть, как вы написали «в подачу».

Читайте также:  Крепление кабины маз 5440

Вы в вопросе не написали, какой именно двигатель установлен на вашем автомобиле. Бензиновые моторы быстрее прогреваются, и более стабильны в удержании температуры двигателя. Дизельные моторы зимой трудновато прогреть, и они быстрее охлаждаются при низких оборотах двигателя. Так что если в вашем регионе холодно, а мотор установлен дизельный, тогда как выше написал «pavlodubina5», его точно надо получше утеплять. При сильных морозах, не помешает утеплить и бензиновый двигатель.

Некоторые водители, для дополнительного обогрева двигателя устанавливают такие обогреватели, типа как «Вебасто» (но… он будет употреблять дополнительное топливо, да и по деньгам стоит не мало, но некоторых любителей тепла в автомобиле, затраты не останавливают).

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Читайте также:  Замена ремня грм фрилендер 2

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Читайте также:  Замена задних колодок рено сандеро

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(42 голосов, средний: 3,93 из 5)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector