Можно ли купить за относительно небольшие деньги качественный мотовездеход для вылазок на охоту или рыбалку? Побывав на ресурсных испытаниях новинки от Жуковского мотовелозавода квадроцикла Stels ATV 600 Y Leopard, мы отвечаем утвердительно!

Stels Leopard 600 имеет хорошую развесовку, благодаря которой даже преодоление глубоких грязевых бродов кажется легкой прогулкой.

Ошестисотом «Леопарде» от Stels мы уже рассказывали в начале года, но тогда это был тест, проведенный на полигоне завода. Что можно сказать о технике, прокатившись по кругу пару раз? Что она едет и у нее четыре колеса. Судить же о надежности квадроцикла, его эргономике и прочих эксплуатационных характеристиках можно, лишь окунувшись на нем в реальные «боевые» условия. Приглашение нюхнуть на «Леопарде» пороха в горах Крыма мы восприняли настороженно: все-таки новая, необкатанная модель. Непонятно, какие «болячки» могут вылезти наружу. Тем более, в жестких горных условиях.Но «авантюра» обещала быть захватывающей. Итак, Крым, горы и «Леопард».

На растерзание журналистам производитель отдал восемь квадриков. Причем четыре из них абсолютно новые, а оставшиеся с пробегом чуть больше 4000 км. «Подсунули» нам «бэушку» неспроста, а как бы в доказательство того, что даже сильно «поношенный» Leopard 600 способен на равных тягаться со свежачком. Дело в том, что даже китайские квадроциклы на пробеге до 1500 километров вполне неплохо себя показывают, но стоит лишь одометру перевалить за критическую отметку, как продукт из Поднебесной начинает «распадаться на молекулы».

Внимательно осматриваем побывавших в употреблении «Леопардов». Шины немного стерты, элементы ходовки явно не менялись, на пластике видны «шрамы». По всем признакам квадрик прошел сквозь огонь и воду. Поэтому тест будет вдвойне интересен: ведь на новых необкатанных квадроциклах можно наблюдать проявления детских болячек, а на пользованных как пить дать всплывут более глобальные проблемы, присущие вездеходам с большим пробегом.

Ключ на старт, жмем кнопку стартера, моторчик уверенно и бойко запускается в буквальном смысле с полтычка. А ведь на Stels Leopard 600 не инжекторный, а карбюраторный движок! Селектор коробки передач тоже вызвал неподдельный восторг: переключается настолько легко и, главное, четко, что на миг показалось, будто ты оседлал не брутальную машину для покорения бездорожья, а детскую игрушку, на которой любой рычажок можно привести в действие даже дуновением ветра. Такой внятности переключения режимов трансмиссии могут позавидовать все конкуренты по квадроцеху. Кстати, на «Леопарде» стоит классическая для ATV трансмиссия: N — нейтраль; L — понижайка для эксплуатации в максимально тяжелых условиях; H — повышенная передача, созданная для того, чтобы, как говорится, промчать с ветерком; и R — задний ход.
Рвет с места «шестисоточка» не как спортивный болид, без шлифования на асфальте всеми четырьмя колесами, но тяга, тем не менее, чувствуется отменная. Настоящие же испытания для мотора и трансмиссии начались вскоре после старта. Очень крутой и затяжной подъем по торчащим из земли, словно кончики ножей, скалам, заставил мертвой хваткой вцепиться в руль обеими руками и молиться, чтобы квадрик не завалился на тебя. Казалось, что на этом подъеме у половины «Леопардов» должны были уж если не отвалиться колеса, то, как минимум, порваться об острые камни шины. 26-дюймовые покрышки Wanda, идущие в «стоке», благодаря глубокому рисунку протектора, оказались удивительно живучими. Пластик тоже весьма неплох: один из тест-драйверов все-таки не удержал квадроцикл и завалил его на бок. «Леопард» отделался небольшой царапинкой. К слову сказать, обвес для новой модели Жуковский мотовелозавод изготавливает сам, благодаря чему пластик стал не только ощутимо качественнее китайских аналогов, но и на порядок дешевле.

Читайте также:  Защита картера фольксваген поло седан 2018

Теперь о подвеске. На асфальте и ровном, укатанном грунте она показалась нам хотя и не «дубовой», но все же жестковатой. Однако на горных ухабах подвеска раскрылась с неожиданной стороны. Во-первых, благодаря большим ходам (передок отрабатывает 17 сантиметров, а задок — 22,5), «Леопард» отлично проглатывает глубокие выбоины и почти незаметно для ездока перескакивает через кочки и поваленные деревья. При этом мотовездеход прекрасно держится в поворотах, его излишне не кренит и не раскачивает. Секрет кроется в фирменных пружинно-гидравлических амортизаторах Forsa. В отличие от китайских аналогов, которые после пробега в 500–700 км начинают течь и стучать, форсовская продукция даже на бэушных «Леопардах» работала так же чудно, как и на новых ATV.

Горы Крыма бесподобно красивы и коварны. Залюбовавшись озером, на берегу которого алым цветом цвели маки, тест-пилот отклонился с заданного курса и. вместе с квадроциклом ушел в воду. Надо отдать должное — Leopard 600 обладает положительной плавучестью. Он не только не ушел на дно, но и стал чем-то вроде спасательного круга для рулевого. Подогнали к обрыву второй квадроцикл, размотали лебедку (благо, она идет в штатной комплектации Stels Leopard 600) и благополучно вытащили «утопленника». Слили воду из вариатора и выхлопной трубы и без проблем запустили мотор. Увы, но при падении в двигатель попало немного воды, и масло превратилось в эмульсию. Мотор на Stels Leopard 600 собран на подшипниках качения, а не на коренных и шатунных шейках, благодаря чему двигатель безболезненно может перенести непродолжительную езду на эмульсии до того места, где можно купить и заменить масло. Словом, мотор здесь рассчитан на самые суровые условия эксплуатации.

Что можно сказать об эргономике вездехода? «Зачет» однозначно поставить можно: достаточно приятное сиденье, мягкие грипсы руля, в удобных местах поселились переключатели светотехники и управления мостами, вполне комфортная посадка, при которой не устает ни спина, ни шейные позвонки. Единственное, что поначалу доставляло неудобство, это сильно выпирающая и «дышащая жаром» крышка вариатора, из-за которой приходилось неестественным образом ставить ногу. Но через несколько километров пути все привыкли к этой особенности.

Эргономика у «Леопарда» на высоком уровне — весь день за рулем, но в мышцах усталости нет. Все переключатели расположены логично и, как говорится, под рукой.

Скажу честно: от квадроциклов Stels никто из испытателей подобной прочности не ожидал. Перед самым началом тестов даже заключалось пари, сколько «Леопардов» доедет до финиша без поломок. Доехали все восемь единиц. И новые, и подержанные. Без малейших поломок. Секрет такой выносливости кроется, по словам представителей завода, в комплектующих: в квадроцикле, за исключением фар, нет китайских деталей. Надо полагать, что машина довольно быстро завоюет в России рынок бюджетных квадроциклов, тем паче что и конкурентов, способных потягаться в соотношении
цена/качество, у «Леопарда» нет.

Читайте также:  Замена шланга гур лансер 9
«Веломоторс» пишет новую страницу истории бренда Stels: техника марки теперь практически полностью состоит из деталей, выпущенных на собственном заводе компании или сделанных за рубежом по ее заказу, также прекращено использование китайских комплектующих. Первенца обновленного, «нашего», Stels — квадроцикл «Леопард» — мы символично отправились тестировать в недавно возвращенный Крым

Новый утилитарный квадроцикл Stels ATV 600 Leopard только внешне похож на своих предшественников: чисто технологически, чтобы не удорожать производство, компания решила пока оставить заготовленный для предыдущих моделей пластик. В остальном же это новая разработка инженеров «Веломоторс», знающих об условиях эксплуатации мотовездеходов в России не понаслышке.

Что требуется от утилитарного квадрика в первую очередь? Надежность и проходимость. Комфорт, скорость и все остальное подождут. Сперва нужно залезть в дебри, а потом из них вылезти. Для обеспечения этой «прозы жизни» компания и отказалась от китайских комплектующих и собирает «Леопарды» из деталей собственного производства или закупает узлы у известных производителей из Тайваня, Японии и Италии: функциональные герметичные приборки Koso, подшипники Koyo, амортизаторы Forsa и т. д. 600-кубовый «одноствольный» двигатель изначально предназначался для более нагруженных UTV, поэтому имеет серьезный запас прочности. Инженеры «Веломоторс» его доработали: изменили места крепления и форму картера, рассчитали и оптимизировали систему впуска и выпуска. Питание мотора осуществляется карбюратором Mikuni — все в угоду надежности.

Силовой агрегат получился весьма габаритным: крышка вариатора заметно выпирает в сторону правой подножки, да так, что приходится сильно расставлять ноги, а о езде стоя невысокому водителю можно практически забыть, ибо не получается надежно цепляться ногами за подножки. Поэтому пробираться по кочкарнику и усыпанному камнями подъему на Ай-Петри пришлось медленно, сосредоточенно и сидя. Что, впрочем, на результате не сказалось: 38 «лошадей», тяги 54 Нм, хорошей подвески, «злой» резины и полного привода с блокировкой переднего дифференциала хватает для преодоления очень сложных препятствий, коих мы сполна повидали в Крыму с его разбитым местами в полный хлам асфальтом (лучше бы его там вообще не было!), каменистыми склонами, размытыми дорожками. Некоторые места я преодолевала скрепя сердце: очень было жалко технику, и казалось, что сейчас, в лучшем случае, лишусь колес, а то и тяг и ремня вариатора впридачу. Но «Леопард» справился со всем! Недаром его назвали в честь не быстрого и не самого крупного, но мощного, сильного хищника, который в состоянии затащить на дерево антилопу весом в две трети собственного.

Только крепкими узлами инженеры Stels не ограничились. Они постарались максимально учесть все условия использования квадроциклов. «Леопард» оборудован ручным стартером в дополнение к электрическому. Клиренс — 320 мм, ходы подвесок — 170 спереди и 225 сзади. За счет небольших колес (12”) и просчитанной геометрии квадриком можно довольно легко рулить без какого-либо усилителя руля. Мотор собран так, что выдержит даже непродолжительную поездку на эмульсии, если каким-то образом удалось-таки утопить квадроцикл, и он нахлебался воды через высоко расположенный воздухозаборник: «Леопард» может безболезненно погружаться в воду до сиденья.

Подвеска на относительно ровной поверхности ощущается жесткой, бьет в руки, но зато когда проезжаешь глубокую яму, диагональную канаву от ручья или поваленный толстый сук, то их именно проезжаешь, не обращая большого внимания. Короткая база (квадроцикл одноместный; хоть длинное удобное сиденье и позволяет взять на борт пассажира, но на бездорожье этого делать не стоит) улучшает проходимость квадрика, но при этом усиливает его опрокидываемость: даже на вполне безобидной скорости входить в повороты нужно осторожно.

Читайте также:  Использование видеорегистратора в европе

Что ж, надежность «Леопарда» подтвердилась и нашим тестом, в котором участвовали как «нулевые» квадрики, так и аппараты с пробегом более 4000 км, и ресурсными испытаниями, проведенными заводом, в ходе которых квадроциклы преодолели более 8000 километров без единой поломки. Ну а что касается скорости и комфорта… Посадка на вездеходе вполне удобная, сиденье мягкое, а к жару от вариатора и неудобному положению ног из-за выступающей крышки приспосабливаешься. Максимальной скорости около 70 км/ч вполне хватит для любых нужд, кроме участия в гонках, ну да это все же удел либо значительно более дорогой техники, либо той, что вмещает в себя «все и сразу», но недолго. И если к возвращению Крыма можно относиться по-разному, то достоинства Stels ATV 600 Leopard так же бесспорны, как красота крымской природы.

В раму «Леопарда» позже можно будет воткнуть другой двигатель, на пример, собственный STELS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты (длина/ширина/высота) 2250х1210х1225 мм
База 1365 мм
Дорожный просвет 320 л
Объем топливного бака 17 л
Двигатель 594 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, карбюратор, 38/5500 л.с./мин-1, 54/4250 Нм/мин-1
Трансмиссия CVT (L-H-N-R), режимы: 2WD/4WD/4WD Lock
Подвеска (передняя/задняя) независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 170/225 мм
Тормоз (передний/задний) дисковый с гидравлическим приводом
Сухой вес 319 кг

Пластик мягкий и прочный: убеди лась в этом, лично положив квадрик на бок

Из-за короткой базы и высокого центра тяжести «Леопард» склонен к пере воротам

Дубликаты не найдены

По опыту: техника стелс 2-3 сезона без ремонта ездит. Потом надо будет вкладываться (не оч большие деньги, но надо)

Если следить за ней, то вложения минимальны.

Очень дешёвые запчасти же.

Минимальны, но у меня через 2 года на скутере под замену попал карбюратор.

А в 1-й год пришлось исправлять мелкие недочеты типа отвалившегося дроселя газа + протягивать все болты сразу после покупки ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Работаю в салоне дилера техники Стелс и BRP, сравнивать их конечно бесмысслено. Но если выбирать в одном ценовом сегменте, то да: CF зарекомендовала себя лучше. Стелсами стали заниматься недавно, но уже столкнулись с проблемами при заказе у дистрибьютора запчастей и расходников

щас тебе насоветуют тут диванные специалисты!

отличный аппарат, на даче такой уже 2й год, пока не подводил

на чём основан сей отзыв?

можно точную модель и время её эксплуатации.

Рассматривал для покупки стелс 500,для начала взял товарищ,на 200-ом км рассыпалась муфта,стал тупить переключатель скоростей.Этого хватило по самые не хочу!Рядом в поселки у типа 700 посыпался двигатель,просто взял и посыпался при пробеге 500км.И тогда я сразу переориентировался на CF.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector