ВНИМАНИЕ! Текст скопирован с сайта Niva4x4.ru !
СКАЗКА О НИВЕ — С ПЕЧАЛЬНЫМ КОНЦОМ
ALER 27.04.2015 0 5
Алексей Ермолов, администратор клуба Niva4x4, о том, как радикальную модернизацию Нивы заменили эфемерной

Я Алексей Ермолов, известный в автомобильном рунете как ALER, руковожу самым крупным и серьезным порталом по автомобилю Нива niva4x4.ru. Именно нас выбрало руководство АвтоВАЗа, чтобы мы в рамках проекта «Lada глазами потребителей» составили список предложений, замечаний и пожеланий по Ниве. Завод тогда решил провести радикальную модернизацию автомобиля. Но… Как решил, так и перерешил. Об этом статья:

Сказка о Ниве — с печальным концом…

Все знают Ниву — и не только в России, а во всём мире знают! Гордость российского автопрома, первый в мире безрамный вседорожник с постоянным полным приводом! Пусть АвтоВАЗ именует ее Ладой 4х4, для нас она была, есть и всегда будет Нивой, Нивкой, Нивушкой, Нивочкой. Мы — это клуб нивоводов Нива 4х4, самый крупный и серьёзный интернет-портал по Ниве. Нивоводами, как вы поняли, именуют себя любители и поклонники Нивы.

И вот в феврале прошлого года дважды автомобильный завод обратился к нашему клубу с просьбой высказать свои пожелания и предложения по Ниве в рамках проекта "Lada глазами потребителей". Точнее, даже по двум Нивам: нынешней и будущей, которая то ли будет, то ли нет… Поговаривали, что этот поистине сказочный проект затеял сам глава АвтоВАЗа Ганс Христиан…, ой, простите, Бу Инге Андерссон.

Нивоводы всерьёз всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперёк, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение — просто сказка, какое лестное и интересное!

Читайте также:  Кадиллак хт5 2017 фото

К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два Отчёта — по полсотни страниц каждый: по нынешней Ниве и по той, которая "то ли"… По нынешней Ниве было написано… Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов!

Отчёты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.

Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы — расточенной копии того самого, который еще на "копейку" полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта: объёмом 1,6 литра 21116 от Калины, и второй, объёмом 1,8 литра, совсем новый…

И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. Т. е. всё готово — осталось только внедрить!

А вот с другой стороны, некоторые наши предложения и пожелания явились для ВАЗа откровением. Например, что на шинах, которые завод ставит на все Нивы, зимой за ворота гаража вообще выезжать нельзя. Хотя на них написано: "M+S", что означает "mud&snow" — "грязь и снег". Написано-то написано, только вот нивоводы давно у себя на сайте предупреждают — ни-и-изя! Очень даже просто можно убиться…

Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живёт Нива. Как туда доберёшься, если лампа Check Engine загорелась?

Читайте также:  Проверка гидрокомпенсаторов ваз 21214

В мае — всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба ещё раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам…

"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" — непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки — к началу лета — несколько пунктов из тех самых 209-ти выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв. Но…

Но в начале июля Е. Н. Шмелёв уволился с АвтоВАЗа. С сайта "Русский автомобиль" (www.rusautomobile.ru): "Шмелёв в последние полгода жил под прессингом вынужденного соглашательства, пытаясь как-то увязать свой инженерный потенциал с новым вектором развития, заданным Бу Андерссоном. Но увязать не получалось".

И на этом сказка закончилась. Наши 209 пунктов выброшены в мусорную корзину, модернизация Нивы прекращена, по сути, и не начавшись… Проект "Lada глазами потребителей", казавшийся поначалу сказкой, свёрнут. На письма нивоводов главный сказочник АвтоВАЗа не отвечает: всё, сказка закончилась…

"Ах если бы, ах если бы, не жизнь была, а песня бы!" — Нива стала бы современным автомобилем, уникальная Нива, гордость российского автопрома, известная во всём мире, Нива, Нивка, Нивушка, Нивочка…
Как положено, заканчиваем сказку фразой: "По усам текло, а в рот не попало"…

Ермолов Алексей,
администратор клуба Нива 4х4.
ВНИМАНИЕ! Текст скопирован с сайта Niva4x4.ru !
П.С. Автор текста Алер, умер 31.12.2018г. Грамотный был человек… Один из основателей Нива4х4.ру…

Форум Нива Клуба – это место, где обсуждают материалы с информационного сайта LADA 4×4 Нива Клуб.

Делитесь своими впечатлениями о новостях и эксклюзивных материала о новой Лада 4х4 Урбан (LADA 4×4 Urban), выкладывайте фотографии своей ВАЗ Нива или просто общайтесь с одноклубниками.

Читайте также:  Принцип работы системы питания бензинового двигателя

Проект Официального Лада Клуба

Поделиться с друзьями

Важные и интересные новости о Лада 4х4.

Собственные материалы о LADA 4×4 только на Нива Клубе.

Читайте тест-драйвы ВАЗ Нива перед покупкой.

Нива Клуб

Спросите о новой LADA 4×4 у специалистов АВТОВАЗа.

Познакомьтесь с Лада Нива одноклубников.

Фотографии и видео ВАЗ Нива в одном месте.

© 2014-2019 LADA 4×4 Club | Лада Нива Клуб | Разместить рекламу на сайте

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector