Чешский производитель уделяет особое внимание организации внутреннего пространства салона своих автомобилей. Основная цель заключается в достижении гармонии между показателем комфортабельности и вместительности. Идеальным примером может стать просторный салон и внушительный объем багажника Шкода Рапид.

Несмотря на принадлежность лифтбэка к компакт-классу, пассажиры первого и второго ряда не смогут пожаловаться на отсутствие свободного места или невозможность принять удобную позу. Расстояние между креслами и высота потолка позволяют людям выше среднего роста комфортно располагаться на заднем сидении, не упираясь ни во что коленями.

Посмотрим на объем багажника Шкода Рапид

Следует отдать должное предусмотрительности производителя, делающего ставку на комфорт потребителя. Даже недолгое пребывание пассажиров и водителя в салоне авто не должно стать причиной для разногласий или плохого настроения, вызванного неудобством размещения. Избежать этого позволяет соблюдение принципов эргономики, а также использование анатомического профиля кресел.

Конструкторский гений обеспечил пятидвернику не только внушительный багажный отсек, но и возможность увеличения его пространства в соответствии с потребностью владельца машины. При необходимости перевезти габаритный предмет или отправиться в длительное путешествие размер багажника можно увеличить фактически в три раза. Для этого потребуется просто сложить задний диван.

Исходный показатель — объем багажника Шкода Рапид составляет 530 литров. При сложенных сидениях достигает 1470 литров.

Удобство в мелочах

Салон лифтбэка – образец компактности и вместительности. Присутствие любого элемента не случайно. Каждый отсек, ниша и кармашек имеют практическое назначение, облегчая поддержание порядка внутри авто. В дороге все должно быть под рукой. Для размещения документов или записной книжки на боковых сторонах передних кресел имеются небольшие карманы.

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Модификации с 90-сильным турбодизелем поступят в продажу не раньше второй половины 2013 года. С этой версией турбодизеля 1.6 TDI сможет работать в паре семиступенчатая коробка передач DSG. Также DSG доступна только для 122-сильных версий.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Скребок для льда, сделанный из прозрачной пластмассы, служит ещё и лупой. На дорогих версиях Рапида противотуманные фары оснащены функцией подсветки поворотов.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды можно будет купить в исполнении Green tec. Такие машины получат систему start/stop, рекуперативные тормоза, шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива — от 5 до 8%.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Читайте также:  Знаки дорожного движения для пешеходов

Хорошо оснащённые версии внутри выглядят богато, но стоит пройтись руками по отделке, как понимаешь, почему создатели говорят о бюджетности модели. К счастью, на эргономику это никак не повлияло: всё перед глазами и всё под рукой.

Радиальная оцифровка циферблатов, словно пресловутый многофункциональный подрулевой рычажок в Мерседесах: неудобно, но нужно принять это как данность. На подлокотнике водительской двери две кнопки электростеклоподъёмников, что обычно означает отсутствие автоматизированных механизмов на задних дверях. Но только не в случае с Рапидом! На нём даже с четырьмя электростеклоподъёмниками кнопок у водителя будет две. Такая вот экономия на спичках. Впрочем, к ней можно отнести и отсутствие подсветки макияжных зеркал в самых дорогих версиях. С таким центральным подлокотником снимать машину с «ручника» несподручно.

Мультимедийный комплекс Amundsen+ включает в себя навигацию, модуль Bluetooth и аудиосистему с поддержкой большинства современных форматов. Жаль, что на нажатие пальцем дисплей реагирует заторможенно, а навигационная система порой долго думает при прокладке маршрута. Однозонный климат-контроль доступен за доплату, а удобный слот для мобильного телефона — базовое оснащение.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Часто ли кошки в Словакии видят российских журналистов на тест-драйве? Судя по реакции, очень часто.

Уже много написано и сказано о новом лифтбеке Skoda Rapid. Нам хотелось бы выделить в этом автомобиле один его элемент и рассказать о нем подробнее. Это – багажник Skoda Rapid (шкода Рапид).

Может быть это краткое описание багажного отделения лифтбека поможет кому-то определится с покупкой автомобиля в целом. Дизайнеры, которые поработали над лифтбеком Skoda Rapid, создали уникальный по своим габаритам для данного класса авто багажник.

Специалисты скомпоновали багажное отделение таким образом, что при открытии пятой двери хэтчбека перед нами открываются просторы багажника, который имеют большие седаны. При его внешне небольших размерах объемом багажника составляет 550 литров. Складываем второй ряд сидений и получаем объем 1490 литров. При таких размерах можно перевозить даже мебель.

И еще один немаловажный фактор – дверь багажного отделения не имеет торчащих петель, которые при закрытии упираются в багаж. Нет никаких выступов.
Если при выборе автомобиля большой и удобный багажник имеет для автолюбителя большое значение, то Skoda Rapid – автомобиль для вас.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector