Все та же всем известная нам ВАЗ 2110, но в кузове универсал, которая в данный момент выпускается компанией Богдан в Украине, это ВАЗ 2111.

Появился данный автомобиль в 1998 году, а его производство на АвтоВАЗе было прекращено в 2009 году, и он сразу же ушел на производство в компанию Богдан.

Данный автомобиль внутри остался таким же, как и ВАЗ 2110 и по факту в нем просто немного больше места, так как кузов универсал.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 73 л.с. 109 H*m 14 сек. 165 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 109 H*m 14 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.5 л 93 л.с. 128 H*m 12.5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 81 л.с. 120 H*m 14 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 89 л.с. 131 H*m 13 сек. 180 км/ч 4

Подробнее

Данный автомобиль оснащался всего одним типом двигателя, это мотор объемом 1,6 литра, выдающий 89 лошадиных сил. Это инжекторный 16-клапанный мотор. Выше находится таблица всех силовых агрегатов с подробными техническими характеристиками.

Проблемы с двигателем у ВАЗ 2111 все те же. Автомобиль в большинстве случаев является переднеприводным, но выпускались версии с полным приводом, которые тяжеловато найти. Относительно неплохая подвеска, учитывая стоимость модели. Спереди расположена независимая пружинная система, а сзади находится полунезависимая схема.

Несмотря на то, что тормоза простые, это дисковые спереди и барабанные сзади, они в принципе неплохо справляются со своей задачей.

Салон

Внутреннее убранство здесь неплохое по сравнению со старыми моделями. Применена тканевая обшивка, качество сборки тоже не на особо высоком уровне. Установлен простой 2-х спицевый руль, за которым находится приборная панель с аналоговыми датчиками и небольшим бортовым компьютером.

Центральная консоль имеет в верхней части небольшие дефлекторы воздуха, а под ними расположены органы управления печкой. Данный блок представляет собой две простые крутилки. Ниже расположены стрелочные часы, а уже под ними есть место для магнитолы. После мы можем заметить пепельницу и прикуриватель рядом с ней.

Тоннель максимально простая, на ней находится селектор коробки передач, ручник стояночного тормоза и кнопки электростеклоподъемников. Свободного места вполне достаточно, а багажник имеет объем в 426 литров, хотя это уже немного. Багажник можно увеличить до 1420-ти литров, сложив задние сиденья.

В общем это все та же десятка и рассказывать про это авто нечего, если кому нужно больше информации, например, про интерьер, то смотрите обзор ВАЗ 2110. А так это неплохой недорогой семейный автомобиль, который подойдет в качестве автомобиля для поездки на дачу.

Параллельно с разработкой «Десятки» в Тольятти создавали и ее более практичный вариант − в кузове универсал. Причем, концерн уже наперед знал, кто будет главным потребителем такого автомобиля − человек, ценящий практичность либо в ней нуждающийся. Спустя годы стабильный спрос на «одиннадцатую» стал подтверждением удачного расчета ВАЗовцев, а сам универсал занял прочную позицию в сегменте утилитарных авто бюджетного сегмента.

Читайте также:  Как снять шаровую на ланосе

История создания ВАЗ 2111 начинается с 1987 года. Советский (еще на тот момент) универсал должен был стать неотъемлемой и важной частью десятого семейства Lada, а также привлечь новую потребительскую аудиторию − людей, которым необходимы высокие утилитарные способности автомобиля.

Однако, создание нового проекта выпало на нестабильное время − на эпоху «перестройки», которая повлекла переориентирование экономической системы СССР на «новые рельсы» рыночной экономики. Это повлекло за собой прекращение финансирование многих предприятий, в том числе и ВАЗ. В связи с этим, новая Лада встала на сборочный конвейер лишь в 1998 году.

Однако, стоит отметить, что в течение долгих лет застоя отечественные инженеры не теряли времени даром − предприятие активное работало над дизайном кузова будущего универсала, создавая многочисленные проекты и макеты. Создатели удлинили заднюю часть кузова Lada 2111, сделав ее менее стремительной.

В то же время, задние стойки кузова были сделаны максимально − тонкими с целью обеспечения отличного обзора назад. Последнее было оказалось весьма правильным решением, ведь свес кормы увеличился. Как и в случае с 2110, аэродинамика доводилась совместно с инженерами Porsche.

ВАЗ 2111 те же модификации, что и 2110. Соответственно, технические характеристики также идентичны:

  • 21111. Под капотом установлен мотор 1.5 литра с карбюраторной системой впрыска топлива. Мощность равна 72 лошадиным силам.
  • 21110. В движение машина приводится установкой 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива (8 клапанов). Мощностной потенциал − 79 сил.
  • 21113. Установлен мотор 1.5 литра с 16 клапанами. Развивает 93 «лошади».
  • 21114. Приводится в движение агрегатом 1.6 литра с 16 клапанами, который выдает 89 сил.

Также, присутствует и своеобразная тюнинг-версия −21116. Отличительной особенностью заводского такого заводского тюнинга является шестнадцатиклапанный двигатель 2.0 литра от Opel.

Силовая установка имеет номинальную мощность в 150 лошадиных сил. К большому сожалению, такая Лада является большой редкостью на дорогах общего пользования и интересующую информацию о ней можно узнать по немногочисленным статьям и видео в интернете.

Мнение пользователей

Отзывы владельцев ВАЗ 2111 весьма противоречивые. С одной стороны, отмечается неплохая утилитарность модели и приемлемый уровень комфорта. С другой − посредственная надежность ходовой части и двигателя 1.6 литра (ранние годы выпуска). У последнего часто загибало клапана.

Ценовая политика

Авто Стоимость (рублевая)
ВАЗ 2111 от 90 до 250 тысяч

Без изысков

Российский универсал с каких-то ракурсов выглядит вполне привлекательно, особенно его передняя часть кузова − с симпатичными передними фарами головного освещения, лаконичной решеткой радиатора.

Однако, грузная корма вносит серьезную дисгармонию во внешний облик автомобиля − она «приседает» к земле даже при разгруженном салоне, а при полной загрузке и вовсе перевешивает «передок».

Несмотря на приемлемый дорожный просвет, который равен 175 миллиметрам, передвигаться по ухабистой местности следует осторожней. Причина кроется, опять же, в низком свесе кормы.

Знакомые мотивы

Архитектура передней панели полностью идентична таковой у ВАЗ 2110. Приборный щиток выглядит простовато, однако отлично читается за счет крупной оцифровке и зеленой подсветки.

Читайте также:  Клипсы на бампер шевроле круз

Маршрутный компьютер, который расположился на центральной консоли, выдает индикацию незакрытых дверей и контрольных ламп, а справа от него установлены часы. Климатическая установка имеет интуитивно понятное и наглядное управление, однако звук работы ее вентилятора весьма навязчив.

Кресло водителя с плоским профилем и слабой боковой поддержкой распределяет массу тела неравномерно, из-за чего в дальней дороге могут онеметь конечности, а в спине появится дискомфорт.

Более того, диапазон регулировки сиденья в продольном направлении для рослого драйвера покажется незначительным. На заднем диване также тесновато − при росте 180 сантиметров придется смириться с тем, что колени придется раздвигать, дабы не упираться ими в спинки передних кресел.

Объем багажного отделения равен 423 литрам − не самый выдающийся показатель. Однако, при сложении сидений второго ряд, можно добиться вполне приемлемых 1420 литров.

По дорогам и направлениям.

Одним из самых интересных моторов в силовой гамме ВАЗ 2111 является восьмиклапанная установка 1.5 литра, выдающая 93 силы. С таким двигателем российский универсал неплохо ускоряется и позволяет уверенно чувствовать себя в условиях города, а также совершать безопасные обгоны на скоростной магистрали.

На низких оборотах тяги маловато, но на средних и высоких появляется бодрый подхват, а реакция педали акселератора на касание обостряется. Впрочем, не все так идеально − разочаровывает механическая трансмиссия, у которой посредственная избирательность и четкость переключений.

Управляемость неоднозначна. Настораживает неинформативный руль с низкой чувствительностью, а также существенные крены, раскачка. Все это заставляет с особой осторожностью двигаться по дороге с высокой скоростью, а также не совершать резких маневров.

Зато, можно похвалить хорошую плавность хода на мелких и средних неровностях − автомобиль преодолевает такие ухабы очень плавно. Хотя, неприятная расхлябанность, вибрации все же присутствуют. На больших ухабах существенно повышается вероятность пробоя стоек амортизаторов.

I поколение

ВАЗ 2111 – переднеприводный пятиместный 5-дверный легковой автомобиль производства Волжского автозавода в кузове «универсал». В модельной линейке АвтоВАЗа 21111 в 1998 году сменил универсал ВАЗ 2104. Одиннадцатая модель производилась до 2009 года, после чего производственные мощности были модернизированы под модель-преемницу семейства Лада Приора.

После сборки прототипов «нулевой» и «сотой» серии, управление главного конструктора АвтоВАЗа разработало вариант, получивший одобрение худсовета и ставший базой для всех кузовных модификаций «десятого» семейства. В универсале ВАЗ 2111, как и во всех других «десятках», реализовали новый тип остекления. Особенностью семейства стало практически одновременное внедрение инноваций во всех кузовных модификациях. Специально под «десятки» на АвтоВАЗе организовали цех по изготовлению изделий из пластмассы – сборных бамперов, элементов обивки салона, приборной панели.

В отличие от универсала предыдущего поколения, в Лада 2111 установлен травмобезопасный мягкий руль. Салон оснащен в соответствии с европейскими требованиями пассивной безопасности. Спинка заднего дивана способна выдержать фронтальный удар не складываясь и нейтрализуя кинетическую энергию. Для защиты пассажиров и водителя в случае возможной аварии конструкцией универсала Lada ВАЗ 2111 предусмотрена стальная решетка, крепежные петли в багажнике и эластичная сетка.

Читайте также:  Защита авто от ржавчины сканворд 7 букв

Багажник ВАЗ 2111 позволяет перевозить груз объемом 426 дм3. Если сложить часть заднего дивана и переднее пассажирское кресло, в универсале можно транспортировать длинномерные грузы до 170 см длиной при закрытой задней двери. ВАЗ “одиннадцатая" имеет задний диван, который складывается в пропорции 1:2. Если сложить правую меньшую часть спинки заднего дивана и правое переднее пассажирское кресло, то получится длинная погрузочная площадка с ровным полом. Передние сиденья ВАЗ 2111 базируются на каркасе кресел модели ВАЗ 2108, спинки которых складываются вперед. Для этого необходимо одновременно отжать крючки, расположенные у подножия спинок передних сидений. Предварительно переднее пассажирское кресло следует максимально сдвинуть назад. Не снимая подголовника, положить спинку на подушку переднего пассажирского сиденья и сдвинуть конструкцию вперед до упора с крышкой бардачка.

Как и седан ВАЗ 2110, комплектация Лада 11 универсал предусматривала штатное оснащение системами БСК и САУО. Бортовая система контроля (БСК) предназначена для мониторинга исправной работы ламп наружного света, закрытия дверей, оптимального уровня технических жидкостей. Система автоматизированного управления отопителем (САУО) сконструирована таким образом, чтобы без вмешательства водителя автоматически поддерживать заданную температуру воздуха внутри салона, при необходимости, активируя прогрев.

Первые экземпляры универсала ВАЗ 2111 собирались с карбюраторным мотором (внутризаводской индекс модификации ВАЗ 21111). После выведения из линейки силовых агрегатов двигателей карбюраторного типа, Lada 2111 универсал выпускалась в двух вариантах – базовая модификация ВАЗ 2111, оснащаемая 8-клапанным инжекторным двигателем, и ВАЗ 21113, с более мощным 16-клапанным силовым агрегатом, тоже, разумеется, инжекторным.

В 2004 году ВАЗ 2111 стали оснащать гидроусилителем руля. Первые опытные экземпляры были собраны в апреле 2004 года. Универсал с гидроусилителем, в так называемой 136-й комплектации, изначально предполагался для экспорта в страны ЕЭС. Впоследствии технологию монтажа ГУРа освоили для всех версий ВАЗ 21113 с 16-клапанным силовым агрегатом в люксовой комплектации.

Стоимость Одиннадцатого универсала была самой высокой среди моделей АвтоВАЗа. В зависимости от установленного силового агрегата и предустановленных опций на ВАЗ 2111 цена колебалась в диапазоне от 212 000 до 240 000 рублей. Несмотря на неоднозначные для ВАЗ 2111 отзывы и немалую стоимость, тольяттинский универсал был существенно дешевле в сравнении с представленными на отечественном рынке конкурентами иностранного производства.

Последние две тысячи универсалов Lada 111 были собраны на тольяттинском конвейере в декабре 2008 года. В начале 2009 года АвтоВАЗ официально объявил о прекращении производства «сто одиннадцатой» и введении в модельную линейку нового универсала на базе модели Lada Priora. Лицензию на сборку ВАЗ 2111 приобрело украинское предприятие «Богдан». Производство ВАЗ 2111 в г. Черкассы осуществляется методом крупноузловой сборки из тольяттинских машинокомплектов. В отличие от оригинального ВАЗовского универсала, украинская версия отличается обшивкой дверных панелей, обивкой салона и приборной панелью, заимствованными у Lada Priora.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector