После недавно проведенного ТО генератора Стартвольт ничто не предвещало беды! Генератор просто великолепно заряжал АКБ, которая теперь легко заводила авто и не подавала признаков разряда после недели простоя, что несомненно радостно.
Но идиллия была не долгой — по неизвестной на данный момент причине генератор умер. Нет зарядки и алес. Еще и с интересными симптомами — зарядка может появиться на холостых, но с ростом оборотов ее опять нет. Лампа на приборке загорается и тухнет сама по себе без зависимости от выдачи генератором напряжения. Магия, очень похожая на отпаивание обмоток.
Т.к. кататься на машине нужно, а возиться с имеющимися генератором довольно долго — надо покупать новый! И на этом моменте начинаются вопросы: родной покупать бессмысленно — ВАХ у него совсем грустная, регуляторы напряжения надо менять. В общем из коробки ставить на авто его не рекомендуется! Все в лучших традициях УАЗа — перед сборкой доработать напильником…
Но давно на просторах Всемирной Паутины мне встречалась информация о генераторах на 406 мотор для Волг с паспортными 110 амперами (а наш родной 120, стартвольт аж 135), но имевшие просто сказочную ВАХ и правильный регулятор напряжения.
Поиск по каталогам выдает нам каталожный номер — 3002.3771.

Важные моменты: шпилька выводная тут м8 (готовьтесь рассверливать/иным способом дорабатывать контакты) и диаметр корпуса 140мм (родной 120мм).

Вот самое интересное — генератор выдает 93 ампера (судя по картинке) уже при 1000 оборотов/минуту мотора (отношение шкивов у нас 1 к 3). То есть на холостых у нас будет хватать отдачи генератора для снабжения электроэнергией систем авто.
Сразу скажу о некоторой неоднозначности характеристики данного генератора: В старых документах указано, что данная характеристика снималась для сильно нагретого генератора, и если он хоть немного охлаждается — он выдает 120 ампер. И во всем диапазоне выдает несколько больше.
Данная информация больше форумная и старая, но после полевых испытаний можно сказать однозначно — генератор держать включение обоих печек на максимум, ближний и дальний и вентиляторы охлаждения на первой скорости (половина максимальной мощности) без просадки напряжения — 14.2-14.1В. Иными словами информация о том, что такие генераторы выдают несколько больше, чем прописано в паспорте — подтверждается.
Ценник на данный генератор немного выше, чем на родной, что может говорить о его более высоком качестве. Регуляторы подходят от генераторов ВАЗ 2110)

Вопросы по установке
Как бы вкусно не было вышеописанное — данный генератор просто так не поставить к нам! Есть 3 проблемы:
Он имеет другое нижнее ухо, которое не дотягивается до штатного отверстия 18мм. Тут спасает пластника металла с парой отверстий. Соответственно с закреплением генератора проблема решена.

Необходимо провернуть корпус — делается очень быстро и просто. Описывать бессмысленно. 4 болтика и дело в шляпе)
Последняя проблема — длинна ремня! Генератор больше в диаметре штатного, что выдвигает его немного вверх по диагонали. А описанное выше несоответствие отверстий поднимает генератор еще выше! Мне пришлось поменять единственный обводной ролик на маленький ролик автонатяжителя! и немного подвинуть ГУР. Принимайте это во внимание.
На стандартных машина хватит замены обоих обводных роликов на маленькие ролики автонатяжителя с использованием Втулки ролика генератора от Калины и Шнивы , тк диаметры отверстия в ролике и тела болта не соответствуют.

Данных втулок надо 2 штуки на каждый ролик. Данные втулки надо доработать — отрезать по 3мм с узкой стороны и рассверлить сверлом 12мм. Сверлить можно хоть "Елочкой" — металл очень мягкий (мы Елочкой и сверлили). Отрезать надо аким образом, чтобы внутреннюю обойму подшипника зажимало втулками. Даже если немного переборщить — не страшно! Втулки тут только для центровки ролика на болту.

Читайте также:  Громкая связь в автомобиль через магнитолу

Таким образом установка данного генератора решила сразу несколько вопросов для меня:
1. Энергоснабжение отличное
2. В машине применяется только один тип роликов — маленький для автонатяжителя
3. Выводная шпилька м8 гораздо лучше фиксирует кабель 50кв мм.
Соответсвенно могу рекомендовать этот генератор на замену стандартному в случае необходимости замены последнего. Ставиться он проще, нежели Стартвольт (не надо пилить уши генератора, переставлять шкив). И работает лучше)
З.ы.: Как всегда работы были выполнены при неоценимой поддержке камрада Seregamiles . Так же выражаю Благодарность Паше Paffas’у за помощь.

Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).

Устройство

Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

  1. кремниевый выпрямитель
  2. реле напряжения
  3. диодный мост

Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

— при замене реле напряжения (щеток)

— при ремонте или замене диодного моста

— при замене подшипника

Трехуровневый регулятор

От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

Снятие генератора

Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

  1. До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
  3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
  4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
  6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Читайте также:  Реле давления для компрессора fubag

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Подшипник генератора

Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).

Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.

Замена ремня

Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:

  1. Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
  2. Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
  3. Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
  4. поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.

Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:

Всем здоровья и правдивых амперов в проводах!

Ознакомился с имеющимся перечнем генераторов, устанавливаемых на Патриот либо заводом, либо форумчанами… и выяснил, что замены штатных генераторов форумчанами в большей степени связаны с их выходом из строя и крайне редко связаны с собственно борьбой с просадками бортового напряжения. Мне понятно желание многих решить проблему малой кровью, но от правды не уйдешь… поэтому опубликую сделанный мной небольшой сравнительный анализ имеющихся на рынке генераторов и изложу кое-какие мысли. Принимать их во внимание или нет — решать Вам.

Итак, свое сравнение я проводил между тремя моделями генераторов ПРАМО-Электро и одной моделью генератора Старвольт. Сравнение в таблице ниже я делаю не в части максимально возможного тока генераторов, с этим и так все ясно, а в части величин тока, которые они могут отдать в бортовую сеть при нормальных холостых оборотах двигателя Патриота — 800 об/мин.

Из таблицы видно, что соотношение числа оборотов двигателя и генератора на Патриоте составляет величину 2,5. Что при холостых оборотах двигателя приводит нас к величине оборотов генератора (для всех 4-х моделей) в 2000 об/мин.

Далее, для моделей Прамо-Электро я снял величины тока, вырабатываемого этими генераторами на оборотах 2000, из таблиц с токоскоростными характеристиками (по каждой модели), взятых с официального сайта производителя.

По генератору Старвольт никаких официальных данных производителя в виде графика я не нашел. Максимум, что удалось найти на просторах интернета это следующее:

Читайте также:  Не горит свет в салоне пассат б5

Выпрямленный ток при: 1500 оборотах ротора генератора, A 70
Выпрямленный ток при: 3000 оборотах ротора генератора, A 120

Прикинув по коэффициенту пересчета 0,4-0,46, я получил величину тока при оборотах 2000 — порядка 85А, хотя где-то в инете указывается величина порядка 100А, во что лично я не верю, ибо кривая роста ампер в зависимости от оборотов шкива генератора там что лишь не вертикальная прямая, чудеса да и только!

В этом месте я хочу отдельно остановиться на таком параметре как мощность генератора. Многие производители указывают ее для величины бортового напряжения 12 вольт (например, Bosch), а многие для величины — 14,6 вольт. В принципе, сама величина не важна. А вот ее соотношение с декларируемой мощностью генератора следует учитывать!

К примеру, генератор с увеличенной мощностью РИФ с артикулом SHB-041-2 для внедорожников УАЗ с бензиновыми двигателями БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА декларируется с мощностью в 150 ампер. При этом нигде в описании я не смог найти, на какую же величину бортового напряжения указана эта мощность. И только непосредственно вот на этом фото…

я увидел, что это… 12 вольт. Коэффициент пересчета мощности между 12 и 14,6 вольтами равен 0,822. То есть если перевести мощность этого генератора в мощность рассчитанную для напряжения 14,6 вольт, то 150*0,822=123,3 ампер.

Если кому не понятны вычисления, то напомню, что мощность в ваттах есть произведение тока на напряжение, если пересчитать по этой формуле, то получим то же самое: 150А*12В=1800Ватт — далее обратным счетом для напряжения 14,6в — 1800Ватт/14,6В=123,3А.

Я бы с удовольствием включил бы данный генератор в таблицу, но не смог нигде найти НИКАКИХ токоскоростных характеристик. Справедливости ради, уточню, что я, ни в коем случае, не говорю о том, что генератор РИФ плохой! Просто без наличия графика с токоскоростной характеристикой говорить тут не о чем.

Вернемся к таблице:

Из нее увидим, что если 120-амперная модель от ПРАМО на оборотах ХХ выдает около 45А, а 140-амперная — около 50А, то легко поймем, что этого тока не будет достаточно в режиме движения по пробкам зимой с включенными обогревами, а уж если вы выбросили виску и поставили электровентилятор или спарку от Ш-Нивы, то подавно вы будете ощущать нехватку тока в виде индицируемой на вольтметре просадки бортового напряжения ниже уровня, необходимого для нормальной работы всех потребителей.

При этом включенные потребители начинают восполнять нехватку тока при помощи АКБ, что в режиме коротких поездок или длительных поездок в пробках постепенно засаживает ее в режим разряда, снижая плотность электролита и повышая его способность замерзнуть при минусовых температурах.

Да, генератор от Старвольта, если верить заявленным токоскоростным параметрам лишь в двух точках — оборотах шкива генератора 1500 и 3000, представляется более производительным относительно моделей от ПРАМО. Скажу честно, отсутствие токоскоростной характеристики в виде графика, опубликованной именно на сайте производителя, несколько напрягает… Но если оно правдиво, то этот вариант намного предпочтительнее.

При рассмотрении той или иной модели генератора обращайте внимание именно на величину тока, вырабатываемого генератором именно на оборотах, соответствующих оборотам холостого хода вашего двигателя, а не на величину максимально вырабатываемого тока, указанную на коробке. Не забывайте обращать внимание на указанный номинал бортового напряжения.

Наиболее критичным является именно та мощность, которую генератор вырабатывает на холостом ходу двигателя (стояние в пробках), на оборотах двигателя около 1500 большинство генераторов уже способны выдавать более 2/3 от их максимумов…

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector