Гидроопоры двигателя на ниву 21214

Всем привет.
Установил вместо резиновых дубовых подушек гидроопоры от Опеля/Нексии 96266322. Взял оригинал GM, т.к. люди которые взяли аналог говорят, что опоры через некоторое время или потекли или развалились или нет желаемого результата. Стоимость оригинала

900₽ за штуку. Двигатель приподнялся примерно на 1см, но даже с автоодеялом капот нормально закрывается.
Уже на первых запусках ощутили результат: двигатель дрыгается, а кузов нет, передача вибрации на кузов уменьшилась очень сильно.
Откатал первую 1000км:
-вибрация на кузове минимальноощутимая,
-можно спокойно разговаривать в машине (раньше приходилось повышая голос),
-музыку теперь слышно хорошо,
-машину не трясёт как раньше,
-шум от двигателя конечно есть небольшой, но ШВИ думаю исправит это дело,
-при автозапуске сигналка не воет, что машину кто-то бъёт.

Читал тут:
Лада 4×4 3D 2.0 turbo › Бортжурнал › Гидроопоры двигателя от Опеля

Лада 4×4 3D Urban "Angry shorty" › Бортжурнал › подушки дрыгателя LEMFORDER

После того как запилил СРПМ, мотор стало больше колбасить. Как мне кажется, нивские подушки рассчитаны на работу совместно с редуктором переднего моста в связке. Он как бы является балансиром и не дает мотору ту степень свободы, которая появляется после его отвязки.
Еще одна причина была в поиске новых подушек -это хотелось поднять мотор на 1-1,5 см. Ибо после отвязки моста, место под поддоном и редуктором было не много.

И тут случайно напал на тему про подушки LEMFORDER c артикулом 1225501. Это не просто подушки, а гидроопоры.
Пообщавшишь с 4x4Urban и EDSON-K,которые установили их, я понял-это то что мне нужно.

Брать LEMFORDER задушила жаба, поэтому заказал кота в мешке фирмы SFEC с артикулом ME003874.
Но к моей радости пришли подушки c цифрами 96 266 322. Это скорее всего родной GM в пакете от Sfec. Потому что SFEC особо ничего не производит, а является фирмой-упаковщиком, т.е. закупает оптом запчасти у европейских производителей и продает их под своей маркой и в своих пакетах.
Все равно приятно купить подушку за 500 рублей, которая стоит 4000.
З.ы. просто раньше работал на ино запчастях, поэтому имею небольшое представление о фирмах.
Так выглядят сами подушки

Читайте также:  Пропорция 1 к 40 это сколько

Но не суть. Подушки поставил, хоть и не просто, а с боем.
Первое-пришлось спилить зуб на алюминии-мешал ставится.
В целом установка была не сложной-открутил старые подушки, поддомкратил за поддон и впер новые.
Немного стремновато было совать руки-вдруг соскочит мотор с домкрата. Так что будьте аккуратны.
Так смотрятся на своем законном месте

Итог просто превосходный. Мотор не колбасит. Никакой вибрации в руль и на педали. На холостом даже особо и не понятно-заведена машина или нет.Про всякую трясучку даже и нет намека. Капот закрывается хорошо. Генератор не задевает.
Я доволен. Реально добавляют комфорта

Стук гидрокомпенсаторов НИВА 21214

Инструкция по ремонту составлена из советов Васика-Нивасика, Шершуни и моих собственных наблюдений.

Описание последовательности ремонта.

1. Отсоединить все шланги и патрубки, что мешают снять клапанную крышку а так же тросик газа.
2. Отвернуть клапанную крышку.
3. Посмотреть на то, что осталось от прокладки клапанной крышки, при необходимости отделить то, что осталось и выкинуть. Не забыть купить новую. (в случае необходимости)
4. Крышку сняли? Ужаснулись? Нет? Ну ладно. Привязываем звездочку распредвала к цепи. Я использовал хомуты для проводов, как посоветовал Васик-Нивасик. Привязываем накрепко.
5. Берем веревку, провод итд итп, продеваем в отверстия на звездочке.
6. Отгибаем шайбу болта звездочки и отворачиваем болт. (Шайбу лучше заранее купить новую)
7. Снимая звездочку недопускаем ослабления натяга цепи, сняв звездочку, так же в натянутом виде привязываем тем проводом, что уже на звездочке например к капоту, или еще куда, важно, что бы цепь была натянута.
8. Отворачиваем постель распредвала, снимаем ее и убираем в клапанную крышку, что лежит рядом. Масляную магистраль поворачиваем вниз.

Читайте также:  Как работает датчик давления шин на авто

Теперь самое интересное.

9. Внимательно осматриваем рокера сверху, запоминаем рокера, с самой сильной выработкой.
10. снимаем все рокера, укладывая в последовательности их исходного положения.
11. Осматриваем пятна контакта рокеров с клапанами, так же запоминаем самые изношенные.
12. Выворачиваем ВСЕ гидрокомпенсаторы, укладывая в той последовательности, как стояли.
13. Проверяем надежность завальцовки ГК. Те ГК, где завальцовка болтается каким-нибудь образом помечаем (я положил кверху ногами)
14. Проверяем соотношение ГК-рокер. Скорее всего у тех рокеров, что изношены сильнее стоят ГК с болтающейся завальцовкой.
15. Последний тест. Каждый ГК немного прижимаем тисками, предварительно подложив например деревяшки. Если ГК прожимается без усилия – он не исправен. Остальные – будут прожиматься с усилием. Отмечаем выход масла из отверстия на ГК.
16. Все ГК с болтающейся завальцовкой, и прожавшиеся тисками без усилия 99% неисправны, либо в ближайшем будущем закончат свою жизнь. (косвенный признак – износ на рокерах и клапанах)
17. Покупаем необходимое количество гидрокомпенсаторов. (Я покупал по 500 р./шт)

Самый ответственный момент

18. Вворачиваем ГК в головку блока. Я затягивал с моментом 20 н/м. (Сильно завышать момент затяжки не стоит – есть вероятность убиения головки блока.
19. Укладываем на место рокера. (В случае сильного износа – заменяем)
20. Ставим на место постель распредвала, поворачиваем масляную магистраль как было.
21. Закрепляем пастель распредвала в соответствии с книжкой. (момент 20-25)
22. Ставим на место звездочку, следя за натягом цепи и приворачиваем болтом, загинаем шайбу. (Момент 25-30)
23. Срезаем хомуты с звездочки.
24. Кладем на место прокладку клапанной крышки и приворачиваем крышку на место.
25. Возвращаем как были все шланги, патрубки и тросик газа.

Читайте также:  Тормозная система паз 4234

Самый страшный момент.

26. Заводим двигатель. Первые несколько минут БУДУТ ИДТИ УДАРЫ РОКЕРОВ ПО КЛАПАНАМ И ГРОХОТ ЦЕПИ. Т.е. масло еще не поднялось и не прошло по системе. Лечится так: заводим двигатель на 3 минуты, глушим, ждем 5 мин, повторяем. (Советы Нивасика) Через некоторое время на ХХ звуки исчезнут. Даем поработать так минут 5, постепенно повышаем обороты. Как все звуки пропадут – первые километров 50 ЖЕСТКО не форсируем двигатель.

Замечания и дополнения.

27. Помимо неисправности самих ГК есть еще несколько причин их стука: зашлакованность масляной магистрали или ее разрушение. При осмотре ГРМ я снимал масляную магистраль и продувал все отверстия.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector