Хонда ХРВ (1999-2006) технические характеристики и цена. Обзор «HR-V» 1-го поколения с фотографиями.

Японский концерн Honda всегда отличался полнотой модельного ряда и способностью заинтересовать любого потребителя своими продуктами – будь-то лимузины, внедорожники или мотоциклы. Однако появление в 1998 году компактного кроссовера «HR-V» все же многих удивило… Ведь на рынке уже с успехом продавалась другая модель – «CR-V».

На самом деле специалисты Honda просто чутко отреагировали на веяния рынка, требовавшего легкого и стильного молодежного внедорожника. Потому кроссовер Хонда HR-V пользовался практически неизменным успехом до 2006 года (пережив при этом всего лишь один и то незначительный рестайлинг).

Внешность автомобиля вполне в духе того времени. Выразительная стреловидная передняя часть, лишенная излишеств и задний квадратный профиль с вытянутыми фонарями и спойлером – не оставили равнодушными приверженцев активного образа жизни.

При этом даже пятидверная версия Honda HR-V не потеряла своего «заряда динамики». А короткие передний и задний свесы позволяют надеяться владельцу Хонды ХРВ на то, что к спортивному задору добавится уверенность на бездорожье.

За исключением высокого уровня задней двери, этот автомобиль имеет большую площадь остекления. Это не только обеспечивает хорошую обзорность, но и зрительно увеличивает пространство салона.

Сам салон всем своим видом подчеркивает то, что это не очень дорогой городской автомобиль, ориентированный на молодое и энергичное поколение.

Багажник имеет очень скромные 285 литров объема, а на задних сиденьях рослым пассажирам будет тесновато даже в пятидверной версии. Тем не менее, инженеры Honda сумели создать пусть неидеальный, но отличный с точки зрения эргономики интерьер.

Посадка водителя, полулежа, напоминает кокпит спортивного болида, но высокое положение сиденья обеспечивает обзорность на уровне «кроссоверов по-старше». Та же двойственность отражена и во всем остальном. Два синих приборных колодца спрятаны под двойным «гоночным» козырьком, зато по количеству бардачков и ящичков, подстаканников и сеточек – Honda HR-V не уступает семейному минивэну.

Несмотря на то, что места на заднем диване не много, удобство размещения обеспечивает наклонная спинка, да и забираться на него благодаря тому, что переднее пассажирское сиденье отъезжает вперед при открытии двери, тоже удобно.

Дополнительного оборудования предлагается необходимый минимум: кондиционер, электрический привод зеркал и стеклоподъемников, а также механический люк. Но очень порадовала хорошая шумоизоляция.

Если говорить о технических характеристиках Honda HR-V, то в качестве двигателя предлагается силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в «базовом» варианте выдает 105 лошадиных сил, а с использованием технологии VTEC – на 20 «лошадок» больше. При этом, несмотря на хорошую тягу, двигатель не любит работать на низких оборотах – что затрудняет езду в городских пробках.

Доступно несколько вариантов конфигурации трансмиссии: полный или только передний привод, пятиступенчатая механическая КПП или вариатор. Однако в любом сочетании чувствуется, что двигатель не может обеспечить машине достаточно динамичный разгон, да и тормоза «довольно средние».

Жесткая подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивают автомобилю «легковую» управляемость даже при прохождении скоростных поворотов. Да и, несмотря на отсутствие «жесткой рамы, межосевых и межколесных блокировок и понижающей передачи», Honda HR-V с легкостью преодолевает городские бордюры и без труда перемещается по просёлкам (тут выручает фирменная система «Real Time 4WD» – которая, при пробуксовке передних колес, передает часть тяги на задний мост).

Читайте также:  Запчасти шевроле нива нижний новгород

И пусть кроссовер Хонда HR-V не выпускается вот уже более десяти лет – он был заманчивой целью для молодых людей тогда, он привлекает их взгляд и сейчас. Ведь без сомнения этот паркетник по праву один из самых стильных и заметных автомобилей японской компании, сочетающий хорошую управляемость и вседорожную проходимость. Тем более он привлекателен при своей цене – в 2017 году Honda HR-V на российском вторичном рынке можно купить по цене 250

400 тыс. рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска).

Официальными дилерами в России Honda HR-V предлагался в нескольких модификациях: переднеприводная и полноприводная версии с базовым мотором и вариант с более мощным двигателем нового поколения. Для простой модификации в стандартное оборудование входит электропакет (зеркала, стекла, центральный замок), гидроусилитель руля, люк, подогрев зеркал и передних сидений, иммобилайзер, колеса размерностью 205/60 R16. HR-V с более мощным мотором оснащаются только механической коробкой передач, есть противотуманные фары и литые диски, а также все перечисленное выше. Кроме того, автомобиль предлагался как в трехдверном, так и в пятидверном вариантах.

На этот паркетный внедорожник Honda HR-V устанавливается 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого в простом варианте составляет 105 л.с. (в номере двигателя обозначается как W1), а в модификации VTEC, то есть с изменяемыми фазами газораспределения, — уже 124 л.с. (W5). Для более простой модификации двигателя предлагались два вида трансмиссии: 5-ступенчатая ручная коробка и бесступенчатый автоматический вариатор (CVT). Эта трансмиссия, впервые примененная на полноприводном автомобиле обеспечивает гладкое и в то же время достаточно резвое ускорение.

Автомобиль оснащен короткоходными подвесками: спереди — Макферсон, а сзади — жесткая поперечная балка с тягой Панара и двумя продольными рычагами с каждой стороны. И спереди, и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости. В трансмиссии полноприводной модификации автомобиля отсутствует понижающий ряд передач и нет никаких блокировок. В то же время Honda HR-V революционна и здесь, и отличается полным приводом оригинальной конструкции. Его особенность заключается в том, что в нормальных условиях движения машина переднеприводная, но как только передние колеса начинают пробуксовывать, многодисковая гидромуфта подключает задние. Это осуществляется без применения какой-либо электроники и достигается за счет того, что в системе управления полным приводом DPS (DualPump System, своего рода раздаточной коробке) установлены насосы одинаковой производительности, между которыми по двум магистралям постоянно циркулирует масло. Как только появляется разность скоростей вращения мостов, в одной из магистралей поднимается давление, и гидравлика блокирует муфту.

Высокая безопасность Honda HR-V обеспечивается тем, что в базовую комплектацию автомобиля включена антиблокировочная система тормозов (ABS), электронный распределитель тормозных усилий (EBD) и система вспомогательного торможения (BAS). Помимо этого, присутствуют две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.

Если не брать во внимание отдельные нюансы, вытекающие из компактности Honda HR-V, в сухом остатке — множество достоинств. Прежде всего, следует отметить высокую надежность этой машины, произведенной в Японии. Это очень неприхотливый, маневренный и экономичный автомобиль с крепкой подвеской и надежными двигателями. Немаловажно отличное сочетание цены и качества. Леворульная версия меньше распространена на рынке, чем HR-V с правым рулем, однако спрос именно на эту вариацию, возможно, даже и выше — автомобиль этот почти не застаивается в продаже. Большой интерес на модель отмечен и со стороны женщин — его характеристики позволяют уверенно пользоваться городскими парковками, а то и вывезти на природу детей и мужа. Так что неудивительно, что HR-V пользуется заслуженным вниманием любителей активного отдыха, особенно полноприводные версии, обладающие отличной в своем классе проходимостью.

Читайте также:  Русификация рено лагуна 3

Автомобиль Honda HR V 1999 стал очередным рестайлингом модели, название которой переводится как «революционный гоночный автомобиль». Но, несмотря на то, что машина не стала новым поколением, она получила несколько новых характеристик и опций. Не слишком много – но достаточно для привлечения внимания покупателей, предпочитающих японское качество по доступным ценам. Более того, даже выпущенная почти 20 лет назад Хонда HR-V до сих пор неплохо смотрится на фоне более современных мини-кроссоверов.

Возраст модели приличный, а она до сих пор неплохо смотрится на фоне современных аналогов

Внешний вид модели

Внешний вид Honda HR V 1999-го года не привёл к заметному повышению спроса на модель – намного больше повлияли на её продажи новые опции безопасности. Однако изменений экстерьера всё равно оказалось достаточно для того чтобы автомобиль стало проще узнавать:

  • бампера стали элегантнее и легче, а на переднем появились «противотуманки» новой формы;
  • капот автомобиля получился более коротким;
  • радиаторная решётка и широкие боковые окна делает авто похожим на более дорогие модели.

Новый облик HR-V оказался более спортивным. А его обтекаемости и максимальной скорости в 162 км/ч вполне достаточно для быстрого передвижения по городским улицам и в пригородной зоне. В то время как клиренс 175 мм позволяет преодолевать пересечённую местность – хотя просвет уменьшился на целых 15 мм по сравнению с предыдущей версией.

Салон авто

Интерьер Honda HR V 1999 года оказался более современным и элегантным – и за счёт дорогих отделочных материалов, и, благодаря повысившемуся качеству сборки. Чёрный цвет приборной панели новой Хонды контрастирует с остальным оформлением салона. Заметно выделяется на фоне отделки и обтянутое натуральной кожей рулевое колесо. А центральная консоль, выполненная в светлых тонах, содержала магнитолу с CD-чейнджером, вполне отвечающую запросам автомобилистов того времени – позднее на этом же месте стали встраивать сенсорные экраны мультимедийной системы.

Новая Хонда ХРВ укомплектована:

  • неплохими аудиоколонками, обеспечивающими качественный звук даже во время движения;
  • центральным замком;
  • электростеклоподъёмниками;
  • зеркалами с подогревом и электрическим приводом;
  • гидроусилителем руля.

У топовых комплектаций автомобиля есть подогрев передних сидений и возможность складывания боковых зеркал. А системой кондиционирования оборудована даже базовая версия. Причём, как показывают отзывы владельцев компактного кроссовера, кондиционер достаточно надёжный и эффективный. И единственным слабым звеном этого оборудования является натяжной ремень, требующий замены всего через 30000 км.

Наиболее впечатление производит топовая комплектация, однако, салон в базовой версии тоже весьма неплох

Технические параметры

Паркетник Honda HR V 1999 оборудовался 1,6-литровым бензиновым мотором W1 с 4 цилиндрами, стандартная производительность которого равна 105 лошадиных сил. Ещё одна модификация этого же мотора получила мощность 124 л. с. и обозначается как W5. Моторы комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями или бесступенчатым вариатором CVT. Последний вариант позволяет автомобилю двигаться плавно и довольно быстро для внедорожника – крейсерская скорость модели составляет 120–140 км/ч, а время разгона до 100 км/ч не превышает 11 секунд. Средний расход топлива (комбинированный режим) равен около 8–8,1 л/100 км.

Читайте также:  Как считается налог на транспортное средство

Спереди машина получила короткоходные подвески «Макферсон», сзади – жёсткую поперечную балку с тягой и двумя продольными рычагами. Ходовые качества автомобиля обеспечиваются стабилизаторами поперечной устойчивости. Система полного привода имеет особую конструкцию – в обычных условиях трансмиссия остаётся переднеприводной, а при пробуксовке подключаются задние колёса. Для этого не требуется никакой электроники – всё происходит за счёт использования специальных насосов, перекачивающих масло по двум небольшим трубкам. При появлении разности скорости вращения переднего и заднего моста в одной магистрали создаётся высокое давление, что приводит к блокированию муфты и подключению полного привода.

Повышенная безопасность модели Хонда HR-V получилась благодаря использованию целого ряда систем:

  • антиблокировочной (ABS);
  • распределяющей усилия от тормозной системы (EBD);
  • обеспечивающей дополнительное торможение (BAS).

Автомобиль укомплектован системами безопасности и помощи водителю

Дополнительное преимущество при попадании в ДТП для водителя и пассажиров автомобиля даёт наличие подушек и ремней безопасности. Двери оборудованы усилителями жёсткости и поглотителями ударной нагрузки. Благодаря всем этим особенностям вероятность повреждения корпуса автомобиля снижается, а безопасность увеличивается – по результатам краш-теста Euro NCAP HR-V получил пять звёзд (максимальное значение).

Комплектации и стоимость Honda HR-V 1999

Официальные представители японского автопроизводителя в РФ продавали несколько вариантов Honda HR V 1999 – и с передним приводом, и с подключаемым полным, с обычным мотором и его усиленной модификацией. Базовая комплектация и вариант с 124-сильным двигателем получили 16-дюймовые колёсные диски и МКПП. Для топовой версии предлагался только вариатор. Кроме того, машина предлагалась с тремя и с пятью дверями. Трёхдверная модификация обладала меньшим весом и расходом топлива, а также улучшенными скоростными характеристиками.

Среди различных вариантов HR-V наибольшей популярностью пользовалась праворульная версия. Леворульные модели пользовались спросом только в Японии. Хотя сейчас на рынке можно встретить обе версии, активно раскупаемые любителями семейного отдыха – просторного салона модели более чем достаточно для средней семьи с двумя детьми.

Салон отделан материалами высокого качества

Средняя цена этой модели Хонда составляла около $13000 – не больше, чем у аналогичных моделей любой другой марки. Даже сравнительно выгодный по цене Hyundai Santa Fe в 1999-м году обходился покупателям дороже. Единственным конкурентом того времени могла стать отечественная «Нива», хотя её параметры заметно уступают продукции Honda. На сегодняшний день бывший в эксплуатации HR V можно приобрести по цене от 5 до 7 тысяч долларов, в зависимости от пробега и состояния.

Плюсы и минусы модели

Среди преимуществ Хонда HR-V можно отметить:

  • компактность, которая обеспечивает лучшую проходимость и минимум занимаемого места в гараже;
  • большой для внедорожника багажник на 285 литров;
  • высокую надёжность модели, японское качество которой удачно сочетается с доступной ценой;
  • экономичность – такой же расход топлива на момент выпуска автомобиля не мог обеспечить практически ни один кроссовер.

Преимуществ у данного автомобиля гораздо больше, чем недостатков

Минусов у автомобиля не так много. К ним относят небольшое количество опций – хотя для 1999-го года этого было достаточно – и жёсткую заднюю подвеску.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector