Ик рамка для номера

Автолюбителям, заботящимся о безопасности, стоит узнать побольше, что такое инфракрасная подсветка номера автомобиля и для чего она вообще нужна.

Подсветка государственного номера на машине – это один из элементов авто-тюнинга . И приобретается она, скорее, для обеспечения водительского спокойствия, нежели действительно для безопасности авто. Впрочем, номер действительно светится в темноте, так что дополнительно обозначает местонахождение автомобиля на трассе.

Но главное назначение инфракрасной подсветки автомобильного номера – это сокрытие индивидуальной буквенно-цифровой комбинации от камер слежения ГИБДД и скоростных фото- и видеорадаров.

Считывающие "полицейские" камеры в большинстве своем обладают узким углом обзора для чтения номерных знаков и не оснащены ИК-фильтрами. И поэтому инфракрасная номерная подсветка-рамка способна их, что называется, "ослепить". И таким образом в тревожный архив следящего устройства уйдут "данные" на автомашину с нечитаемым знаком, что позволит ее владельцу избежать наказания (чаще всего штрафа).

Сегодня многие водители, тюнингуя собственное авто, предпочитают включать в перечень обязательного допоснащения и инфракрасную подсветку номерной таблички, оформляя ее в виде рамки по периметру.

Пожалуй, только в России водители настолько изобретательны, что придумали 24 сравнительно честных способа обмана камер. Их действенность проверили с помощью комплексов фото- и видеофиксации.

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки». Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья. Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Читайте также:  Плохо открываются двери лада гранта

мастера маскировки

мастера маскировки

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

мастера маскировки

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

мастера маскировки

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

Читайте также:  Какую печку поставить на пассат б3

мастера маскировки

мастера маскировки

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Инфракрасная рамка номера


Номер крепится в рамку, в которую вмонтированы мощнейшие ИК-излучатель. Эти ИК-излучатели засвечивают матрицу камеры, что мешает ей сфокусироваться на номерном знаке автомобиля и занести его в базу.

Основное преимущество SPY-рамки то, что она выглядит как обычная рамка под крепление номерного знака, и не вооруженным глазом не видно что она работает в инфракрасном диапазоне, при этом номер полностью читаем.

Температурный режим использования рамки от -30 градусов до +45 градусов по цельсию.

Вид SPY-рамки и номера не вооруженным глазом.

Так выглядит рамка и автомобильный номер для не вооруженного глаза во включенном состоянии. По сути, ничем не отличается от обычной рамки и номера. Т.е. сотрудник ДАІ без видеокамеры не сможет обнаружить, что рамка засвечивает номер на камеру ДАІ.

Вид SPY-рамки и уже не читаемого номера через камеру ДАІ

Читайте также:  Самая дорогая модель автомобиля в мире

Так выглядит номер через камеру ДАІ. Инфракрасный свет номерной рамки не дает видеокамере сфокусироваться, а также засвечивает номер автомашины, но не вооруженным глазом этого не видно.

Видео SPY-рамки в работе.
На видео явно видно, что когда SPY-рамка работает, номер распознать совсем нельзя.
Уже придумано больше 10 способов скрыть номер, но большинство из них требуют манипуляций с самим номером, что запрещено законом. Наш же способ скрывает номер от камер ДАІ , хотя самого номера никто и ничего не касается.
Даже если сотрудник ДАІ через видеокамеру обнаружит светящуюся рамку, с точки зрения закона он не сможет ничего предъявить.

Способы подключения SPY-рамки.
Напряжения питания SPY-рамки – 12 Вт (от бортовой сети автомобиля), потребление SPY-рамки не более 270 мА. В комплекте с рамкой идет 2 метра провода (черный – земля, красный – плюс) и 2 зажима (синий и красный), которые позволяют легко подключиться к электросети автомобиля.

1-ый способ подключения

Подключение к проводам габаритных огней автомобиля. Это самый простой способ подключения, т.к. нужно лишь найти два провода, которые идут к блоку одной из передних (задних) фар и подсоединить к ним SPY-рамку при помощи зажимов. Возможно вам придеться заменить предохранитель габаритных огней на более мощный.

Внимание! Если все подключено правильно, то через камеру телефона вы должны увидеть легкое свечение рамки.

2-ой способ подключения

Подключения рамки к прикуривателю. В этом случае вам придется ставить выключатель, который будет включать и выключать рамку. Данный способ сложнее по двум причинам:

а) Труднее найти провода, которые идут к прикуривателю. Придеться прибегнуть к помощи автосервиса.

б) Вы может забыть включит рамку и тогда камера ДАІ распознает ваш номер. Также, вы можете забыть ее выключить, в этом случае ничего страшного не произойдет, т.к. количество потребляемого тока соизмеримо с потреблением тока сигнализацией с дальнобойной обратной связью.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector