Интегралка на генератор уаз буханка

Сдох на моей машине родной генератор, зарядка стала по нулям, замена щеток и интегралки не помогла. Конечно можно было просто купить новый, но до магазина от дома далековато, поэтому мысль начала работать в сторону "колхоза".
Первой мыслью было поставить генератор от жигулей, но в этот момент на глаза попался другой генератор, кажется волговский

FakeHeader

Recommendations

Comments 19

я себе нивовский на 100А приколхозил, в три рубля уложился

У нас нивовский такой под пятерку, проще за те же деньги родной на 90 А купить

на щетки почему то один провод

Одна щетка коротится на массу, вторая идет на реле-регулятор, плюс я дополнительно взял провод с массы генератора и запустил его на корпус (пластину) реле, там на пластине есть обозначение, контакт "31", ну и соответственно вторая щетка на "67", а провод который шел на шунт на "15"

я уже забыл схему на зиле типа этого регулятор ураловский, но там у меня два провода и еще отдельно по схеме вроде бы был минусовой

себе вот такое выносной регулятор поставил www.12vi.ru/772/930/938/, теперь току хватает)))

А конкретно, какой из них?

Вот такой -Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02.У меня гена беларус 90А

А как решил вопрос с индикацией неисправности генератора? У меня подобная схема и стоит отдельное реле, зажигающее лампочку если напруга просела ниже 13 вольт. Не особо удобно, после лебежения нервирует, т.к. не тухнет пока АКБ не зарядится до 14.0 В.

Ну у меня штатный вольтметр стоит, плюс при переделке панели хочу амперметр установить, может еще и цифровой вольтметр поставлю

Цифровой у меня стоит, с одной стороны да, он позволяет догадаться что это не генератор помер, а просто АКБ разряжена и надо подождать, а с другой стороны он же не показывает одну и ту же цифру, прыгает вокруг да около, слишком точно реагирует на колебания в бортсети.

Амперметр мне не нравится, т.к. это лишние провода и контакты. Я и так от "+" генератора на "+" АКБ кинул толстенный провод (остался после монтажа лебедки), т.к. штатный не особо толстый идет на клемник предохранителей и уже оттуда опять не особо толстым уже идет на + АКБ.

И вот думаю использовать этот толстый провод как шунт, осталось подобрать индикаторную головку чтобы выдерживала наши вибрации и показывала есть ток от генератора или нету. Цифровой схемы готовой под это дело не нашел, они все рассчитаны на шунт в цепи минуса. А то было бы красиво и вибраций не бояться.

Да я особо по этому поводу не запариваюсь, обычно по штатному вольтметру смотрю, да и по двигателю сразу слышно если генератор не работает, звук работы меняется

Не всегда получается. Отвлекаешься на дорогу которой в лесу как бы и нету, а потом взгляд на приборную панель — а там лампочка горит! На вольтметр — 12.8В.
Встали, открыли капот — все на месте, мотор работает. Электрические вентиляторы радиатора ревут (жара однака была). Постояли — напряжение не падает, а даже скорее пытается расти.
Сделал вывод — лебедкой АКБ посадили, вентиляторы не дают генератору зарядить АКБ как следует, а лампочка просто попалась на глаза. На ХХ заряда АКБ при работающих вентиляторах считай нету (жрут много, а гена слабый).
В общем поехали дальше и не прогадали. А был бы индикатор что гена дает ток на который способен — даже бы и не останавливались.

Читайте также:  Раздаточная коробка урал 4320 вес

Такой индикатор пока придумали только один, амперметр, остальные показывают только состояние напряжения в сети, а он показывает именно работу генератора

Но есть масса вариантов его исполнения. Вот я и не хочу тянуть силовой провод в кабину и потом обратно. Я лучше протяну индикаторные проводки.

А зачем тянуть обратно? У меня блок предохранителей в салоне, на него и пойдет

Тебе проще, у меня все под капотом на моторном щите висит.

У меня всё также, только рр совесткое, большое)всё тоже отлично работает.

Ну и я вот решил что таблетка лучше выносная, встроенные уж слишком хорошо дохнут)))
А начну переделывать проводку так затяну реле в салон, под панель, к коммутатору

Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Читайте также:  Обзор хонда срв 1 поколения

Неисправности и ремонт

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Генераторы для УАЗ

Схема включения и принцип действия генератора на автомобилях УАЗ с новой панелью приборов, с лампочкой разрядки аккумулятора

На УАЗах могут стоять разные генераторы, в этой статье описываются генераторы производства КЗАТЭ 6631.3701 и 6651.3701

Генераторы 6631.3701 с двойным шкивом для двигателей ЗМЗ

Генераторы 6651.3701 с одинарным шкивом для двигателей УМЗ

Кроме шкива генераторы ничем не отличаются и полностью взаимозаменяемы при замене шкивов. Можно поставить другой генератор и без замены шкивов.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов не сразу понятно как, расставить провода, соединяющие регулятор напряжения и генератор.

Схема генератора 6631, и 6651

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания на клемму В приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по синему проводу, при этом транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через лампочку, на точку Д, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле и в обмотке генератора возникает ЭДС, то есть, генератор возбуждается и начинает работать.

Читайте также:  Куда деть просроченные огнетушители

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Далее стартер раскручивает двигатель, и вращение намагниченного ротора возбуждает ЭДС в генераторе, то есть, он начинает работать. Теперь генератор отдает ток в нагрузку, заряжает аккумулятор и сам создает для себя ток возбуждения.

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов.

При запуске двигателя, возбуждение генератора происходит от аккумулятора, через замок зажигания и через лампочку. Когда генератор возбудился, то ток возбуждения идет через дополнительный выпрямитель уже внутри генератора, внешние цепи и замок зажигания не используя. Такая схема оказывается более надежной и исключает случайную разрядку аккумулятора.

Первоначальное возбуждение через лампочку, облегчает пуск двигателя. Ток возбуждения получается маленьким и генератор почти не сопротивляется вращению, облегчая запуск двигателя, когда генератор полностью возбуждается, стартер уже отключен.

Лампочка, когда генератор заработал, получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение равно нулю и лампочка гаснет.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Регулятор напряжения который работает в этом генераторе Я112В ( и его аналоги) с выводами Б,В,Ш. Регулятор напряжения Я112А (и его аналоги) с выводами В,В,Ш не подходит.

Как правильно соединить провода при сборке генератора, то есть, как подключить регулятор напряжения.

Что может быть с генератором

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)

Генератор работает, но на стоянке аккумулятор быстро разряжается. Вместо регулятора Я 112 В установлен регулятор Я 112 А

Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярка, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Если генератор 6631.3701 сломался, а на замену есть генератор без доп диодов 6631.3701-01, то можно его поставить, только лампочка не будет работать. подробности почитай в конце другой статьи

Работать будет и другое соединение генератора 6631,3701 (6651.3701) и регулятора напряжения Я112В, так как схема остается прежней.

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector