Знатоки истории отечественного автомобилестроения знают, что ВАЗ 2107 — это вариант «люкс» старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семёрки» от прототипа считается её мотор — более мощный и надёжный. Двигатель не раз подвергался модификациям и подгонкам, а модель разных поколений оснащалась разными типами моторов.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».

Таблица: основные параметры мотора

Год производства двигателей данного типа 1972 г — наше время
Система питания Инжектор/карбюратор
Тип двигателя Рядный
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на один цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объём двигателя 1452 см 3
Мощность 71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия 8.5 единиц
Объем масла в картере 3.74 л

Двигатели от других моделей ВАЗ

На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.

Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.

Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:

К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.

Связист

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575

Мотор от «Лады Приоры»

На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.

Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).

Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.

Читайте также:  Стоимость обработки днища автомобиля

16-клапанный мотор: стоит ли того

На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?

16 клапанная классика уже не для кого не секрет, ставят все и по всей стране . А почему ? Потому-что инжектор … уууу … тип валит… уууу … . Повсюду одни плюсы, вай вай вай . Здорово ! Теперь и я так хочу ! Но блин ! Котаны это шило на мыло, 16 едет лучше однозначно . Но он требует ещё большего внимания чем карбюраторный мотор … всякие дорогостоящие датчики … тьфу !

Стерример

https://www.drive2.ru/c/404701/

Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.

Роторный двигатель

Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:

  1. Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
  2. Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
  3. Экономичный расход горючего.

На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.

Движки от иномарок

Ценители иностранных моторов могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей «Фиат» или «Ниссан». Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля «Фиат» в начале 1970-х годов легла в основу разработок всех ВАЗов и «Ниссанов».

Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.

Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, который подходит по габаритам. Вопрос вызывает лишь целесообразность замены и траты владельца на покупку мотора и комплектующих к нему. Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: у всех категорий моторов есть свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.

Drift Без комментариев

Доработка отечественных автомобилей кажется делом довольно простым, но это только на первый взгляд : доступность запчастей не гарантирует качество всей конструкции и не сокращает время, потраченное на работы. А построить крутой автомобиль в рамках регламента – задача еще более сложная, но выполнимая. Знакомитесь герой нашего рассказа – Антон Новиков и его ВАЗ-2105 SR.

Автомобиль боевой и его история длинная и бурная, поэтому для простоты мы раздели жизнь машины на несколько этапов, далее (stage). Тюнинговую жизнь данных «Жигулей» можно разделить на три этапа. Stage 1.

И так болезнью под название «дрифт» Антон заболел с 2006 года, наблюдая за ребятами из Альтезза-Клуба крутящимися на площадках торговых центров. Отчисление из института в 2008 году привело нашего героя на работу в команду 2NR Works и с этого момента он погрузился в эпидемию дрифта с головой.

Кому же не хочется свой drift-car?, вот и Антону страсть как хотелось давать угла на собственной машине. Какой автомобиль приобрести имея в кармане 50 тыс. рублей? Выбор пал на белоснежный тазик, который в прошлой жизни развозил пиццу. Начался зимний дрифт который однажды привел к «контакту». Для дальнейшего ремонта автомобиль необходимо было полностью разобрать, а на работе как раз подвернулся двигатель от Nissan Silvia S15. Тут всё и началось. Строить корч на базе другого автомобиля у Антона даже мыслей не было.

Как же SR поместился под капот старенького жигуленка культовый Японский двигатель? Для этого необходимо было сварить вот такие опоры мотора и вот такой подрамник.

Двигатель уместился, а вот коробке передач место не хватало, поэтому старый туннель безжалостно вырезается болгаркой и варить новый, идеально подходящий под размеры коробки.

Немного о тормозах, зад 2108, перед 2112, гтц -ATE/ вакумник отсутствует и естественно гидроручник.

Еще пару слов о безопасности, одна из самых существенных доработок машины, каркас безопасности. Автомобиль оказался в золотых руках Московии Мотор Спорт под руководством замечательного человека по фамилии Гаврилов! Спустя две недели все уже было готово.

Машины была полностью выпотрошена, из удобств осталось только омологированные ковши и ремни UNP Форсаж, руль OMP, 3 педали и приборная панель.

Читайте также:  Подтекает бензобак чем заделать

Покраска и сборка всего воедино.

Наконец то все в сборе и уже можно попробовать авто на асфальте, обкатка, настройка и первые боевые выезды.

Stage 2. Второй этап это различные вариации на тему жигулевской задней подвески с кучей перепробованных амортизаторов и, как оказалось, ненадежным редуктором с полуосями. Но обо всем по порядку. Новые рычаги Турботема с кастером 10 и углом акермана 0.

Двойной стабилизатор, с новым креплением косточек стабилизатора между собой.

Двойные амортизаторы на заднею часть.

Итогом всех усилий стал вот такой приличный выворот передних колес.

Вновь обкатка и настройка на трассе в Мячково. До часа Икс осталось совсем не долго.

Гран-при Москвы по дрифтингу в 2012 году (в заезде из трех машин первого развернуло, а в «Жигуль», скользящий вторым, на полном ходу влетел третий участник. Машина отправилась на пит стоп где обнаружилось что мертв радиатор, но не проблема 30 минут, морду вытянули с помощью гидротисков от МЧС, собственно видео и фото.

В таком состоянии автомобиль еще успел покататься перед тем как отправиться в гараж на капитальный ремонта, где и начнется Stage 3.

Stage 3. Все началось с ремонта кузова, для начала морду Ваз 2105 полностью отпилили, под нож пошли также и задние крылья.

Морду автомобиля приварили совершенно новую и ровную, так что классика вновь была в строю, видео о подготовке к сезону 2013 года.

Новая задняя подвеска от BMW 325 серии. Стойки японской фирмы KTS, специализированная для дрифт болидов.

Очень много сил и времени заняла работа с кузовом. Можно сказать что Антон собрал кастомный проект с нуля, ведь от родного кузова остались рожки да ножки. Все крылья у машины стали съемные (с завода у «пятерки» они приварные). Кузов максимально облегчен. 2105 полностью лишился багажника и даже пола в нем.

В задней части расположились противоотливной бак и бензонасос от Porsche. Все стекла заменены на пластиковые.

Поскольку кузов модернизировался и варился, все швы вновь было необходимо пройтись сваркой.

Одним из самых сложных этапов в постройке подвески для корча это выбор пружин и амортизаторов. На создание последней конфигурации подвески у Антона ушел целый год! Начиналось все от Ниво пружин и «Плазы Спорт», на которых автомобиль напоминал кирпич, что не похоже на дрифт корч. В конце концов в передней подвески появились очень толстые пружины от специальной версии «Волги» и амортизаторы от Mitsubishi Pajero. Как вам такой гараж стайл?

Результат первого выезда можно увидеть своими глазами чуть нижу, первые выезд 2013!

Первые боевые вылеты на Дмитровский полигон, первая серьезная проверка Жигуля во все режимах.

Ну и еще одно видео которое я просто не мог не добавить.

В конце 2013 года Антон с товарищами создали собственную мастерскую и команду The Smokey Garage. А наш рассказ подходит к концу, мы продолжим следить за судьбой автомобиля ВАЗ-2105! Всем Дрифт пацаны!

Спек лист машины и цены, предоставлено порталом авто.ру

Позиция Цена, руб.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель SR20DE от Nissan Silvia S15 10 000
Кастом опоры двигателя
Бензонасос Bosch 044 8000
Противоотливной топливный бак 5000
Радиатор ВАЗ-21213 1500
Выпуск 63 мм (прямая труба + пламягаситель) 3000
Фильтр APEX’i 1000
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ от Nissan Silvia S15 2000
Тахометр APEX’i 5000
Датчик температуры воды APEX’i 2000
ТРАНСМИССИЯ
КПП от Nissan Silvia S15 15 000
Сцепление SR20DET 8000
Редуктор BMW 325, гп 4,45 2000
Кастом опоры КПП
ПОДВЕСКА
Передняя:
Передние рычаги «Турботема» 7000
Пружины от спецверсии «Волги» 2500
Амортизаторы Mitsubishi Pajero 2500
Рулевая рейка вместо редуктора 5000
Кастом подрамник
Ступицы ВАЗ-2109 2000
Рулевые наконечники Opel Astra H 1000
Задняя:
Винтовые стойки от Toyota Altezza KTS Full Tap 10 000
Подрамник BMW E30 10 000
Задний стабилизатор BMW 325 2000
ТОРМОЗА
Дисковые тормоза BMW 325 2000
Гидравлический ручной тормоз Wilwood 9000
КУЗОВ
Пластиковые стекла 3000
Съемные кузовные панели
Проварка всех швов
Покраска кузова вместе с днищем 50 000
ИНТЕРЬЕР
Каркас безопасности Московия Моторспорт 60 000
Омологированные ковши UNP Форсаж 25 000
Омологированные ремни безопасности OMP 8000
Обшивка дверей – карбон
Руль OMP 7000
ДИСКИ И ШИНЫ
Шины Yokohama Advan Neova 195 50 15 15 000
Диски ВСМПО Альфа R15 7J 20 000

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями!

Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего. И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное?

Читайте также:  Сколько стоит стартер на ваз 2106 новый

Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга. Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.

Содержание

Несколько важных замечаний

На самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.

Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.

Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».

Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.

В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.

Простой и надежный выход

Не обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.

Любой мотор с классики – ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью "Замена двигателя на контрактный").

Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.

Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.

Мотор ВАЗ-21126 от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.

Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.

Моторы от иномарок

Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.

Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.

Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.

Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.

Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок. Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector