Не для кого ни секрет тот факт, что у моторов X18XE1, Z18XE, Z18XEL есть одна неприятная и очень дорогая "болячка" — выход из строя ЭБУ. Как правило, ЭБУ умирает постепенно, "засыпая" владельца различными ошибками.

Причина такого поведения весьма проста: ЭБУ жестко закреплен на впускном коллекторе, и постоянно находится под воздействием вибраций и температуры, исходящих от мотора. Именно это становится причиной "отвала" соединительных контактов внутри ЭБУ.

В моем бортовом журнале уже описано одно из проявлений медленной смерти ЭБУ.
Поэтому, после замены, встал вопрос о продлении жизни этой весьма дорогостоящей делали авто.

Решение было придумано быстро — установка "мозгов" в штатное место через резиновый демпфер.
Для этих целей пришлось сделать переходной кронштейн (сварен из нержавеющей стали), к которому прикручивается пластина из армированной резины, на которой будет располагаться непосредственно ЭБУ.

Пластина из резины выполняет сразу две функции:
— гашение жестких вибраций;
— частичная изоляция ЭБУ от температурных перепадов.

Теперь фото всего этого безобразия (размеры указаны в миллиметрах).
Сначала переходная пластина:

Дело было еще весной и, к тому моменту, меня изрядно уже запарили горящий чек и периодическая "машинка с ключом", вдобавок к расходу 14л. А причин было несколько.

Мои действия в этом направлении: Прежде всего куплен новый ДК: JP Group 1293801100 (специально брал недорогой) — не прокатило, проверена проводка ЭБУ, промыт дроссель. Вспомнил, что предхоз говорил, что тоже менял ДК. Решил сравнить их и ООпачки:

В итоге: Предхоз — Рукопоп (об этом еще будет отдельный пост, ибо за 2 года столько "интересного" нашел), а мы имеем, вероятнее всего, попадос на мозги.

Соответственно, начал искать грамотного спеца по электрике. Объездил пару адресов, все упорно гнали на проводку, оно и понятно лезть в мозги и, тем более давать гарантии после этого, у нас мало кто кто будет. Пришлось привлекать "тяжелую артиллерию". В Клубе описал проблему Вадиму Сорокину, тут же по телефону в режиме диалога нашли отсутствующую "массу" на пине ЭБУ, как раз отвечающую за подогрев ЛЗ. Проблемы по дросселю, видимо, были тоже из-за мозгов, те не всегда адекватно воспринимали сигнал от ДПДЗ. Вердикт однозначный — замена мозгов.
Сошлись на цене, в один из выходных сгонял к Вадиму на дачу в Калужскую обл. Свой ЭБУ отдал в зачет, получил другой отремонтированный, с гарантией. Попутно прошился у него Адактом под Евро2, поставил новую лямбду (в этот раз взял 77247 FAE). Чуть позже уже убрал каталик и поставил пламягас.

Читайте также:  Коммутатор ваз 11113 ока

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector