Установка электрического вентилятора на Газель

Весьма полезной на мой взгляд оказалась установка электровентилятора вместо постоянно крутящегося пропеллера.

Главный плюс — теперь можно выбирать варианты подключения вентиляторов на любой вкус. Подробности в статье об электрической части.

Явный ощутимый плюс: стало гораздо тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На своей машине давно хотел это сделать — но откладывал. В один день завел с утра машину, прогрел, вырулил на дорогу и почти сразу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишина — явно что-то отвалилось. Принял вправо, посмотрел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверное мое… Остановился, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и один из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно посередине полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор хорошо встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Обратите внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для возможного использования.

Оба вентилятора ставил по возможности на штатные кронштейны. Лишние кронштейны отрезал и приварил к стальной ленте вокруг радиатора в нужных местах — получилось приемлемо.

Вид со стороны двигателя на основной вентилятор

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

Вот так они встали по месту на Газели

Штатный пластиковый диффузор убрал, так как два вентилятора достаточно перекрывают площадь радиатора. При использовании одного вентилятора желательно диффузор оставить для повышения эффективности охлаждения.

Читайте также:  Каталог трансмиссионных масел по марке автомобиля

Подключение электрической части.

В случае использования одного основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) достаточно одного реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) или с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..

В данном разделе автомагазина AvtoALL.RU вы сможете выбрать и купить вентилятор охлаждения ГАЗель. Каталог содержит все типы вентиляторов, используемых на ранних и актуальных моделях грузовиков – с различным количеством и конструкцией лопастей, с электрическим приводом и вискомуфтой и т.д. Одновременно вы можете приобрести сопутствующие товары и крепеж. Вся представленная продукция – оригинальная, имеет высокое качество. Покупка потребует невысоких затрат, а товар в ближайшее время будет доставлен по Москве и России.

Вам нужна помощь в выборе вентилятора? Обратитесь к консультанту по телефону #defaultPhoneCodeMain# – специалист ответит на вопросы и поможет сделать правильную покупку.

Good time dear Lord.

I want to share about the budget options of the dual-fan cooling system of the engine.

So:
Replaced the engine on the car Gazelle, instead of 402go put ZMZ406 / 2 injector from the car gaz3110. The Volgov radiator was also installed, it is slightly different from the Gazelle radiator, therefore a refinement of the radiator frame was made (this was shown a little earlier)

Now specifically about the electric fan.
Expenses:
1) electric fan housing VAZ2107 (150rub / new 300rub) were purchased 2pcs = 300rub.
2) e-fan with impeller (in the store cost 1000rub) were bought two pieces = 2000rub
3) sealing gum hood VAZ2107 = 100rub
4) Relay (three pieces), chips, terminal blocks, different pieces of wire, electrical tape, small things = 600-800rub

Читайте также:  Самые надежные бу авто

Immediately answer the question — why refused to 2x — fan fields.
Explain
1) This fan is placed in front of the radiator, and there is a stiffening beam under the bumper.
Move the beam (welding / screwing extensions) and then pull the bumper / "owl on the globe" such a collective farm, IMHO — not according to Feng Shui.
2) put the fans on the engine side (changing the direction of rotation of the impellers) This is an even bigger / dumb collective farm, because the design of the Niv fan is designed for pressure and is not suited to suction.
3) Yes, and the price is higher (you can’t find a fan even for 3,500 rubles in stores), and you also need relyushki, wires, etc., etc.
Do not buy this — a matter of principle: For it costs more — it works worse.

Well, then the case of technology, head and hands — as a result, we have:
1) 2x electric fan, with the right location of the casing ("deaf zone in the lower part, where it is colder)
2) dual (sequentially — parallel) fan speed control using two sensors, one located in the highest / hot spot (on the upper radiator nozzle) and has a lower switch-on temperature, the second lower (on the left side of the radiator) has an increased switch-on temperature.
As a result, first, the fans are turned on at half the speed (they are almost inaudible) and if necessary switch to full speed.
I think such a scheme is a good plus, since the starting current is reduced (it is this current that burns the relay contacts)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector