Часть 1. Описание
Заводские аналоговые часы в классике мне всегда не очень нравились. Тем более мои останавливались при включении габаритов. Поэтому было решено заменить их на более современные цифровые.

Поиск в гугле по запросу «цифровые часы ваз 2106» показал, что есть часы VST-7042V, которые устанавливаются в стандартное место и подключаются на те же провода, что и старые часы.

Ездить и искать их у себя в городе я не стал, а решил попробовать поискать их на AliExpress. Выдало всего два результата, причем оба товара продавались у одного продавца. Я выбрал себе этот вариант с бесплатной доставкой.

Пришло примерно за месяц, трек-код отслеживался всю дорогу.

Запакована посылка была в обычный пакет, но сама коробка была обернута в несколько слоев «пупырки». Так что все содержимое доехало в целости и сохранности, разве что коробка малость помялась.

Часы работают от двух батареек типа LR44, которые идут в комплекте. Подключение к бортовой сети автомобиля необходимо только для работы подсветки и вольтметра.

Заявленные характеристики:
1) Термометр (встроенный датчик для внутренней температуры и выносной влагозащищенный датчик для наружной температуры длиной 3 метра).
2) Оповещение о заморозках (честно говоря не понимаю, в чем полезность этой функции, но может кому и пригодится).
3) Вольтметр (работает довольно точно, но я подключать не стал, почему расскажу ниже).
4) Цифровые часы (включают в себя также календарь и будильник).

Также в коробке была инструкция, заботливо переведенная китайцем на русский язык. В целом все понятно, но местами встречаются ляпы:

Часть 2. Установка
Вытащил старые часы и вижу, что к ним подключено только два провода из трех. Красный плюс и коричневый минус. Причем плюс соединен с каким то желто-зеленым проводом. Я подумал, что этот провод как раз и есть подсветка и решил их разъединить и попробовать подключить к новым часам.

Читайте также:  Чем можно чистить платы

Размотал провода, разъединил красный и желто-зеленый. Все провода, включая коричневый, обмотал изолентой. Подключил все к новым часам, вроде работает. Включаю габариты, иии… часы также останавливаются, вольтметр выключается. И магнитола перестала работать :))

Короче говоря стало ясно, что этот желто-зеленый провод идет не к подсветке, а это плюс к магнитоле. Соединил его обратно с красным плюсом и магнитола вновь заработала 🙂

Стал думать, что делать дальше. И решил, что вольтметр мне особо то и не нужен: заводится машина, значит заряд аккумулятора хороший, не заводится — плохой 🙂 А подсветка на часах нафиг вообще не нужна 🙂 Тем более ковыряться в проводах и тянуть новый провод от габаритов до часов желания совсем не было. Так что я решил не подключать их к бортовой сети вообще 🙂

Соединил получше плюс с магнитолой и замотал изолентой. Минус тоже замотал изолентой, а потом объединил их вместе, опять замотал изолентой и засунул внутрь.

Также на всякий случай замотал изолентой контакты на самих часах.

Датчик наружной температуры решил установить на правую дверь. Вывел провод через бардачок, потом засунул под уплотнитель, к двери приклеил скотчем.

Сам датчик приклеил снаружи на двухсторонний скотч.

Получилось хорошо, датчик почти не заметно, солнце/ветер на него особо в этом месте не влияют. Провод на двери сильно не задевается и перетираться не должен.

Вот, как выглядят установленные часы:

Я результатом доволен. Небольшой совет напоследок: при установке часов на место, не толкайте сразу с резинкой — туго пойдет. Сначала вставьте резинку, затем часы — все отлично встанет.

Купил с AliExpress часы взамен тем колхозным, которые уже 15 лет стоят, прикрывая дырку штатных часов. Да, я знаю, что это Китай, что стрелочные Восток-Амфибия лучше и т.п. Не пишите мне этого. Я был вынужден поставить именно эти часы, т.к. это единственные часы, которые встают в штатное место и умеют работать как от акб, так и от батареек. В гараже я скидываю клемму, поэтому вариант со стрелочными часами без батареек мне не подходит.

Читайте также:  Как проверить биение тормозного диска

Для тех, кто не знает, VST — это часы, которые делают китайцы на нашу классику. Часы встают в штатное место (внизу также имеется паз, чтобы часы не прокручивались в отверстии, который совпадает с пропилом в приборной панели), подключаются штатной проводкой, и даже дизайн окантовки часов такой же, как у приборной панели.
В общем, я доволен, хотя до покупки смотрел на них недружелюбно.

Подсветка у часов регулируется и отключается вместе с приборной панелью, т.е. тем же регулятором над магнитолой. Вот это очень порадовало!
Если скинуть клемму с АКБ, то часы переходят на батарейки и показывают только время.
С питанием от АКБ, показывают уровень заряда АКБ, температуру в салоне и на улице, есть возможность включить подсветку. Ну про всякие фичи типа даты, дня недели, будильника и т.п. писать не буду, естественно это тут есть.

Ну а вот такие часы простояли на машине 15 лет и теперь временами не работают… да и шли они постоянно на 4 мин./сутки вперед. Жалко, что отец их на саморезы вешал, поэтому остались дырки 🙁

UPD: Часы очень легко разбираются, открыл корпус и вынес датчик IN на один метр из корпуса. Теперь температура правильная. Датчик OUT вывел в подкапотное пространство через отверстие, где идет общий жгут проводов (под блоком предохранителей) и просунул в отверстие крыла, куда уходят провода на левый поворотник.

Часы пожалуй самый распространенный предмет быта.
Современному обществу сложно без них обойтись.

Компания SibTel предлагает Вам самые надежные и оригинальные часы марки VST.

Имеют современный стиль и проверенное годами качество.
Яркая подсветка циферблата, крупный шрифт, функциональность, лёгкость в использовании, благодаря которым данные часы получили такое широкое распространение.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector